Звон монеты

      - У Вас будет мелочь? - спрашивает кассир.
      - Да, много, - говорю я.
      Девушка берёт у меня тысячу и начинает отсчитывать сдачу.
      Я роюсь в кошельке, достаю монетку. Кассир берёт её, и она со звоном летит в кассу.
      Продолжаю искать ещё. Нахожу, отдаю.
      - Вы подали мне только 5, а надо ещё 10, - слышу я голос кассира.
      Говорит уверенно, но прячет при этом глаза.
      Прихожу в замешательство, хочется сказать: «А что это сейчас «бумкнуло», не мои ли 10 рублей?»
      Смотрю на неё и думаю: «Может быть, у неё недостача, вот она и выкручивается».
      - А, ну ладно, возьмите, - говорю я и отдаю ей ещё монету.
      Мне не жалко: пенсия у меня хорошая, по сравнению с некоторыми, но… До сих пор я слышу звон монеты, брошенной в кассу, и понимаю, что у человека ЭТО уже в системе. Пока она ещё стыдливо прячет глаза, но скоро будет говорить уверенно и даже начнёт «хамить» в ответ на протесты покупателей.
      Скольких она ещё обманет и будет радоваться тому, что «насобирала», таким образом, себе на косметику.
      Монетка достоинством 10 рублей. А есть ли достоинство у таких кассиров и продавцов?
                ...
      Понимаю, что это ничтожно малая сумма, и она не сравнится с теми суммами, которые отбирают у нас более ловкие «дельцы», но просто вот такой рассказик-наблюдение из жизни. Всё начинается с мелочей.


Рецензии
 Вы правы, все начинается с мелочей. Зарисовка короткая, но емкая и нужная. Пишите. Творите. Радуйте.

Наталья Скорнякова   10.06.2016 19:11     Заявить о нарушении
Спасибо за напутствие!

Наталья Катаева-Вергес   10.06.2016 19:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.