3

Сиракузы был поистине древним городом, таким же древним и прекрасным, как Рим. Только это были Сиракузы, располагались они на острове Сицилия, и некогда являлись греческой колонией. С моря путешественников встречал мощный замок, стенами вдававшийся в обрыв, с виду неприступный и воинственный. Сейчас замок только-только приспособили под тюрьму. Странное применение фортификационных сооружений, но у власть имущих всегда своя правда… Массимо восхищался величием морских городов-крепостей, ему нравилась жизнь, нравилась эта эпоха, нравились люди – глупые и не очень, сговорчивые и упертые, которые могли обмануть и которых обманывал он… Внутри Сиракуз всё дышало античностью – узкие кривые улочки, загадочным образом вьющиеся среди фасадов с греческим орнаментом, древнегреческий театр, римский амфитеатр, бесчисленные храмы и соборы, палацы дышали на посетителей города стариной, не поддающейся разрушениям времени. Пристани вдавались глубоко в город, за крепостные стены, и находились внутри улочек, ведущих к морю. Слышались крики моряков, портовых рабочих, торгующих свежей рыбой морских охотников и прачек, дружно полоскавших здесь же белье. Массимо, не пытаясь скрываться, прошел по площадям, мимо соборов с завитками каменных украшений, мимо фонтанов, освежающих удушливый воздух, который не продувался морскими ветрами из-за крепостных стен. Чуть в стороне от города находилась ещё одна крепость, а недалеко от неё расположился караван, в котором прибыли торговцы с Востока. Корабль торговцев покачивался на волнах внизу, с крутого склона можно было видеть его яркие флаги и спущенные паруса. В одном из шатров, находящемся поодаль от лишних глаз и ушей, сидя на подушках, привычно скрестив ноги, Массимо и тот, чьим гостем он являлся, маленькими глотками из плоских пиал пробовали прохладный щербет – персиковый, подкрашенный куркумой и барбарисом, с привкусом миндаля и мяты.
- Итак, девушка у тебя.
- Да, господин.
- Чего же добиваются прислужники Папы?
- Их цель – подавить восстание в Богемии, где против католиков взбунтовался народ. Девушка, как мы знаем, внебрачная дочь убитого короля, верного подданного Империи и распятому богу. О своем происхождении девушке ничего не известно – как незаконно рожденная, она была отдана на воспитание хорошему слуге короны, очень богатому торговцу. Восстание приобрело форму, опасную для жизней вельмож, многие сожжены и вырезаны целыми семьями, мой Господин. Кардинал пока не решается объявить о законной наследнице чешского престола, но видит одним из решений брак между наследницей и главой бунтарей, в пользу католической церкви.
- Не видит Папа только одного – бунт подняли не монархи, а это значит, что им плевать на королевские браки. И нам эта ситуация очень и очень полезна, - потирая руки, усмехнулся в усы пожилой Господин, правая рука Старца Горы. – Нет брака, нет и власти Папы в Богемии.
- Что же с девушкой?
- Давай пока не будем торопиться с решением. Узнай её получше. Насколько она умна, в чем может быть полезна нашему ордену. Возможно, её не обязательно убивать… Караван пробудет здесь ещё месяц, время есть…

Массимо вернулся в Реджо и привёз девушке зеркальце и накидку прозрачной ткани, вышитую райскими птицами всех цветов радуги. Она доверчиво улыбалась и смотрела ему прямо в глаза, а он не знал, как ему поступить с ней…


Рецензии