Дом Антоновых

ДОМ   АНТОНОВЫХ
 Лето в тот год выдалось холодное. Вроде бы и дождей нет, но и тепла нет. С такой погодой и настроение у всех мрачное, и мысли не веселые. А тут приехала к соседке младшая сестра и давай нас всех шевелить. В первый день они собрали у себя всех родных и знакомых. На второй день Ксения сама по гостям ходила. Ближе к вечеру, зарулила и к нам.
- Завтра, в одиннадцать, едем на природу! – заявила она с порога. – Решайте свои проблемы и освобождайтесь к этому времени. Я уже договорилась со Стасом, у него одиннадцатиместный микрик.  Лариска с Нинкой берут на себя салаты. Борька овощной ларек держит -  с него овощи и фрукты. Мы колбаски возьмем, сальца и еще чего-нибудь такого. С вас кондитерка и хлеб.  Питейный материал, включая соки, каждый себе берет. Ой, чуть не забыла! Гарик шашлыки делает, но это уже на месте
- Куда едем-то? С трудом дождался конца тирады мой муж
- Я разве не сказала? В заброшенную деревню. В эту… как ее? Астрахановку? Или астраханское? В общем, что-то там цветочное в названии
- Может, в Черемховку? – пытаюсь подсказать
- Я же тебе говорю, что цветочное название, а не ягодное! – раздраженно возражает Ксения. – Там еще дед с бабкой Стаса жили, пока деревне хана не пришла
- Так они в Росянке жили, - подает голос муж
- Точно! Я же говорила цветочное название. По утрам роса на цветах. Бывает. Иногда.
Спорить с Ксенией бесполезно,  потому мы закрыли дискуссию относительно названия деревни. Тем временем она продолжала:
- Правда Славик говорит они не были там четыре года, но дом-то целый. И двор у старика большой был. Досками перед домом застелено было.
- Туда дорога-то есть? – сомневается муж
- Конечно. Деревню-то забросили, но люди продолжают сажать там огороды. Типа дачи у них там.
Откровенно говоря, мы и сами подумывали куда бы выбраться на выходные, потому с легкостью согласились на предложение шальной Ксении. Тем более, что всех вышеназванных мы в той или иной степени знали и надеялись, что день пройдет весело.
Естественно, в одиннадцать часов никто никуда не поехал. Стас подъезжал за всеми по мере выезда из города. Одни что-то не успели сделать, другие что-то забыли купить, третьи устали ждать и куда-то отлучились. К нам Стас подъехал только в начале первого, а без малого, в два мы были в Росянке. Снежная зима дала о себе знать проломленной крышей. Массовое таяние большого количества снега, скопившегося на чердаке, способствовало обвалу штукатурки с потолка. На удивление хорошо сохранилась просторная веранда, которую судя по всему, пристроили относительно недавно. После косметической уборки там мы и обосновались. Осмотр дома, уборка, приготовление шашлыков  и прочее заняло довольно много времени, поэтому к трапезе, как таковой, удалось приступить где-то около пяти часов вечера.  Пока суть да дело тут и вечер пришел, а мы только-только вошли в раж. Не помню кто предложил заночевать в Росянке, но большинством голосов предложение поддержали. Возникла только заминка – кое кому следовало предупредить родных и близких о том, что мы остаемся, а связи там нет.
- Кому нужно позвонить, садятся в машину, - скомандовал Стас. – Здесь, в трех километра, будет связь. Остальные решают вопрос с ночевкой. Можно, конечно, и в машине, но тесно. Да и одному выйти нужно, другой спать хочет.
Мы, втроем, пошли осматривать близлежащие дома, где не посажены огороды. На поверку оказалось, что почти все они в таком состоянии, что внутрь лучше не входить. На самой окраине Росянки стоял почти не тронутый временем просторный дом. В нем мы и решили обосноваться. Тем более, что внутри имелись пригодные спальные места. Вернувшийся Стас слегка наморщил лоб, спросил сам себя:
- А это не Антоновых ли дом?
