1

Аббатство расположилось высоко в горах, среди виноградных рощ, занимающих покатые склоны. Белые стены привлекали своей чистотой, как будто небесные ангелы жили на той горе… Девушка снова восхищенно взглянула наверх, затем смиренно склонила голову и продолжила свой путь. Была она сиротой, и путь её лежал прямиком в эту обитель Бога. В аббатстве жизнь шла своим чередом – неторопливая, тихая, в строгости и воздержании. Девушка этого и искала – вместо того, чтобы выживать, цепляясь когтями за сумасшедший ритм кипящих вокруг событий, она предпочла спокойствие и защищенность монастырского существования. Знай она о том, что аббатство – это замкнутый мирок, где царят свои законы и правила, возможно, она не решилась бы на этот шаг в своей жизни. Но ей только предстояло узнать…

Она стояла на пороге монастыря, тихая, стройная, в простом платье, открывающем порядком истоптанные башмаки. В руках она сжимала маленький крестик. Невинность… Он цепким взглядом впился в её запястья, глазами цвета обсидиана провел по груди к шее, нежному подбородку, пушистым ресницам, задорному носику и красивым губам… По её спине пробежал холодок. От такого взгляда не скроешься. Она сглотнула слюну.
- Дочь моя, какая печаль или радость привела тебя в нашу обитель? – вкрадчивый голос был одновременно заботлив и строг.
- Падрэ, я хотела бы служить Богу…
- Вот как? Что же, нет причин для отказа, но, дочь моя, вы в курсе внутренних правил аббатства? Чтобы принять в себя Бога, чтобы прийти к нему, нужны стойкость, непоколебимая вера и твердость. Вы готовы пройти путь, увенчав себя терновым венком?
- Я приму любые испытания, господин аббат. Я готова служить Богу, и покорно вверяю себя в ваши заботливые руки.
Аббат улыбнулся лишь уголком губ. Ещё одна юная голубка в его клетке. Она прекрасна. Они все прекрасны… Подойдя вплотную, он вдохнул её аромат – смесь запахов города и луговых цветов. По ней пробежали мурашки.

Солнце начинало скатываться под гору, а в виноградном саду аббатства кипела жизнь. Несколько монахинь осматривали лозу, подвязывали гроздья. Вот уже скоро виноград будет собран, и из него нужно будет давить великолепное вино, вкусовыми качествами которого наслаждаются сами короли.
Она молча наблюдала за тем, как день подходит к концу. Хотелось пить, губы совсем пересохли. Иисус был распят на кресте, а ей всего лишь приходится висеть в неудобной позе со связанными вверху руками, с терновым венчиком в волосах. Шипы оцарапали лоб, и маленькие капельки крови высыхают на её лице.
Он смотрит, как работают его подчиненные. Он смотрит, как принимает своё первое испытание она… Аббат. Он похож на хищного коршуна. Черный, с острым взглядом, властный, он рождает страх. Она поняла, что боится его. Но разве это такое уж страшное испытание – немного повисеть привязанной к столбу?


Рецензии