Кому такси!

Когда мне совсем грустно, я таксую по району, выезжаю под ночь и катаюсь до трёх, особенно в непогоду. Бывает, ездишь всю ночь, и ни души, приезжаешь с пустым баком и курить нечего, тогда я сажусь за книгу, и всё само собой куда-то развеивается. Бывает уже катаюсь на чистом энтузиазме, местность изучаю, но всё время думаю о потустороннем. Вот думаю, я здесь, а мысли мои там, и никак не могу к себе приблизиться. Женщины почему-то дают больше, мужики как-то подсмеиваются, семейные пары с детьми чинно, как сказал бы Леонид Владимирович, довожу до подъезда, но как у Кафки всегда чувствую какую-то неудобность и изначально веду себя более радушно, чем есть на самом деле. Однако с некоторыми людьми всё получается как-то по-свойски, и после них в машине остаётся гулкий дым незримой памяти, думаю, многие таксисты знают об этом, и поэтому они такие ушлые. Сел как-то ко мне конь в пальто, реально, до ночника и обратно. Я заметила его ещё на повороте, но как-то не решилась, но, вспомнив, про женщину, которая вот-вот рассказывала мне про маньяков в своём безумном захолустье, я подумала, чем чёрт не шутит, а не набегаешься, развернулась, и сдала задом, так как он не сразу поднял руку. Бродяга побежал мне навстречу, прыгнул в машину, широко раскрывая дверь и тыл своей куртки, спросил можно ли курить, и мы поехали. Всё как-то сразу выстроилось в соразмерном порядке, и даже, нарушив правило разворота, я ни на секунду не усомнилась в его безмерности и причалила прямо к борту. Мужик выскочил из машины и хотел оставить задаток. Совсем молниеносно он появился снова, и мы опять поехали. Он положил на панель деньги, подтвердил, что нежадный, и представился водилой скотовозов ЛиАЗ, это были такие автобусы, кто не знает. Потом он запил и забыл про автобусы, а то бы он бы хоть сейчас бы сел за баранку. На этой замечательной ноте мы въехали в арку, отчего деньги поехали, но не упали, а пришлось припарковаться, потому что спешить якобы было нечего, и мы присели. Мой товарищ приоткрыл дверь, придерживая её ногой, принюхался второй раз, достал пузырь и смачно приложился, издавая заветное бульканье, вытерся по-джентельменски и закурил. Он тут же показал мне свою правую руку, опухшую и перебитую в запястье, и любовно пошевелил пальцами, сказав, что разработал её самостоятельно. Потом он накинул мне ещё пятак и запел, про домино, про город и про машину, которую разбил по пьяни, а то бы он, несомненно бы, уже бы и сел за мою баранку, но должен уйму денег и приходится работать плотником, электриком, сантехником и так далее, инструменты у него имеются, если что. Почему-то он сказал “москвяч”, и вспомнил, что служил в Сибири, как Брат, которого я не смотрела, оглянувшись куда-то вдаль. Потом он опять накинулся и сказал в лоб, что надо выговориться, и я спросила его про жену. Жена оказалась рядом, в этом же подъезде, а закадычный друг моется в его ванне и скоро тоже выйдет, видимо с полотенцем. Тут мне позвонил Николай, друг Димона, и я решила, что до кучи встречусь и с ними, чтобы потом больше никогда не встречаться. Мужик не обиделся, а терпеливо ждал, а потом я спросила, есть ли у него дети, и он неожиданно заплакал. Оказалось, что был у него сын, Алексей, в честь деда, которого задавил другой дед со слезами на глазах, когда тот выбежал на дорогу за мячом, и он ни разу у него не был. И тут он завыл тихо и необузданно, и сказал, что зря он об этом, посмотрев куда-то на небеса, и я вспомнила Фёдора, и мы опять поехали, проникая вглубь двора. Оказалось, мы искали колдобины, чтобы лучше слышать машину, музыки я тогда не включала, и мы ехали в абсолютной тишине, наверное, вслушиваясь друг в друга. Ямы нашли нас сами, и я проехала по ним с большой осторожностью, на что он сказал мне, что у меня что-то с правой подвеской и диском, честно мне говоря. При очередном входе в арку он попросил меня затормозить, и я затормозила на скорости, что машина дала звук, и снова въехала на бугор. Не сомневаясь, что всё в порядке, я спросила, как ему, и он ответил, что машину повело, а про термометр он даже не заикнулся, скорость у меня не показывает, поэтому я определяю бензин по памяти. Так мы подъехали к дому. Больше он не стал меня задерживать, и я записала его номер телефона. Мы познакомились. Его звали Игорь, ему было 46 лет. При мне он ни разу не ругнулся матом и пытался поцеловать мне руку. Больше я его никогда не видела, а если увижу, то, наверное, тоже запою. Это точно! 16 ноября 2010 года!


