Басня Стекольщик

Однажды стекольщик просил чудака:
«помочь ты мне можешь дружище, слегка…
Ты должен на улице стекла побить
и этим ты сможешь мне удружить…».

Чудак был конечно не очень умен,
но все же сомнение выразил он:
«Зачем нужно стекла на улице бить?
Ведь могут поймать и за то отомстить…»

Стекольщик спешит успокоить его:
«Не бойся дружище ты никого.
Как только ты выполнишь то порученье,
то вмиг отпадут у тебя все сомненья…
Ведь будет работа уже у меня,
и кучу деньжат заработаю я».

Чудак удивился, но дал он согласье,
хотя и считал - это все безобразье…

И вот, только солнце пошло на закат,
домой возвратился Стекольщик,
но был он не рад…
Он видит пустые, не окна – бойницы,
и вот уж кричит: «что наделал, тупица?
Зачем в моем доме ты стекла побил?
Об этом ли умник тебя я просил?»

Чудак лишь плечами скромно пожал:
«я сделал все лучше, чем ты ожидал.
Ведь если я стекла побил бы другие,
в домах, где живут люди чужие,
стекольщиков много нанять им пришлось,
и место в толпе этой вряд ли нашлось…
А так, конкурентов нет и в помине,
я Вас поздравляю – с работой отныне…».

И долго Стекольщик трудился, пот лил,
пока стекла вставил, беду устранил.
И мы за моралью не лезем в карман,
Стекольщик был жаден, придумал обман.
Наказан за жадность и терпит лишенья,
сполна он ответит за прегрешенья.
И, если кто яму копает другому,
сам может попасть в переплет,
                по-любому…


Рецензии