289 Успокоение УМА

   Писания говорят, что человек не может получить освобождение, пока не успокоит УМ.
Я уже неоднократно писал об этом, и каждый раз открывались какие – то новые грани в отношениях между УМОМ и человеком. И вот сегодня я увидел эту проблему с новой,  стороны.  Вот, что мне открылось.  УМ это БОГ  во мне, а успокоить БОГА, человеку не дано.
   Как же быть? Очень просто, надо спросить БОГА, у НЕГО  есть ответы на все вопросы.   
   И вот какой совет ОН даёт. Надо воспользоваться советом древнего мудреца: “Если не можешь изменить обстоятельства, то измени свою точку зрения на них”.
   А как это сделать? Тоже не сложно. Надо посмотреть на Ум с другой стороны.
   Что такое УМ? Это поток мыслей рождённых желаниями. Вот вам и подсказка.
Значит, чтобы успокоить Ум надо отказаться от желаний.
   И тогда, поток мыслей – желаний  который, и есть УМ, остановится сам собой. 
Вот так просто разрешаются, так называемые “неразрешимые” проблемы.
А ведь, сколько лет этот вопрос, казался мне неразрешимым, несмотря на то, что каждый раз я находил, “правильные” ответы и был уверен в этом.
   Но мне это только казалось, потому, что я не мог понять, как можно успокоить Ум, если УМ это БОГ.
   Вот, что значить бесконечность знания. Каждый раз, подступая к какому – то вопросу и решая его, человеку кажется, что он нашёл единственно правильное решение.
   И оно было действительно единственно правильным, на том этапе его жизни, на том уровне развития его УМА.
   Но стоит вернуться к этому же вопросу через год, или даже через месяц, как он видит,  “ошибочность” своих взглядов, хотя на самом деле, это не было шибкой.
Просто за это время он “подрос” –  дозрел до нового понимания этого вопроса.      
   УМ правит моей земной жизнью, а БОГ духовной.  Когда начинается пробуждение  БОГА, то у меня уменьшается интерес к мирской жизни, и увеличивается интерес к духовной. Т.е. жизнь меняет ориентиры. Так вот уменьшение интереса к мирской жизни, это и есть отказ от желаний.
   Который, между прочим происходит без моего участия. Просто УМ созревая видит их ненужность, и я воспринимаю это, как естественный ход своей жизни.
    Вот оказывается, как просто можно решить любую проблему.
Для этого, нужно всего лишь,  посмотреть на неё с другой стороны.
   Но и до этого, “взгляда с другой стороны”, тоже нужно было дозреть. Ведь пишу я об этом уже несколько лет, а дозрел до её понимания только сейчас.
   Тогда, что же получается? Получается, что Писания ошибаются, говоря, что человеку нужно успокоить УМ? 
   Я так не думаю. Писания, как и все духовные Учения, только показывают направление, а пройти по этому пути, в этом направлении человек может и должен только сам.
  Потому, что БОГ ведёт каждого из нас по своему, только ему предназначенному пути.
А это значит, что наши  пути не пересекаются, они неповторимы, и неповторяемы.
И именно поэтому,  никто и ничего не может сделать за человека, на его пути к БОГУ.
Он должен стать БОГОМ, а значит, только он сам может сделать это.


Рецензии
Все верно. Только чуть сбит прицел в понятиях: http://www.proza.ru/2016/03/05/740, http://www.proza.ru/2016/03/19/692, http://www.proza.ru/2016/03/06/1403
На вашу правильную находку “Если не можешь изменить обстоятельства, то измени свою точку зрения на них”, даю более действенную: Не можешь изменить ситуацию - измени отношение к ней. Успехов в познании себя.

Исаков Олег   29.05.2016 15:52     Заявить о нарушении
А не один ли Х...

Александр Шипилов   06.01.2021 06:41   Заявить о нарушении