Как Медвежонок Луну чистил

Однажды Медвежонок и его друзья отправились за грибами.
Грибов они не набрали, зато хорошо и долго поиграли.
Они так заигрались, что не заметили, как наступил вечер.
Поздний вечер. Солнце ушло спать, а его место заняла Луна.
- Смотрите Луна, - закричал Бельчонок, который в это время залез на сосну, чтобы сорвать самую большую шишку.
- Ой, уже поздно. Надо быстрей бежать домой, а не то достанется мне от мамы, - спохватился Зайчонок.
- Это почему достанется? Мы ничего плохого не сделали, -
поинтересовался Ёжик.
- Мама не разрешает так долго гулять, - объяснил Зайчонок.
- Мне тоже не разрешают допоздна гулять, - сказал Медвежонок,
- хватит играть, пошли домой.
- А куда идти, - спросил Зайчонок, - темно. Дорогу не найдём и заблудимся в лесу.
- А нам Луна посветит, - сказал Ёжик, - и мы найдём дорогу.
- Не посветит. – грустно произнёс Зайчонок. - Смотрите, какая она неяркая. Как в дымке. Как же она нам теперь светить будет.
- Надо её почистить или хорошенько потереть. Она наверно запылилась, - предложил Бельчонок.
- А как это сделать? – спросил Медвежонок.
- Я сейчас объясню, - быстро сказал Бельчонок, - мы с мамой
часто дома протираем своими хвостиками всю посуду.
- Но Луна не тарелка хотя и похожа на неё, - возразил Медвежонок.
- Я знаю как, - уверенно ответил Зайчонок. - Надо залезть на самую высокую сосну и беличьим хвостом потереть Луну. Она станет чистой и будет ярко светить.
- Я не дам свой хвостик. Вдруг луна горячая как солнце.
Он может сгореть и я не смогу помогать маме.
- А мой очень маленький, - заявил Зайчонок.
- А у ёжика никакого нет. - заметил Бельчонок.
- Есть у меня хвостик, просто он очень маленький.
- Ну и что теперь делать? - спросил Бельчонок, - Надо что - то придумать и поскорее.
- Кажется, я знаю. - вступил в разговор Медвежонок. - Придумал.
- Что, что ты придумал? Рассказывай скорей, а то совсем темно станет, - одновременно закричали Бельчонок, Зайчонок и Ёжик.
- Я залезу на сосну и протру Луну, - ответил Медвежонок.
- Мысль хорошая, только как ты её достанешь? Вдруг она окажется дальше, чем нам кажется, - предположил Ёжик.
- А я возьму с собой длинную палку.
- Но палкой нельзя протирать. Ты можешь её поцарапать.
- А как мне быть? Что нужно сделать?
- Надо на палку намотать мягкий мох и тогда Луну можно осторожно протереть.
- Правильно. Давайте собирать мох, - воскликнул Зайчонок.
Как друзья  решили, так и сделали.
Они нашли длинную палку, привязали мох и отдали Медвежонку.
Медвежонок подошёл к высокой сосне и стал взбираться наверх.
Добравшись до вершины, он попытался дотянуться до Луны, но не получилось. Она, как и предполагал Ёжик, была очень далеко.
- Что делать? Я не достаю, - крикнул Медвежонок.
- А что мешает? – спросил снизу Ёжик.
- Здесь Облако Луну закрывает и не даёт её почистить.
Все внимательно посмотрели вверх и увидели, что Облако действительно закрывало Луну.
- Попробуй палкой из стороны в сторону помахать, предложил
Ёжик. - Облако испугается и улетит.
Медвежонок стал размахивать палкой, стараясь прогнать Облако,
но оно не хотело уходить. Тогда Медвежонок стал ещё быстрее
махать палкой. Появился лёгкий ветерок, который стал дуть на Облако. Оно нехотя и медленно отодвинулось в сторону. Над лесом появилась чистая и светлая Луна. Друзья от радости стали прыгать.
Луна улыбнулась, и свет её упал на поляну. Все увидели дорогу, по которой они пришли сюда. Взяв свои пустые лукошки, детвора побежала домой. Что они услышали от своих мам, мы не знаем, только так далеко и надолго друзья больше не уходили.


Рецензии