9

Тебя нашли и привели в чувство в момент, когда сердце смирилось со смертью и совершало свой последний удар. Ничего не сказав, уложили на заднее сидение и увезли. Так начался новый этап.

В  голове - ни одной мысли и желания, ты словно в паутине сна наблюдаешь за  происходящим, не испытывая любопытства, досады или радости.

Определённо что-то странное творится вокруг, ты бы заметил, если мог сравнить прошлое с настоящим. Но в голове - чистый лист, прошлого словно нет. 

Ты научился водить самоходное устройство. Открытая повозка с небольшой приступкой, на которой ты сидишь. Под правой рукой - рычаг управления, и две педали под ногами: одна ускоряет путь, вторая замедляет или останавливает неспешный бег.

В недолгих разъездах по полям и дорогам проходит месяц, но ты не вспоминаешь о пище или сне. Твое состояние - сонно-послушное - не порождает ни единой ассоциации окружающего мира. Сегодня впервые твой спутник указал новое направление, и путь занял почти весь день. Вы подъехали к большому желтому двухэтажному особняку с тяжелыми белыми колоннами. Впервые ты вошёл в этот дом.

Около недели ходишь в полудрёме по пустынным большим залам и коридорам, наполняя их эхом шагов. Иногда засыпаешь прямо на ходу, иногда - сидя, лёжа - как получается. Именно с момента приезда в дом ты начал засыпать и просыпаться. Действие не пробуждает эмоций и не влияет на отсутствие ощущения времени.

Спустя неделю в твоей новой жизни появляется запах. Может, он и раньше присутствовал, но заметил его впервые ты именно сегодня.
Пахнет горячей пищей, запах распространяется, проникает во все щели и заставляет идти  в сторону источника. Впервые ты оказался в небольшой комнатке, видимо для прислуги, где ожидает тарелка с горячим мясом. Ты смотришь на еду, пока ещё не понимая, что нужно делать, но молчаливый хозяин, стоящий рядом, берёт кусок из своей тарелки и начинает жевать. Прожевав и проглотив кусок, он придвигает вторую тарелку к тебе и говорит: ешь.

Ты делаешь то же, что и хозяин, механически, ровно до того момента, как обжигающий пряный кусок мяса попадает в рот. Впервые за эту новую жизнь ты ешь и чувствуешь вкус пищи. С этого куска начинается пробуждение: голод, жевательный рефлекс, вкусовые и обонятельные рецепторы - организм просыпается, появляются ощущения и мысли.

Пережевывая кусок понимаешь, что это именно мясо, что оно сладковатое, пряное на вкус и что раньше ты никогда не ел такого мяса.
Доедаешь первый кусок и понимаешь, что это человечина. Эмоций по этому поводу нет. Вопросов тоже. Ты голоден, а больше  ничего не предлагают.
С этого дня ты питаешься мясом, привыкая к его странному вкусу.

Тебя научили готовить самостоятельно. Мясо в небольшом количестве мариновалось в специях около часа, потом, поливалось соусом, буквально на двадцать минут ставилось в жаркую духовку. После, мясо доставалось и сразу же съедалось.

Первое время, пока хозяин учит тебя, он готовит только на двоих. Когда пришло твоё время готовить, хозяин показывает небольшой зал, на тридцать человек, и на тридцать тарелок. Впрочем, он не оставляет тебя одного и помогает разделывать и готовить пищу. Ты таскаешь тяжелые подносы с дымящимся пряным мясом, расставляешь их по столам и уходишь, не видя никого, кроме своего хозяина.

Однажды, твой хозяин сказал о том, что мясо исчезает, и что нужно понять, кто его берёт. Ты почему-то смущаешься и говоришь, что тебе достаются очень маленькие кусочки, а грудь - самый лакомый кусок - и вовсе проходит мимо твоего рта.

Он ищет, где может быть спрятано мясо. Залезая в шкафы и под скатерти столов вы обнаружили множество порций, спрятанных там. Многие куски успели высохнуть, где-то завелись муравьи, но ни один кусок не портился. Ты бы удивился, если бы знал, что это довольно странно.

Случайно ты обнаружил худенькую девушку с большущими испуганными глазами, она прячется за гардиной и смотрит на тебя, вжимаясь в стену. Ты смотришь в ответ и задвигаешь обратно гардину, ничего не сказав хозяину и продолжив поиски. Позже, когда  хозяин ушел, ты выуживаешь девушку из укрытия и долго рассматриваешь.

Вы молчите, но слов и ненужно. Она не ест мясо а прячет его, что бы никому не досталось. Такая странная девушка. Чем она питается - не понятно.
Так завязывается странное молчаливое общение. Она прячет куски мяса, ты старательно ищешь виновника.

Позже хозяин, помогая приготовить очередную порцию мяса, завёл разговор. Он сказал, что это мясо не появляется ниоткуда, и не достаётся даром. Поймать человека, убить его так, что бы никто не хватился - задача сложная. Что бы ты понял, он берёт тебя на охоту.

В двух часах езды от большого дома стоит небольшой, замусоленный грязью времени и мелкими проблемами простых обывателей город. Ты впервые видишь то, что ешь каждый день. Точнее, ТЕХ. Люди выглядят так же как ты.

