2
Осень здесь была бархатной, как все осени в южных широтах, поэтому девушку и ассасина встретил теплый ветер, принесший удушливый аромат увядающего цветения лета. Голову кружили запахи, такие сочные и такие чужие – здесь всё было для Виргинии новым и неизведанным, но даже понять толком, куда её привезли, в темноте было сложно. Они высадились в порту, по узким улочкам вошли в город, стены домов которого были светлыми, и Массимо отвел девушку в свой уютный особняк на возвышенности, предложив ужин и постель. От ужина девушка вежливо отказалась, и просто провалилась в глубокий сон, полный усталых и печальных образов своей покинутой родины и потерянной семьи, и тревожных мыслей о неясном будущем… Спала она чутко и неспокойно, слегка подергивая пушистыми ресницами удивительной длины…
Утро выдалось безоблачным. Девушку разбудили настойчивые лучи горячего южного солнца, уютно устроившиеся на её лице и груди. Ей было непривычно жарко в этой стране, но сквозь тревоги пробивался интерес ко всему новому. Смуглая прислужка пожилого возраста, вся испещренная морщинками, заботливо подала ей свежие одежды белого цвета, и провела на террасу, где уже был накрыт маленький кофейный столик с затейливым завтраком – ароматная выпечка, какие-то местные колбаски, пахнущие специями, пиала с мёдом, блюдо с сушеными фруктами, виноград. Всё это придавало какую-то сказочную пышность и изысканность общей картине, а завершал великолепный пейзаж с видом на море очаровательный мраморный портик, украшавший террасу резными колоннами в виде древних богинь и богов. Виргиния позавтракала и подошла к перилам, опершись о которые, с удивлением отметила прохладу этого камня, из которого здесь были возведены почти все дома – мрамор обладает чудесными свойствами отпугивать летний зной и сохранять тепло в холодные месяцы. К тому же, белые домики придавали всему городу приветливый вид, и на фоне моря казалось, что это райский уголок на земле. Внизу девушка увидела сад, вьющиеся виноградные ветви, с тяжелыми гроздьями, налитыми солнцем, темные и светлые виноградинки которых аппетитно поглядывали из-под листвы на жужжащих осенних пчелок, и густо пахнущие ярко-розовые пионы. Ей захотелось раствориться в этом морском воздухе, в этом саду, в этом новом мире…
В темном подземелье городской ратуши, о котором знали всего несколько человек, в это время происходил отчет. Тяжелый дубовый стол с чернильницей и стопкой бумаги освещала только одна свеча в громоздком кованом подсвечнике. Её тусклое пламя выделяло лишь очертания лица сидевшего напротив, и его руку, украшенную перстнем с кровавым рубином, постукивающую по столу пальцами…
- Итак, вы рискнули жизнью наследницы чешской короны и провели её через чужие страны, вместо Священной Римской Империи, вывезли из порта Венеции и прибыли в Реджо… Опасно, опасно работаете…
- Но это позволило выиграть время, риск оправдан. Девушка в ваших руках. Папская империя может требовать от бунтарей заключения брака, а там и восстание будет подавлено. Если, конечно, у вас не имеется для меня других распоряжений насчет девушки…
- Мы пока не намерены предпринимать какие-либо действия, поэтому вверяем жизнь девушки вашей заботе. Держите всё под контролем, Массимо. Политическая ситуация может измениться в любой момент…
Кардинал жестом руки показал, что разговор окончен.
Свидетельство о публикации №216052701272