У окна

.
Из Маниного окна был замечательный вид: старая церковь, лес вдалеке и длинное полотно железной дороги. Маня могла часами смотреть как казавшиеся крошечными, словно в детской игре, поезда бегут куда-то в приятной суете… Маня мечтала, что однажды сядет в один из таких гремящих колесами поездов и поедет. Куда именно, Маня еще не придумала. Главное,  уехать. Манина жизнь мало чем отличалась от жизни многих людей в этом тихом провинциальном городе. Семья, работа, стирка, готовка, магазины, редкие выходы в театр на самые дешевые места. Так, ничего особенного. Но Маня хотела чего-то еще… Она « возила себя в поезде », не понимая, куда можно заехать. У  нее подрастали два сына – погодки, был в меру пьющий муж, живущий какой-то одному ему интересной жизнью, в которой Мане было уделено весьма незначительное место. Но Маню это уже  не огорчало. Она  научилась смотреть в окно. Дети называли ее мамой – чудачкой, она только застенчиво улыбалась в ответ. Ей казалось, что только она в этом доме и живет настоящей жизнью.   
Маня работала бухгалтером в одной небольшой компании и основной заработок в семью приносила именно она. У нее были друзья: близкие и не очень близкие. Одни нуждались в Мане как в талантливом слушателе, другие могли послушать и саму Маню. Правда, недолго. Маня не любила нагружать людей своими проблемами, а если такое случалось, она сильно переживала от этого и старалась разрядить обстановку шутками и отвлеченными беседами на интересующую других тему. Она знала, что нравится ее друзьям: близким и не очень.  А они не знали о ее интересах почти ничего. Впрочем, они были по-своему правы.  А зачем? Одно Маня знала точно: люди любили ее и тянулись к ней. Правда иногда Маня ловила себя на мысли, что это ей уже почти не нужно.
Маня любила одного мужчину. Это был ее, Манин, секрет. Иногда ей казалось, что это секрет даже от нее самой, настолько глубоко она  запрятала это чувство. Он был не достоин ее, и она об этом знала. А, возможно, просто пыталась защитить себя от грешных дум, внушая эту мысль себе. Ее любовь не могла иметь никакого выхода. Они оба были не свободны и не собирались ничего менять в своей жизни. Впрочем, она никогда не говорила с ним на эту тему. Ей проще было считать его своим другом. Из группы не очень близких. Маня смотрела в окно…
За этим окном проходила особенная жизнь. Здесь, свободная и счастливая Маня совершала просто сумасшедшие поступки! Здесь она ничего не боялась и ни перед кем не вела отчета. Она делала что хотела! Громко смеялась.  Дома это было невозможно, так как муж постоянно от чего-то отдыхал. Маня не совсем понимала от чего, но старалась ему не мешать. Еще Маня могла танцевать и петь. Дома это вызывало или недоумение или легкую усмешку. А здесь, за окном, где Маню катал поезд, все было реально и легко.
-Ты убегаешь от жизни! – говорили ей друзья. Те, что поближе.
Но Маня не считала это грехом. Если жизнь такова, что от нее хочется убежать, то почему бы этого не сделать? В конце концов, от этого никто не страдал. Ее физическое тело готовило, стирало, носило продукты из магазина, не скандалило, ничего не требовало и никому не мешало. С ним, с Маниным телом, всем было удобно. А удобство – это все, что нужно было близким от Мани. Иногда ей казалось, что если бы вместо нее кто-то другой незаметно начал выполнять все отведенные Мане обязанности, окружающие не обнаружили бы подмены. Они бы по-прежнему принимали все как должное, лишь бы не был нарушен их драгоценный покой! Возможно, она ошибалась. Вероятность существования такой ошибки слегка успокаивала Маню…
- Просыпайтесь! – утром будила она семью. Они вставали, ели, что-то говорили. Но Мане казалось, что они по-прежнему продолжают спать. Словно живые мертвецы! Даже ее собственные дети жили какой-то полусонной жизнью…Или Маня просто сходила с ума?!

