Похоронная команда

    Обучаясь в военном училище, нам частенько приходилось заниматься и гарнизонными мероприятиями, такими как, обеспечение похорон, проведение парадов, патрулирование улиц города и т.д.
   
    Я расскажу об одном случае на похоронах, когда наш взвод в количестве 15-16 человек выделили, точнее, сняли с занятий, обычно снимали с каких-либо гуманитарных занятий (общественно-политических), и отправили на похороны в качестве похоронной команды.
   
    В качестве похоронной команды в нашу задачу входило: вынос тела в гробу из подъезда дома, загрузка в катафалк, производство залпов из оружия (последние почести покойному, обычно три залпа из трех или пяти автоматов), погружение в могилу покойного. Кроме нас в этом мероприятии обычно участвовало несколько военных музыкантов от нашего или других военных училищ (в городе было три военных училища). Их задача проиграть траурную музыку в нужный момент.

    В этот раз, как обычно, мы уже к этому привыкли, приехали к очередному покойному ветерану. Дом больше чем пять этажей, поэтому есть лифт и он работает. Время позволяло, ребята еще курили у подъезда, покойный был с этажа четвертого.

    Приглашают нас для выноса тела. Нам лень всем переться на четвертый этаж ногами, загружаемся  десять человек в лифт. Дверь лифта закрывается. Лифт дергается и… замирает. Двери не открываются. Лифт маленький, пространства мало. Набились как селедка в банке.  Вызываем аварийную службу.

    В это время на лестничной площадке уже шевеления: где курсанты? пора выносить тело, куда они делись? А мы в лифте застряли, ни вверх, ни вниз. Где-то минут десять-пятнадцать просидели в лифте, дышать уже всем тяжело, вспотели, а никуда не денешься – дверь-то не открывается. Всякие варианты своего спасения прорабатывали, но решили дождаться аварийную службу.
 
    Вскоре нас освободили, объяснили (точнее дали втык), что нахождение такого количества людей в лифте это чревато. Но мы же не люди, а курсанты. С тех пор я и побаиваюсь большого скопления народа в лифтах.

    А покойного похоронили, как обычно, и он никуда не опоздал. Царствие ему небесное.


Рецензии
Чем только не приходится заниматься в Армии.
Школа жизни.

Реймен   27.10.2016 20:53     Заявить о нарушении
Вот именно, будучи лейтенантом 1 января 1998 года в Забайкалье пришлось даже разгружать уголёк из вагона с солдатами. Иначе замерз бы, такой колотун стоял.

Владимир Росейкин   30.10.2016 20:16   Заявить о нарушении