Незабвение моего города

Уже которая поездка в мой город навевает на меня размышления о нём. Размышления, которые, которые складываются в рассказ, рассказ, который никому, кроме меня, не интересен. И всё же не изложить эти размышления я не могу.
Наверное каждый район новостроек похож один на другой. Те же чистенькие свежепокрашенные лавочки, ещё не разрисованные временем и тинейджерами стены домов, ещё целые и не скрипящие детские площадки. Даже песок в песочницах кажется новым. Деревца в этих юных районах ещё тонкие и невысокие. Им не больше 3-5 лет. А чёрная земля, ещё не приобрётшая песочный цвет от того, что на ней годами растёт трава, всё еще черна и свежа, и сверкает лужами.
Гуляя по новому району моего города, который кто-то от большого ума окрестил Центральным, и по центральной улице которого кто-то от отсутствия фантазии назвал Новым бульваром, я вспоминала своё детство. Именно так выглядели дома, площадки, деревья, даже трава, где я начинала жить. Единственное отличие от моего детства – дома стали выше раза в 3. Но нелепости те же: Международный языковой центр, где вас могут с вашей семьёй быстро обучить иностранным языкам, располагается в подвале жилого дома рядом с многочисленными салонами красоты и цветочными магазинами. Я нашла даже тату-салон на первом этаже рядом с магазинами книг, цветов и аптекой. Видимо, они располагались в соседних комнатах. Так во времена Союза один за одним располагались продуктовые магазины в торцах трёх домов, стоящих рядом. Домах, располагавшихся на отшибе, ставшем сейчас Центральным микрорайоном, рядом с лётным полем и гаражами. Домах, где такому количеству их жителей и один продуктовый магазин было много. Если отбросить тучи иномарок на дороге, то всё возвратилось к началу: новый микрорайон, новые деревца, новые дома, школы, садики, дети так же кричат, молодые мамочки так же с колясками ходят по ещё целым дорожкам. Отличие только в том, что мамочки все, как одна с мобильниками у уха, коляски громоздки как походный рюкзак туриста, да вывески, на которых реклама Wi-Fi, продажи квартир и заграничных поездок. А так – всё то же. Жизнь идёт не по кругу, но по спирали. Однако, что было – то и будет. И пока есть мой город и деньги в нём, он будет строиться, напоминая мне моё детство. Он будет строиться вширь, ввысь, заставляя по-доброму смеяться своим нелепостям и светло грустить о прошлом. Без прошлого нет настоящего. А без настоящего нет будущего. И как бы ни был нелеп мой город – это мой город. Город моего детства, юности, город, который сформировал меня. Город, из которого я уехала и в который возвращаюсь. Город, который нельзя забыть.
                Долгопрудный, 25.05.2016


Рецензии
Интересно! Наверное, намного легче постараться передать в слове ритм какого-нибудь магического города: Праги, С.-Петербурга, Лондона, Вены, Барселоны, Парижа … . Увы, не всем повезло родиться в магических городах. В вашем тексте чувствуется ритм и даже запах родного города.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   05.06.2017 18:46     Заявить о нарушении
не совсем поняла, как реагировать на ваш комментарий...
а "запах родного города" - так я описывала город, в котором родилась и выросла. родной город

Карина Василь   05.06.2017 20:29   Заявить о нарушении
Это комплимент! Ведь самое сложное – это передать с помощью слова хотя бы два из пяти чувств.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   05.06.2017 20:37   Заявить о нарушении
простите. решила уточнить) мало ли, что вы имели в виду) спасибо)

Карина Василь   05.06.2017 20:58   Заявить о нарушении
хвастовство. конечно ,но мне не один человек говорил ,что мои рассказы - как кино: читаешь ,как будто видишь в реале. а тут я описывала СВОЙ РОДНОЙ город. должно было как-то проявиться) мои чувства должны найти отклик

Карина Василь   05.06.2017 20:59   Заявить о нарушении
Нашли отклик)

С уважением,

Александр Галяткин Юлия Фадеева   05.06.2017 21:04   Заявить о нарушении
еще раз спасибо. извините за хвастовство

Карина Василь   05.06.2017 21:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.