Этот день мало чем отличался от других. Дети поели и разбежались. Муж сказал что-то о необходимости задержаться на работе. Маня буднично кивнула головой и тоже стала собираться на работу. Она думала о том, что у нее накопилось слишком много дел, что нужно срочно подготовить отчет, а то шеф уже недовольно косится на нее. По привычке подойдя к окну, она посмотрела на бегущий вдалеке поезд, но тут ее взгляд упал вниз, на дорожку под окном. Маня поймала на себе внимательный и какой-то странный взгляд. Это был молодой еще мужчина в нелепой темной куртке и синих, слегка потертых джинсах. Так, мужик как мужик.  Маня  видела сотни таких на улицах города. Они бегали по ним с до-нелепости озабоченным видом и смотрели или себе под ноги, или куда-то в прекрасную даль. Маня никогда не обращала на таких внимания. Впрочем, они тоже не обращали на нее никакого внимания. Может быть, это и задевало Маню?
Этот мужик внимание обратил. Мане показалось, что даже слишком пристальное! Она даже слегка растерялась и отвела взгляд. Может быть, он смотрит на кого-то другого?! Ну, конечно же, не на нее!
Однако он смотрел именно на нее, на Маню. Она убедилась в этом, потому что он вдруг помахал рукой, и когда Маня недоуменно пожала плечами, он жестами показал, что обращается именно к ней. Маня подумала, что может быть это кто-то из ее старых знакомых. Настолько старых, что она уже совершенно не может вспомнить, кто именно!
Мужик жестом показал, что просит ее спуститься к нему. И, неожиданно для себя, она кивнула в ответ. В конце концов,  ей пора идти на работу! Маня оправдала этим свое легкомыслие и заспешила вниз.
Он ждал ее около подъезда.
- Привет! – радостно как старой знакомой крикнул он.
- Привет – растерянно ответила Маня. Он улыбнулся, и она поняла,  что ей очень нравится его улыбка.
- Извините, я что-то никак не могу припомнить, откуда  я вас знаю… - смущенно сказала Маня. Его лицо казалось ей совершенно незнакомым.
- О, это было так давно! Еще в прошлой жизни! – загадочно улыбнулся он.
- Нет, я серьезно! – еще больше растерялась Маня.
- А я то, как серьезно! Серьезнее не бывает! – широко улыбнулся он. Маня заметила маленькую родинку около его верхней губы, и эта деталь совсем вывела ее из равновесия.
- Я что-то совсем ничего не понимаю! – с легкой досадой в голосе воскликнула она.
- Я тоже! – радостно закивал головой странный мужик и залился счастливым смехом.
Маня поняла, что имеет дело с сумасшедшим. Иначе как можно объяснить весь этот бред?! Ей стало не по себе.
-Знаете, мне пора на работу. Если вам больше нечего мне сказать, то я, пожалуй, пойду.
Она сделала неопределенный жест рукой и уже начала отходить в сторону, как он очень мягко, но достаточно крепко удержал ее за руку.
- Подожди! Мне  много нужно тебе сказать! – попросил он ее. – Я очень давно этого ждал!
- Чего? Чего вы ждали? – не поняла Маня.
- Встречи с тобой! Неужели не понятно? – удивился он.
- Честно говоря, не очень… - Маня осторожно освободила руку.
- Наша встреча- судьба! – радостно воскликнул он.
- Вы что, сумасшедший? – поинтересовалась Маня.
- Наверное – согласился он.
- А почему вы решили, что это именно то, что мне нужно в данный момент? – усмехнулась Маня.
- Потому, что в твоей жизни все слишком нормально. С этим пора кончать! Признайся, ведь тебе хочется немножко «чертовщинки»? – он приблизил к Мане свое лицо, и она почувствовала себя героиней дешевой мыльной оперы.
- Да пошел ты со своей «чертовщинкой» знаешь куда?! – возмутилась она. Он заразительно рассмеялся.
- Хамим?
- А что, не понятно?!
- Еще как понятно! Мне это нравится в тебе.
Маня резко отвернулась и почти побежала. Что за идиотская ситуация? Неужели это происходит с ней?
-Ты не можешь поверить в свое счастье? – догнал он ее на повороте.
-Да уж, счастье привалило столь неожиданное и большое, что боюсь не выдержать его мощи и умереть! – съязвила Маня, еще сильнее ускоряя шаг. Он не отставал.
-Я провожу тебя? – попросил он.
-А зачем? – поинтересовалась Маня.
- Не все в жизни мы делаем с какой-то целью, иногда люди совершают поступки просто так. Причем не худшие поступки – объяснил он.
- Видимо, этот ваш поступок будет самым главным в вашей жизни! – усмехнулась Маня.
- Да – слишком серьезно ответил он.
Дальше они шли молча. Со стороны они выглядели очень странно. Два чужих человека зачем--то идут рядом. Каждый думает о чем-то своем, но при этом каждый почему-то глупо улыбается. Маня совсем не смотрела в его сторону. Он совсем не смотрел в ее сторону. Но присутствие друг друга волновало. Маня не совсем понимала каким было ее волнение : плохим или хорошим.  Но на душе было удивительно легко.
Она закрыла за собой дверь офиса и даже не оглянулась. Но одно она знала четко: ее новый знакомый сейчас стоит и смотрит ей вслед.  И она была права.


