Подарок судьбы

     В тот день на работе из преподавателей был только я – молодой ассистент, вёл занятия. В дверь аудитории настойчиво постучали. Старший лаборант сообщила радостную новость: «К нам приехал Юрий Никулин !!!» Я попросил её не мешать. Сейчас не до шуток. Через минуту она снова постучала в дверь аудитории и сообщила, что артист Юрий Никулин требует меня на выход. Я не поверил в очередной раз, но вышел из аудитории посмотреть, что там за шутки такие. Смотрю и глазам своим не верю – точно Юрий Никулин ! Стоит и разглядывает нашу стенную газету в тёмном коридоре клиники. Высокий, сутулый человек в кожаном черном пальто и папочкой под мышкой. А я ведь редактором этой стенгазеты был. Проверка? Ревизор? Комиссия?! На ватных ногах подхожу ближе и спрашиваю: «Вы ко мне, Юрий Владимирович?» Он вяло так повернулся, смерил меня взглядом, и сказав «Нет», снова принялся разглядывать мою стенгазету. Лаборант подошла к нам вплотную и показав Никулину пальчиком в меня, сказала, что это доктор – большой специалист по болезням мелких животных (!). Всё сразу переменилось. Юрий Никулин закивал головой, заулыбался и поторопился звать своих коллег из цирка со своими питомцами. Потом мы уже вдвоём прошли в мою лабораторию. А там на полках не счесть бутылочек, колбочек, флакончиков с реактивами. Кетоновые аппараты для анализа крови от животных внешне напоминают такие же, но для перегонки самогона. Артист ними очень заинтересовался, нюхал их, трогал пальцами, присматривался. Да и флаконы с реактивами тоже успел понюхать. На полке с книгами обнаружил журнал «Молодая гвардия» - как раз тот, где была напечатана его повесть по названием «Наполовину всерьёз». Был рад этому обстоятельству, что «народ читает» его произведения. Наконец я собрал свои врачебные инструменты и мы направились в смотровой манеж. За нами по пятам, дыша  в затылок, на цыпочках кралась толпа студентов и преподавателей. Они боялись спугнуть всё происходящее, боялись проснуться, как и я. Всё это действительно напоминало сказочный сон. Но, проснуться всё таки пришлось и очень скоро. На пути в манеж вдруг откуда ни возьмись возник наш доцент. В хрустящем белом халате с фонендоскопом на шее. Давненько я не видел его при таком параде. Слово «доцент» зазвучало из уст самого доцента во многочисленных вариациях и конечно возымело действие на артиста Никулина. Его у меня просто перехватил из под носа старший по возрасту и званию. Все вместе пошли в манеж.
     Основным пациентом был кудрявый пёс, с которым постоянно работал в цирке сам Юрий Никулин. Животное посмотрели, пощупали, пощипали, измерили температуру тела. Врач-ординатор старательно листала рецептурный справочник, выписывала рецепты, которые ей диктовал доцент. На мою долю оставалось лишь что-то подать или убрать. В конце исследований было сделано заключение о том, что собаку хронически перекармливали гречневой кашей, что и повлекло за собой характерные патологические изменения. Нарушился обмен веществ.
     Получив необходимую информационную помощь в отношении болезней цирковых собак, артист согласился сфотографироваться с преподавателями и студентами. К сожалению, этот процесс мне пришлось только наблюдать из окна аудитории. Потому что занятия продолжались.
     Через некоторое время Юрий Никулин выступал в нашем студенческом клубе. Пел под гитару свою «Песню про зайцев». Есть даже фотоснимок.


Рецензии