Ленинград. 25 мая 1973 г. Разведка боем

ЛЕНИНГРАД. 25 мая 1973 г.РАЗВЕДКА БОЕМ

На 5 курсе в МАИ у нас появился новый предмет «Организация и планирование производства НИИ и КБ». Занятия проводила старший преподаватель Евгения Михайловна Алексеева. Предмет и преподаватель мне нравились. Евгения Михайловна предложила мне распределиться работать на одну из кафедр и работать вместе с ней. Я ей ответил, что хочу идти работать на завод. Убеждая меня остаться работать в МАИ, она мне сказала, что здесь  можно заниматься научной работой и быстро защитить диссертацию. К сожалению, Евгения Михайловна меня не убедила.

Проработав 6 лет и сменив 4 места работы (крупный проектный институт Минавиапрома, завод со штатом в 15 тысяч работников Минэлектронпрома, ОКБ и НИАТ Минавиапрома), я не только получил не научное звание  «летуна» (а менял я места работы не столько из-за зарплаты, но и по причине, в полном смысле, жажды к освоению нового), но и убедился, что «так жить нельзя».
Особенно после «гробовых» для судеб социалистической экономики основополагающих столпов её развала:
«Об улучшении управления промышленностью, совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования промышленного производства» (Постановление сентябрьского 1965 г. Пленума ЦК КПСС).
«О совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования промышленного производства» (постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 4 октября 1965 г.) «Положение о социалистическом государственном производственном предприятии», утверждено СМ СССР 4 октября 1965 г.

Человеку, хотя бы обладающему посредственными знаниями в показателях экономики и элементарной математики совершенно очевидна абсурдность похвалы началу косыгинских реформ из следующей тирады, приведённой в биографии Косыгина в Википедии:
«Восьмая пятилетка (1966—1970), прошедшая под знаком экономических реформ Косыгина, стала самой успешной в советской истории и получила название «золотой». За годы пятилетки национальный доход вырос на 186 % к 1970 г., производство предметов потребления — на 203, розничный товарооборот — на 198, фонд зарплаты — на 220. Экономический успех был достигнут за счет расширения хозяйственной самостоятельности предприятий, резкого сокращения утверждаемых сверху показателей, вместо показателя валовой продукции устанавливался показатель реализованной продукции, вместо показателя себестоимости — показатели прибыли и рентабельности, повышалось значение хозяйственных связей предприятий, договорных отношений между субъектами микроэкономики»

Какой же это «золотой успех», если четыре приведенные выше цифры показателей динамики экономики разъезжаются как четыре ноги коровы на коньках, не умеющей на них не только кататься, но и даже стоять на льду.  Дальше больше. В любой паре показателей динамики экономики несоответствие динамики натуральных и стоимостных показателей кромсало экономику на лоскутья...

К своему тридцатилетию я считал себя созревшим к тому, чтобы чем-то противостоять варварству разрушения Великой Империи Сталина.  Только в то время я, считая «реформаторов» идиотами, не понимал, что «реформы» производятся пятой колонной преднамеренно.

Чтобы привлечь к этому внимание, я поступил в заочную аспирантуру. На фото — иллюстрация из некоторых формальностей. 21 член Учёного Совета из 22-х поддержал меня, а не моего первого оппонента профессора и доктора экономических наук Е.М. Карлика. На моей стороне были, в частности, председатель Учёного Совета и декан инженерно-экономического факультета С.А. Соколицин  и зав. кафедрой ЛИАПа А.И. Неймарк.

Всегда вас с большой благодарностью помню, уважаемые Сергей Алексеевич Соколицин и Аркадий Иосифович Неймарк!

Бой продолжался и в ВАКе, и после. «Чёрный» оппонент ВАКа Василий Никифорович Мосин поддержал меня.
 
Что было дальше, это отдельная история.

ИгВаС.
25.5.2016.


Рецензии