Рецензии
Лена, прочитал с большим интересом, может быть, ещё и потому что у меня есть похожий рассказ "В дороге". Ваш рассказ небольшой, но глубокий по содержанию.Спасибо за подсказку, прочту его еще раз.

Александр Разенков   06.06.2016 07:16     Заявить о нарушении
Александр, спасибо, просто тоже, небольшое приключение, и всё таки, среди всего этого, хлама, всё таки человек, пусть не такой умный, но умный, проницательный, гордый, я думаю, это важно. я найду дорого, хорошо, спасибо! Да он не большой, но действительно, этот Лиаз, эти инструменты, САША ОН ПРЯМО ПОЛЕЗ КО МНЕ НА КОЛЕНКИ, за руль, то есть что-то не сошлось, не получилось, но всё таки человек, не хамло, аккуратные не смотря, что такой, весь. и ЭТА РУКА, САША ОН БЫЛ ТАК ГОРД, что разработал её сам, и этот дед, и его сын, которого сбил дед.. господи Александр, я не думаю, что он этот Петрушка ласково говоря мне наврал. то есть может быть именно поэтому всё, разошлось в жизни, САША НО ВЕДЬ ОН У НЕГО НИ РАЗУ НЕ БЫЛ, ты представляешь какая это боль, сын за мечом, и он того не убил, тогда вроде он сказал три года назад сбил, я не ловлю рассказы. мне просто надо было деньги тогда, и Вы не представляете, они все мало того едут, да ещё педали разглядывают, вот а потом бах и другое, то есть прости Саш, одна говорит давай заедем на кладбище - уменя там друг - вор в законе, САША НО ОНА МНЕ НЕ ДОПЛАТИЛА!! СЛЫШИШЬ!! До встречи!!

Елена Важенина   06.06.2016 10:55   Заявить о нарушении
Привет, Лена! Извини, что не сразу отвечаю.
Как-то Николай Фоменко сказал, что без аварий не бывает водителей. Правда, он говорил о трех авариях. Не дай Бог. У меня был однажды непростой случай. Поднял в воздух газель, задний мост которой улетел в поле неизвестно куда.Все завершилось благополучно. Благодаря немецкому автопрому остался жив,(те, кто был в газели также не пострадали) лишь водительская дверь стала плохо закрываться, рама сместилась на несколько мм.Сегодня на этот случай ужесточили правила и это очень, очень хорошо. Но, плохо, характер (и характер вождения)никакими правилами не корректируется.
Рассказ твой о другом.Если можно в двух словах - о двух одиночествах. Тема интересная и в кино и литературе. Смотрела "Нимфоманку" фон Триера? Там классик несколько часов (две части)излагал то, что тебе удалось на одной странице. Поздравляю ещё раз.

Александр Разенков   07.06.2016 18:14   Заявить о нарушении
Нет САША!!! Это риск!! Ты не понял!! Я видела ты написал новый рассказ я думала тебя сбила машина!!! Что ты путешествуешь по России, я тебе обязательно напишу, Спасибо!!!