Так началась для Мани новая жизнь. Она, эта жизнь, все поставила с ног на голову! Каждое утро начиналось с того, что Маня осторожно, как вор, подбегала к окну и смотрела на улицу. Нет, она больше не рассматривала бегущие вдали поезда, не прислушивалась к стуку их колес. Маня выглядывала из-за шторки на стоящего внизу человека. Иногда ей казалось, что однажды она проснется и поймет, что он лишь плод ее воображения, что она тихонько отодвинет шторку и никого больше не увидит. Но он стоял. Стоял и смотрел на Манины окна.
Она начинала готовить завтрак мальчишкам, немного нервно выпроваживала их за дверь и снова подкрадывалась к окну. Он по-прежнему находился на том же месте. Маня выходила во двор. Человек пристраивался рядом и они, дружно, в ногу, шли до Маниной работы. Правда, он больше ничего не говорил. Улыбался одними глазами и молчал. Маня тоже молчала. Это была странная игра. Но Маня втянулась в нее, привыкла к ней как к наркотику. Дома стали замечать перемены.
-Ты какая-то странная стала – задумчиво и непривычно внимательно посмотрел на Маню муж однажды за обедом.
-Ты всегда считал меня ненормальной – равнодушно пожала плечами Маня, на мгновение перестав мыть посуду.
-Нет, с тобой явно что-то происходит – упрямствовал муж.
Маня ощутила легкий холодок между лопаток. Муж, видимо, вообразил, что его взгляд сродни лазерному лучу и решил просверлить в Маниной напряженной спине дырку. Она, Маня, просто почувствовала, как муж направляет на нее все свое плохо скрываемое раздражение, как оно материализуется, причиняя Мане буквально физическую боль.
-Я не понимаю о чем ты – постаралась казаться спокойной Маня.
Муж резко встал, и она даже вздрогнула от неожиданности. Она старалась не смотреть на него, понимая, что просто испугалась…
-Только не надо делать из меня идиота! – грубо выкрикнул он и больно схватил Маню за плечи. Она сжалась и в ужасе зажмурила глаза. « Сейчас ударит» –почти спокойно подумала она и стала ждать. Но ничего не произошло.
- Извини, я что-то совсем голову потерял…- услышала Маня внезапно охрипший голос мужа и изумленно открыла глаза. Она вспомнила его тем, прежним, веселым, влюбленным и легким, за которого выходила замуж. Это была светлая любовь. Они проводили вместе дни и ночи, и этого казалось мало! Куда же все ушло? Кто виноват? Наверное, оба.
- Это ты прости меня. Я не замечала твоего настроения - тихо сказала Маня.
- Ты еще любишь меня? – почти прошептал муж. И это было неожиданно и почти трогательно. На минуту Мане показалось, что можно что-то исправить. Но только на минуту…
Муж откашлялся, смущенно поправил воротничок на джинсовой рубашке.
-Я сегодня немного задержусь – чуть виновато буркнул он и направился к двери.
- Хорошо – буднично ответила Маня и отвернулась.
- Словно ничего и не было – немного грустно произнесла она вслух. А, может, и правда ничего не было?! Маня нервно заходила по кухне, зачем-то схватила полотенце, тупо посмотрела на него и отбросила его в сторону. Нет, с этим что-то нужно делать! Так больше не может продолжаться! Она должна высказать этому типу все, что она о нем думает! А, кстати, что она о нем думает?! Маня растерянно оглянулась по сторонам, словно ища ответ здесь, на своей маленькой кухоньке. Но ответа здесь не было. Почему-то такой расклад просто взбесил Маню. Она со злостью пнула ногой стул, и так сильно ударилась пальцем, что не сдержалась и громко зарыдала.
-Это он виноват! – запричитала она. – Раньше все было так просто и ясно! А сейчас я сама себя не понимаю! Все! Хватит! Завтра я скажу ему, чтобы  он не смел приходить к моему дому и бродить за мной по пятам как школьник! Мы не дети, чтобы играть в такие дурацкие игры! Вот и муж начал с ума сходить вместе со мной! И, вообще, я сильно стукнулась и мне больно!!!
Маня решительно настроила себя на серьезный разговор. Завтра она подведет черту под этими бредовыми отношениями и …(Маня еще не придумала, что последует за «и»…) И какими такими отношениями?! Почему-то ей очень не хотелось думать об этом. Она не смогла уснуть до утра…


