организм как целое
Обучение в институте предусматривало доскональное изучение анатомии и физиологии человека, но всё это в статике, как застывший объект. Вывести мысли врача из статического ступора основа клинического мышления. А если представить себе человеческий организм в динамике, как функционируют его органы и системы по отдельности, затем как целостный организм, то это будет выглядеть, как работа симфонического оркестра, где партии разных инструментов сливаются воедино, создавая чудесный музыкальный шедевр. Так и у человека: кровь от сердца мощным потоком стремится на периферию, омывает каждую клетку, заботливо снабдив её питанием и кислородом, вовращается назад, и мчится в лёгкие, чтобы обогатится кислородом. Питательные вещества проходят путь от полости рта до ануса по дороге с одностороним движением, расщепляя, всасывая полезные вещества, которые поступают в кровь, ненужные извергаются. Почки тоже полезное отдают, вредное сливают. А всем этим руководит головной мозг, отдавая приказы через проводники рецепторам, которые их доводит до каждой клетки. Белки крови (грузчики), хорошие дороги (сосуды ), исправный локомотив (сердце ). Сбой в роботе любого из органов ведёт к сбою в других системах и в целом во всём организме, а это уже болезнь и врачу необходимо обнаружить этот орган, провести его коррекцию.
Свидетельство о публикации №216052701488