Ирисы

«Ирисами» рифмуется с «телевизором», «безбашенная» — с «накрашенной». Ко всему на свете можно подобрать рифму. Я не рифмуюсь ни с чем и ни с кем. Странно. Так не может быть. Может быть, моя рифма тоже где-то одинокой ходит? Просто мы еще не нашлись?

В этом огромном сообществе бегущих, озабоченных, жующих, шопингующих, пьющих, болтающих, воспитывающих, веселящихся, работающих затеряться нетрудно. Особенно когда ты — невидимка. Я есть, но меня не видят. Я существую, я хожу по улицам, но меня не замечают. Я дышу и говорю, но меня не слышат. Потому что не рифмуются со мной и отбрасывают за ненадобностью. Меня может заметить и мне может ответить только моя рифма. Но где она? Быть может, на Чукотке или в Гваделупе?

Нет, в положении невидимки есть свои плюсы. Но полное одиночество хорошо только в стенах собственной квартиры или при прогулке по распускающемуся парку. Даже для чудиков одиночество цистернами — немного чересчур. Не надо, чтобы кто-то дышал рядом, достаточно знать, что в мире есть еще пара-тройка крыш, съезжающих в том же направлении, и временами перемигиваться с ними.

Можно открыть в социальной сети группу «Невидимка» или «Без рифмы», но очень скоро туда набьются агенты по недвижимости — куплю квартиру у хозяина — и всевозможные строительные бригады — бани, срубы, ремонт офисов и квартир, евроокна, натяжные потолки. Если тебя не видят, то воспринимают как пустое место и свободную нишу, которую надо скорей занять и разместить в ней себя. Чем больше места для жизни — тем комфортнее и престижнее. Надо хватать блага и халяву. Откуда агентам и бригадам знать, что пустота предназначалась для той моей одинокой рифмы? А теперь ей снова нет места. Когда же и как мы встретимся, и случится ли это вообще?

Соседка изливала на меня тоннами общение. Но мы с ней не рифмовались, и я стала избегать ее. А она — говорить, что я почему-то шифруюсь. Пожалуй, да. Я шифруюсь от мозгов, в которых задерживаются лишь политика и сериалы. Я шифруюсь от хитро-лживо замаскированного потребительства. Я шифруюсь от потоков банальщины и стереотипов. Я не хочу бла-бла-бла-жвачки и пафоса. Я не хочу несмешного юмора и навязчивых советов и просьб. Я не хочу быть дойной коровой. Я не хочу сама ни о чем просить. Я не хочу ждать чего-то. Я не хочу никому быть должна и не хочу, чтобы были должны мне. Я не хочу борьбы и победных фанфар в свете юпитеров.

Женщина, чего же ты хочешь?! Очень трудно ответить. Хочу молчаливо-участливого сопереживания, легкой улыбки понимания. Перемигнуться с рифмами, которые естественно подойдут ко мне. Независимо от места проживания и семейного положения. Хочу, чтобы между нами, рифмами, неслышно-напряженно трепетало пространство.

...А при чем здесь ирисы??? Не знаю. Но между всем сущим какую-нибудь связь да обнаружишь...


Рецензии