- С ним что-то не так? – насторожилась Лариса
- С кем? – не понял Стас
- С домом Антоновых
Стас неуверенно пожал плечами
- Не знаю
- Но ты… - начала Нина
- Да Стас сам ничего не знает, - оборвал ее Борис. – Он же не местный
Я заметила благодарный мимолетный кивок Стаса, но не придала этому значения. Мужчины попытались затопить печь из собранного поблизости хлама и она на удивление легко растопилась. Вскоре в доме стало значительно уютнее. Изначально решили, что женщины спят в доме, а мужчины в микроавтобусе. Потом переиграли: семейные в доме, холостые в машине. В итоге Стас остался в автомобиле, с ним напросились Кристина и Нина, а остальные разместились в доме.
Мне не спалось. Было такое чувство, что в воздухе витает ожидание чего-то. Словно сам дом сотрясает нервная дрожь в предвкушении чего-то важного и решающего. На соседней кровати о чем-то шептались Лариса с Ольгой. Муж Ольги, Саша свесил ноги с кресла, поставив их на табурет, и старательно имитировал сон. В соседней комнате громким шепотом ругались Гарик со своей Леной.  И лишь Борис не подавал признаков жизни из своей дальней комнаты.
Лена с Гариком, стараясь не шуметь, но продолжая переругиваться, вышли на улицу. Некоторое время спустя, Саша не выдержал и, смачно выматерившись, встал
- Вы прекратите сегодня трындеть? – это он Ольге с Ларисой. – Спать давно пора, а вы все трещите… дня вам мало
Александр вышел, не забыв хлопнуть дверью. Следом за ним побежала и Ольга
В доме стало тише, но нервное напряжение не спало. Дом все еще был как натянутая струна, которая вот-вот лопнет.
Я попыталась успокоить себя, внушая себе любимой, что это лишь иллюзия, что на самом деле все хорошо. Желая убедиться в этом, посмотрела на мирно посапывающего мужа и … встретилась с ним взглядом.
- Ты чего не спишь? – спрашиваю одними губами
- Как я могу спать, если ты что-то чувствуешь? – отвечает так же тихо
- Что ты имеешь в виду?
- Да у тебя сейчас каждый волосок на голове, как антенна в разные стороны крутится, прислушивается к чему-то, - в свойственной ему манере, отвечает любимый.
- Все нормально. Спи.
- После тебя
Я прикрыла глаза и… попало в пограничное между сном и явью состояние
Я находилась в том же самом доме, но была незримым свидетелем чего-то  страшного и непоправимого, какой-то большой беды. Я ничего не видела, а лишь слышала несколько детских голосов, плач, стоны, крики
- Мамочка, не делай этого!
- Нет! Не надо!
- Мамочка, я жить хочу!
- Мамочка, в чем мы виноваты?
Больше не в силах слышать это, я встрепенулась и вернулась к реальности. Муж осторожно коснулся моего плеча
- Может, прогуляемся?
 Я встала с кровати прежде, чем он закончил говорить. Практически одновременно со мной, села на своей кровати Лариса
- Вы куда? Я с вами. Я боюсь здесь
- Чего ты боишься? – недоуменно спрашивает муж
-Не знаю. я давно хотела выйти на улицу, но вы спали, а одной идти страшно.
Подойдя к двери, я поняла: вот оно! Сейчас свершится то, для чего мы все здесь собрались
- Борька! – неожиданно закричал муж и кинулся в дальнюю комнату. Не думая о последствиях, я ринулась за ним. Лариса последовала  за нами
Борис спал сном праведника, скукожившись на коротенькой детской кроватке с железными спинками. Прочувствовав всю глубину моего беспокойства, муж сорвал со стены деревянную полочку и выбил с ее помощью окно. Вместе со стеклом вылетела и единственная оконная рама. Что интересно, шум ничуть не помешал безмятежному сну Бориса.
