вожди и пророки

Сегодня я хочу поговорить в двух духовно-социальных полюсах- вождях и Пророках .Оба эти типа увлекают и ведут за собой массы, оба ведут к великим свершениям, которые останутся в веках- однако же они  различны. Если вождь это фигура политическая, которая ведёт к победе в войне, улучшению деятельности хозяйства и политической жизни, то Пророк, прежде всего духовная фигура. Если вождь ведёт свой народ к внешним достижениям, могуществу политическому, военному или экономическому, то роль Пророка другая. Пророк обращается  к массам, как и вождь, но пророк обращается к массам, чтобы они стали народами и заглянули внутрь себя, тогда как вождь этого не требует , ибо главная его роль -внешние достижения.(победа в войне, успех торговли, политике и т.п)
Если применять туту аппарат восточной философии, а именно трёх гунн( Тамаса -разрушения и застоя, Раждаса- динамизма и активности, и Сатвы- просветления и истины), то Пророки практически всегда находятся в Сатве(святости) тогда как вожди могут находиться в Раджасе( страсть и динамизм), смешанным с Тамасом(тьмой). Вождь динамичен, он необычайно энергичен и благодаря этому он способен увлекать и вести за собой массы, однако ещё вопрос- куда он их ведёт? В бездну ада или же  к светлому будущему? Как правило, вожди этого зачастую не понимают- они просто упиваются своей силой и не думают, откуда к ним эта сила приходит. А приходить она может с райских планет или же из адских миров. Но вождю нет до этого никакого дела. Для него стоять во главе толпы и вести её вперёд, слушать её рукоплескание- вот наивысшее наслаждение. Пророк же  превыше всего ценит не признание толпы, а возможность говорить с Богом. Пророк чувствует, откуда исходит его сила, из ада или из рая, и в первую очередь он стремится настроить себя на частоты Бога. Да, пророк говорит с толпой, но это лишь способ выполнить его божественную миссию. Главная цель Пророка- быть передатчиком  между Богом и людьми. Главное для Пророка- не потерять связи с Богом, и ради этого он готов пожертвовать , славой и влиянием, а зачастую- и самой своей жизнью. Вождь же никогда не пожертвует славой и влиянием, ведь это для него сама жизнь и наивысшее наслаждение. Вождь скорее солжёт и отдаст на  заклание свою семью, чем откажется от славы и влияния . Для вождя слава и почёт -высшая цель, а  для Пророка –лишь средство, без которого при необходимости можно и даже  нужно обойтись.
Нужно отметить ещё одну важную вещь: Пророк нередко обличает свой народ и вскрывает его изъяны, тогда как вождь всячески льстит своему народу. Вождь ради славы готов обмануть свой народ, выставить его лучше, чем есть на самом деле, в  том  числе в  глазах своего народа, Пророк же готов обличать неправду своего народа в глазах этого народа,  и готов принять на себя удар своих же братьев. Пророк вскрывает все недостатки своего народа, все его грехи, дабы народ мог от  них избавится  и обновится, вождь же всячески льстит своему народу дабы этот народ выбрал его своим вожаком.  «покайтесь в своих грехах!- говорит Пророк- искупите свою неправду, иначе как будете дальше жить с этим?». «Вы самые великие, самые древние и благородные- говорит народу Вождь- Вы самые достойные и лучшие на  земле но вам мешают евреи/масоны/разведки/иноверцы/ инопланетяне. Вас захватили и поработили, но если вы сбросите гнёт этих мерзавцев, то  снова станете лучшими. Всё что вам нужно- это скинуть с  себя всё чужеродное и тогда всё лучшее в вас автоматически расцветёт»
Вожди часто идеализируют народ -порой сознательно, а  порой по наивности. Вожди внушают народу, что он уже идеален, и всё что нужно сделать для процветания народ а- это скинуть всё ненародное и тогда народ как по волшебству станет могучим и процветающим. Пророки же  подносят народу зеркало, в  котором народы видят все свои  пороки и недостатки, самые тёмные и мрачные. Народы готовы отшатнутся, и внять словам  о своём величии и злодеях инородцах, которые им подносят вожди. Вождей слушать приятнее, чем пророков- ведь так приятно чувствовать себя идеальным!! Но если народы это сделают- погибнут от собственных несовершенств и грехов. Пророков слушать противно и страшно, но это- единственный шанс исцелится от своих грехов и тем раскрыть в себе истинно народные богатства.
2015


Рецензии