Елена Важенина   10.03.2017 21:07   Заявить о нарушении
15 год Саша где ты.. Что значит мемуары, ты хорошо пишешь я тебе говорила про Этих Белых какие-то фары, ты наивен сажаешь кого не лень На хрен ты тогда про маму написал Ты смотри какой здоровы й красивый и что, Лена

Елена Важенина   07.10.2017 03:34   Заявить о нарушении
Ну понятно 16 у тебя рецка- ну пока Сашаа!!!!!

Елена Важенина   07.10.2017 03:35   Заявить о нарушении
В дороге я твой сказала, там не 2 одиночества, а машина без бензина по памяти- это пол пятого на 200 км час задняя резина – так передний привод- сход на скорости – маленькой сразу срыв и замена колеса на обочине- пока Саша

Елена Важенина   20.01.2021 22:26   Заявить о нарушении
и когда Поэт читает стих , Саша, он маленький- сердце умеет думать- ход пароход, треснет лед- волна известий- полукружия- столбом по Цветаевой- Веселись душа пой и ешь, а настанет срок- я не по фильмам иду, по языковой вычурности- не считая- других тем- тут не дано, облако на стихаре сход на лужа отражение - идет туда, а облако на Землю все это замещается- экзистенцией, 5 угол на закрытых дверях - это Сартр, там посыльный он оттуда- это Мистика, тут так, Диван и конечно Глеб - синоним Хлеб, тут Муза Саша - 40 тысяч- сонет на гк, Такси это не начало - длинные рассказы кто что дал особо не нужны все дали одно. Важен момент для другого а ты пишешь о себе и - кто другой- я пишу что могу дать-отдаю сразу- чтобы ты лучше видел. мост понятно! но - но Посыльный с него - пришел ко мне в 5 угол= важно думать математически, а не житейски- житейская =херня никого не интересует о ней написал Маяковский и знаешь как ни странно в 1 фразе, поэтому половина - вымороченного не стоит заданного! Ты не читал минимализм- я могу дать 50 образов залпом- но ты не найдешь меня в них а надо. я хлеб

Елена Важенина   20.01.2021 22:33   Заявить о нарушении
и на это ничего не ответишь , ПОТОМУ ЧТО ГЛЕБ ДАН НАПИСАН - ВЫСКОЛЕН! И ПОКАЗАНО 2 КАДРА КАКИХ САША

Елена Важенина   20.01.2021 22:35   Заявить о нарушении
ЩАС ТЫ ДУМАЕШЬ ИНТЕРЕСНО ЧИТАТЬ КУДА ОН СЕЛ- ИЛИ ПОШЕЛ НА ВАС- С ЧЕМ БЫ ТО НИ БЫЛО- ВСЕ ОНИ С ЧЕМ-ТО ПОШЛИ. МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ НАДЬКА И МЫЛО. ТАМ ЧТО-ТО ЕСТЬ ВСЕ ВЕЩИ У ВАС НЕ ЗАКОНЧЕНЫ, ВЫ КАК БЫ ДУМАЕТЕ Я НЕТ Я ПРОСТО СОБИРАЮ. САША , УДАЧИ ВАМ! ХОТЯ В ЧЕМ- СТРЕМИТЕСЬ ЛИ ВЫ. ЖИТЬ САША

Елена Важенина   20.01.2021 22:37   Заявить о нарушении
ОНА ИЗ ЭКГ- ЧТО ОНА - СТАРАЯ ЛИ- НЕ ОБЯЗАНА ВАМ НИЧЕМ- ОНА И САМА НЕ ПОНИМАЕТ ЧТО ГОВОРИТ ЕСЛИ НЕ ЧИТАЛА НИЧЕГО- ОНА ПРОСТО БОИТСЯ- А ТУТ ВЫ- ВЫ ПИСАТЕЛЬ. ОТВЕТ НЕТ

Елена Важенина   20.01.2021 22:39   Заявить о нарушении
ЖИТЬ БОИТСЯ НЕ ТО ЧТО ЭКГ

Елена Важенина   17.03.2021 17:48   Заявить о нарушении