- Девчонки, помогите! – распорядился любимый, беря под руки грузное тело Бориса
На шум, к окну подбежали Гарик и Саша
- Ребята, примите! – крикнула я, держась за левую ногу Бориса
- Что случилось? – оторопело поинтересовался Саша
Гарик не стал тратить драгоценное время на выяснение причин, а просто оттолкнулся от ветхой завалинки и запрыгнул через окно в дом
- Девчонки, бегите на улицу, а мы с Серегой тут сами справимся
Лариса не рискнула идти обратно через весь дом (она понимала, что я никуда не уйду, пока муж здесь) и выпрыгнула в окно, едва не раздавив не ожидавшего такой прыти Александра. Сережа кивнул мне на окно. Я отрицательно покачала головой
- Давай!- подтолкнул он меня к окну – С этих проку нет, а Борьку надо принять
- Я не удержу
- Придержишь голову, чтобы он не порезался об осколки
Я выпрыгнула в окно и каждой клеточкой своего тела ощутила, что время пришло. Дом готов выполнить свою миссию.
Кто-то грубо оттолкнул в сторону мои протянутые руки, а вместе с ними и меня. Я увидела, как Стас принял у мужчин Бориса и потащил его в сторону. Сережа и Гарик одновременно встали на подоконник…  я видела, что они что-то кричат, но голосов их не было слышно из-за треска и грохота рушащегося дома. Прошло не больше минуты, как от дома остались груда бревен и досок, а ровный диск полной луны спрятался в клубах пыли.  Я держалась за руку мужа и не верила своему счастью. Все живы. Все спаслись.
- Борька, Красильников твоя настоящая фамилия? – неожиданно спросил Стас
- Да. Меня, как усыновили, так с тех пор я Красильников
- А до того Прохоровым был?
- А ты откуда знаешь?
- Ты знаешь кто здесь жил?
- Откуда?
- Это дом твоего отца
Борис нервно дернул плечом
- Ты что-то путаешь. Мать родила меня одна, а когда мне было два года ее убила какая-то сумасшедшая баба. Родных не было, потому я попал в детский дом
-  А теперь послушай другую историю. Я, конечно, могу  что-то напутать (мне дед с бабкой рассказывали еще в подростковом возрасте), но в общих чертах помню. Жила в этом доме семья Антоновых. Муж с женой и четверо детей. Все у них хорошо  было, пока жена не узнала, что у мужа есть любовница в соседнем селе. Детдомовская девушка, которая работала  поваром в детском саду. Некто Прохорова. Кажется Люся или Люба. Не помню точно. И у этой Люси-Любы есть ребенок от Антонова. Жена взбунтовалась и во время скандала убила мужа. Дети все это видели, но ( от шока, вероятно) продолжали стоять на месте даже тогда, когда обезумевшая мать стала расправляться с ними. Потом она пешком ушла в соседнее село и ворвавшись в малосемейку, где жили Прохоровы, расправилась с матерью ребенка. Мальчик остался жив, только благодаря тому, что услышав крик и шум, ворвались соседи и обезвредили убийцу.  Антонова потеряла рассудок, но, говорят, до последнего твердила:
- Мой дом отомстит за меня! Он будет стоять, пока не появится возможность похоронить под своими обломками последнее исчадие Антоновского семени.  Рано или поздно, это случится! Он никому не даст жизнь, пока дом не расправится с ним!
 В доме Антоновых так никто и не поселился – после той трагедии не нашлось смельчаков. Со временем люди стали замечать, что над пустующим домом время почти не властно. Их дома стареют и постоянно требуют ремонта, а дом Антоновых, за исключением кое-каких мелочей стоит в том виде, в каком его покинули последние жильцы. Это еще больше отпугивало людей.
Сидевший на корточках Борис прошептал:
- Танька ушла от меня, потому что детей у нас  не было. Она с Колькой жить стала и через год родила. Я жив. Значит, могу жениться  и родить сына или дочь! И сына и дочь!


Рецензии