Утром Маня не стала смотреть в окно. Она решила, что все закончится там, на улице. Она набросила на плечи пиджачок и быстро сбежала по лестнице.
На улице никого не было. Маня изумленно оглянулась по сторонам, словно ища поддержки у прохожих, но никто не обратил на нее внимания. Улица была пуста. А как же ее, Манины, планы по красивому и резкому  «отлупу»?! Такого поворота событий Маня никак не ожидала. Она почувствовала страшное удивление и не могла понять радоваться ей или огорчаться? Вроде бы все решилось само собой! Но почему же в Мане начало расти  разочарование?! Оно, это разочарование, расползалось по ее телу, словно вязкая жидкость по сложному сосуду. Заползало во все уголочки, медленно обволакивая все их стеночки…
-Как метастазы! – ужаснулась Маня.
Она не спеша побрела на работу, ловя себя на постоянном желании оглянуться по сторонам. В конце концов она так и сделала… Но никого так и не увидела. 
- Может что-то случилось? – прошептала она. Ее неприятно удивила тревога в собственном голосе.
Ночь тянулась невыносимо долго. Маня составила в уме массу вариантов возможного диалога с человеком у окна.  Она рисовала различные картины их совместной жизни, растила вместе с ним детей, гуляла по городу, готовила ему обеды, а он хвалил ее вкус и мастерство. Утром Мане показалось, что именно с ним, с этим странным мужиком, а не с ее мужем, прошла долгая Манина семейная жизнь. И Маня решила, что она окончательно сошла с ума, и что нужно немедленно возвращаться на землю и выбросить эту блажь из головы! Она осторожно выскользнула из постели и босиком прошлепала на кухню. Какой смысл валяться в кровати, если невозможно уснуть?! На кухне было тихо и спокойно, здесь не было места идиотским мыслям, здесь все было как прежде: стабильно, привычно, но, Боже мой, до тошноты скучно… Маня открыла холодильник и достала пакет молока. Пить не хотелось, но она сделала несколько глотков, села возле окна и стала ждать…

Он не появился. Не появился и на следующий день, и через день, и через неделю… Маня перестала ждать. Иногда ей даже казалось, что он был плодом ее больного воображения. Все стало медленно возвращаться в прежнее русло. Маня опять заметила бегущие поезда, вспомнила о своей тайной любви, правда теперь почему-то начала сомневаться в искренности собственных чувств. Может это и не любовь вовсе? Да и что такое эта самая любовь? В конце концов, у нее два почти совсем взрослых сына! Какая к черту любовь?! Жива, здорова, и - слава Богу! Но Маня не могла жить без любви. Она лукавила сама с собой. Состояние влюбленности держало Маню на плаву. Без него она скисала, как забытая на ночь ягода в полиэтиленовом пакете. Не Маня, а скользкая кашица: аромат еще есть, а кушать уже нельзя. Манин уютный и теплый мирок у окна неожиданно рухнул и разлетелся мелкой трухой. Он больше не защищал и не грел ее…

