Клеймо Бездны

- Космы-то подбери! - рявкнула Вольгара, разминая засохшие мохнатки пижмы.
Пальцы у неё были длинные, с раздавленными суставами.
- Может, мне ещё платок на себя натянуть? - волчицей оскалилась я, но копну белых, выжженных испытаниями, волос собрала на затылке.
- Эх, ты, молодо-зелено, - покачала головой старая ведунья. - Проживут с десяток чужих жизней и думают, что обо всём знают. Скакать из Мира в Мир - ещё не значит, создать свой.
Мы стояли на поляне, круглой, словно отпечаток копыта.
- Ложись и слушай землю, - голос Вольгары стал тяжёлым.
Трава была жёсткой, как одёжная щётка. Я почувствовала себя зимним пальто, которое драит по весне щетина.
- Теперь понятно, почему древние ценили мясистых женщин, - недовольно подумала я. - Им - что сеновал, что эти гвозди - одинаково. А мне сейчас иглоукалывание не к спеху.
- Не бубни, - оборвала мои размышления старуха. - Землю, землю слушай.
Темнота оказалась не такой уж тёмной. Она синела сквозь полосы тумана, прилёгшего рядом со мной. Земля молчала.
- Может, у неё сегодня разгрузочный день? - попробовала пошутить я. - Вот и не слышно, как дверца холодильника хлопает.
Пальцы Вольгары, собранные в щепоть, клюнули меня по затылку.
- Сама тишиной стань, тогда и землю услышишь.
Я разместила себя поудобнее, расслабясь и растёкшись медузой по траве. Звёзды бежали в небе друг за другом, по временам подпрыгивая и высвечиваясь жёлтым. Тишина...
Не знаю, сколько прошло времени, но я услышала далёкий топот и звук, похожий на треск рвущейся ткани. Ближе, громче...
Ведунья стащила с меня балахон, оставив в чём мать родила. Копыта стучали уже не в земле. Они неслись громом по моей спине. Я увидела чёрного, угольного коня, бьющего копытом в серебряный зигзаг молнии.
Толчки жара поднимались вверх по позвоночнику, вовлекая меня в странный танец. Танец - неистовый, непознаваемый. Танец Бездны...


Рецензии