Ярослав 57. Комсомол
Права была комсорг Людмила Бугаёва. Постепенно я самым естественным образом, без всякого внешнего давления, втягивался в комсомол. Волейбольная площадка, затем меня привлекали к участию в городских соревнованиях. За бег на дистанции в 5000 или 10000м, тут для меня вопросов не было. Я не мог подвести ожидания болельщиков и прибежать не первым.
Но когда я оказался первым в плавании на спине и на 400м вольным стилем – это меня удивило. Не такой уж я был сильный пловец. Соревнования походили в водоёме на Брикетной, и ребята с Брикетной возмущались:
- Просто пловцы из нашей команды на областных соревнованиях, а то бы не видать Вам первых мест.
И я был вполне с ними согласен.
Была попытка сделать из меня футбольного вратаря. Без всякой подготовки и предварительной тренировки поставили на ворота в игру, решающую место по городу. А я играл в футбол разве что на школьном дворе в 5 классе, и даже никогда не был футбольным болельщиком. Мне были незнакомы такие понятия как аут, офсайд, не знал, когда вратарь имел право хватать мяч руками, как далеко я мог выскакивать от ворот.
Поставили возле ворот отрока лет 10-12, который бы подсказывал мне
когда я имел право выскакивать из ворот и хватать мяч руками.
Зная это, в опасные моменты начальник угольного разреза, сам Шумков, перворазрядник и главный бомбардир, и вся линия нападения переходила в защиту. Перед воротами образовывалась свалка из наших и чужих игроков, и именно в этот момент из кучи тел и пыли откуда-то совсем неожиданно вырвался мяч в мою сетку ворот, который решил судьбу игры. Так как куча была от ворот всего за 5 метров, то перехватить мяч я уже не успевал.
Ну а как можно было быть в стороне, когда подлетает к общежитию грузовик, в кузове лопаты, ломы, и комсорг, Люда Бугаева, зычным голосом взывает:
-Комсомольцы! На выход! Загорелся уголь!
Проезд паровозов по территории разреза предусмотрен с закрытым поддувалом. Но причиной пожара может быть случайная искра, и вообще бурый уголь склонен к самовозгоранию, особенно в сухое жаркое лето.
И когда из общежития выскакивают комсомольцы, разве можно остаться в стороне?
А зимой заливали каток.
Чтобы лёд был гладеньким, без волн, заливали горячей водой круглосуточно в течении трёх суток. По графику сменялись каждые три часа, и поэтому в мероприятии принимала участие почти половина состава комсомольской ячейки.
Ну, и, конечно, танцы в клубе. Я не помню танцы летом, может быть их и вообще не было. Летом слишком много дел у всех. А вот зимние танцы запомнились. Девочки приходили на танцы в валеночках, держа туфельки, завёрнутые в газету, под мышкой. В клубе переодевались, и один угол зала занимал островок со стоящими валеночками, а рядом на сдвинутых рядах кресел – прочая верхняя одежда.
Впрочем, я не был активным посетителем танцев. Во-первых, не умел танцевать, а во-вторых, моя жена была далеко на западе, по ту сторону Уральского хребта.
Но в целом, пришло осознание того, чтоб не быть на обочине, комсомол мне необходим. Ликвидировал задолженность, выслушал нотацию от Люды Бугаёвой, и "вцементировался в наступающий день кирпичом", как заявил в своём стихотворении.
В 90-х годах, когда бывшие в коммунистах стали швырять свои партийные книжки, я услышал от одного из них, преподавателя в одном из престижных институтов:
- А эти «субботники»? Почему я должен был работать «за бесплатно»? Ты заплати мне, а тогда я буду работать.
Прочитал моё стихотворение «Оборотни»:
- Так это что, и обо мне тоже?
- Естественно. Ты типичный ренегат. Это даже не оскорбление, а просто классификация таких как ты по виду.
Между тем пришло время моего призыва в Армию, и военкомат начал напоминать мне об этом своими повестками.
Я был не против службы в Армии. Ещё один поворот судьбы, с новыми впечатлениями.
Но пока на первых порах речь шла о проверке физической подготовки допризывников. С этим у меня было всё в порядке, в военкомате положительно оценили мои физические возможности, и, кроме того обратили внимание на мой чёткий почерк. Мне стали поручать принимать нормы у своих сверстников. Я заставлял их бегать, прыгать, поджиматься на перекладине, составлял отчёты о проведённых испытаниях для военкомата.
Свидетельство о публикации №216052701475