Однажды утром, когда мальчики уже убежали в свои институты, а муж молча доедал свой дежурный бутерброд, запивая его горячим кофе, Маня пристально посмотрела на мужа, и, слегка смущаясь, спросила:
-Саша, а когда, по-твоему, заканчивается любовь?
Муж почему-то совсем не удивился ее вопросу. Он медленно поставил чашку на стол, слегка сощурил глаза  (Маня знала эту его привычку. Когда-то она казалась ей очень сексуальной.), и, почти не задумываясь, ответил:
-Когда заканчивается разговор.
-То есть тогда, когда людям больше нечего сказать друг другу?
-Нет, когда они не замечают, что уже давно перестали разговаривать. 
Маня с удивлением посмотрела на него.
-Ты хочешь сказать, что с нами случилось именно так?
-Ты не можешь знать, что я хочу сказать, это только твои умозаключения, Маша. Мне пора, извини…
Он тяжело поднялся из-за стола и вышел. Маня услышала, как хлопнула входная дверь и вздрогнула. Что с ней происходит?! Она почти кинулась к телефону и набрала знакомый номер.
- Витя? – спросила она, услышав ленивый мужской голос.
- Привет, Манюся! Ты куда пропала? Мы уже сами хотели тебе позвонить!
- Хотели бы, позвонили! – нахамила Маня и тут же испугалась. Она всегда боялась сказать ему что-нибудь обидное. Ей хотелось выглядеть перед ним только белой и пушистой. Нет, она не надеялась вызвать этим какое-то особенное его расположение, просто ей нужно было всегда дарить ему только положительные эмоции. Отрицательных у него и так хватало.
- С тобой все в порядке? – после короткой паузы поинтересовался он.
- Нет – призналась она и заплакала.
- Маня, что случилось? – встревожено спросил он. Интонация заботы только подлила масла в огонь. Маня раскисла окончательно.
- Хочешь, мы с Леной приедем к тебе?
- Не хочу! Приезжай только ты, без Лены!
- Но это не совсем удобно… - растерялся он.
- А мне неудобно говорить при Лене!!! – почти заорала она.
- Почему? – напряженно спросил он.
- Ты считаешь, что ей будет приятно слышать о том, что я уже пять лет люблю тебя?! Что меня тошнит от игры в лучших друзей! Я не дружу с тобой, Витя, я тебя люблю! Я устала от всего этого!
Маня плакала и слушала, как он молчит на том конце провода.
- Только не говори мне, что ты ничего этого не замечал! Ты ведь не идиот! – наконец заговорила она.
- Я и не говорю, что ничего не замечал –признался он. -Просто так было проще.
- Проще для кого?!
- Для нас обоих, Маня. Мы ведь ничего не можем изменить. В жизни много вещей, с которыми нужно считаться. Есть люди, которые станут несчастными, если мы пойдем на поводу у своих чувств! – начал объяснять он.
- Но есть люди, которые уже несчастны от того, что не идут на поводу у своих чувств! – крикнула Маня.
- Ты о ком? – не понял он.
- О нас с тобой, Витя! Говорят, что нельзя строить счастье на несчастье других людей, но мы с тобой пошли дальше: мы уже построили свое несчастье на счастье других людей! Ты прав, нужно всегда поступать правильно! Так, как положено! Правда не совсем понятно, кто, куда и что положил!!! И кто придумал, что мы должны делать кого-то счастливыми, разрушая собственную жизнь! Я хочу сама попробовать этого счастья! Понимаешь, сама!!! Кто знает, может быть мне это даже понравится?!
Маня бросила трубку. Она долго сидела в каком-то странном оцепенении, тупо глядя в одну точку. Потом ее что-то словно подбросило! Она забежала в комнату, вытащила большую дорожную сумку, распахнула дверцы шкафа и побросала в сумку первые попавшиеся под руку вещи. Она очень торопилась. Она боялась, что передумает, останется. А потом все начнется заново. Но Маня больше этого не вынесет! Она просто сойдет с ума!
- Потом я позвоню мальчишкам, они большие, они все поймут… - уговаривала она себя, сбегая по лестнице.
 

… Он стоял возле подъезда. Маня почти ударилась лбом в его грудь.
-Ты взяла все необходимые вещи? – будничным голосом поинтересовался он.
- Тебя не было почти месяц, я перестала ждать –упрекнула Маня.
- Меня не было в городе – объяснил он. – Пошли?
- Пошли. А как тебя зовут?
- А тебя?
- Маня.
- А меня Юра.
- Куда мы пойдем?
- Мы не пойдем, мы поедем. Вон на том поезде – он махнул рукой куда-то в сторону железнодорожного полотна. – Для тебя важно, куда ехать?
- Нет, я люблю поезда.
- Я тоже.


Рецензии
Понравился рассказ, успехов.

Созерцатель Вечности   08.06.2016 18:11     Заявить о нарушении
Рада, что понравилось) Не ожидала, если честно!) Спасибо!!!

Юлия Мигунова   08.06.2016 19:28   Заявить о нарушении