Вы долго кружите, высматривая жертву. Наконец, какой-то человек прошёл нетвёрдой походкой мимо вас, в сторону от города. Вы тихо пошли за ним. Когда он отошёл достаточно далеко, хозяин нагнал человека, что-то спросил, положил руку на плечо и повёл в сторону спрятанной повозки. Человек послушно сел сзади. Он ехал безучастно - глаза пусты, без эмоций, мыслей, страха.
Позволил отвести себя в отдельную комнату, где его раздели и помыли люди в длинных одеждах с серыми капюшонами, больше похожими на пыльную паутину.

Дальше тебе не позволили смотреть, а увели человека на задний двор, откуда через пару минут просвистел знакомый звук и тупой удар о деревянную колобаху.

Когда ты снова будешь готовить это мясо на кухне, не будет ничего, что бы напомнило о внешнем виде убитого. Ну кухню его доставят без кожи и нарубленного по кускам.

Хозяин не заставляет есть ни в этот день, ни в последующие, когда ты режешь с трудом, дрожащими руками укладываешь куски в чан для маринования, а потом - в духовку. Он помогает резать, жарить, раскладывать по большим тарелкам.
Не заставляет продолжать, если твои руки бессильно опускаются, а плечи начинают трястись от беззвучного плача. Ты не знаешь, почему плачешь, почему  привычная трапеза стала тебе отвратительна.

Несколько дней не выходишь никуда и лежишь на кровати,согнувшись калачиком. А странная девушка сидит рядом и держит тебя за руку.
Потом, когда ты смог успокоиться, то спросил у хозяина: неужели мы не можем питаться чем-то другим?

Когда ты  спросил, он взял за тебя плечо и сказал: смотри.
Теперь ты увидел, что случилось, когда он тебя подобрал и увидел таких же существ, как твой хозяин. Их совсем немного. Каждый из них когда-то был на грани смерти или даже за ней. Каждого нашли и привели в чувство на последнем ударе сердца. Каждый из них был не живым, и не мёртвым. Плата за продолжение жизни - необходимость питаться человеческой плотью.Первым пяти такой выбор предложил некто очень старый и мудрый. За эту плату остаёшься жить почти бесконечно. Убить  можно только огнём. Точнее, не убить, а сжечь. Но дух так и будет носиться по вселенной, ни мёртвый, ни живой. Отсюда - практически полное отсутствие ощущений и чувств, хотя мясо им всегда приносит удовольствие и никогда не надоедает.

Тебя... Тебя спасли случайно, этого не должно было произойти, так как
количество этих существ должно быть тридцать и не более. А ты - тридцать
первый.

Но у нас был уговор со Старшим. Если кого-то спасаешь, должен им заняться в любом случае, так как, возможно, спасённый в ближайшее время станет кому-то заменой. Конечно, никто из нас не согласится добровольно себя сжечь, но и тебя уничтожать не станут, до тех пор пока у тебя не найдутся силы достойно ответить.

- Участие в охоте - это последний дар перед таким сражением. Время приготовится вышло. Завтра решится твоя судьба. И, поверь, жалости или ещё чего-то подобного завтра  не увидишь. Завтра ты будешь один против  всех. А теперь отдыхай! - Последние слова уже не картинкой, а вслух. Хозяин снимает руку с плеча и
уходит.

Ты ложишься на кровать, руки под голову, глаза - в потолок. Неслышно подходит девушка и кладёт голову на плечо. Ронимаешь, что хозяин - холодный, и кровь не течет в нём. А девушка, хрупкая как соломинка, дунь - улетит, горячая как печка, она - сама - огонь. Ты обнимаешь её. Вы лежите молча то ли миг, то ли целую вечность.

Наступает утро, девушка исчезает словно туманная дымка от рассвета. Выходишь из дома на улицу и понимаешь, что сегодня ты - живой.

Не важно, что будет дальше. Если сможешь как-то обмануть их всех или сам бросишься в огонь - сможешь остаться живым, пусть даже это будет последний твой день. Но, не хочется ни гореть, ни умирать. Пока ты стоишь, щуришься на солнце, греешься в его лучах, слушаешь тишину, пробуешь на вкус давно забытые чувства - начинается охота. Их всех - на тебя.

Они не набрасываются исподтишка, но идут открыто. Ты рвёшься вперёд, бежишь, отбиваешься, но они успевают поймать тебя в какой-то странный ошейник, и руки - в оковы.Это не дерево и не металл. Они пылают синим цветом, жгут руки и всю твою проснувшуюся живую сущность.

Сознание пытается угаснуть, но ты рвёшься, рвёшься из последних сил цепляясь взглядом за всё, что окружает. Неосознанно, но с надеждой ищешь взглядом тонкую хрупкую фигуру.

Вот она! Внутри что-то взрывается на сотни мелких ярких осколков, и взрываются оковы, что сдерживали тебя. Рвешься в её сторону, понимая, что ОНИ её увидели и схватили. Умудряешься поймать её руку.

В этот момент что-то вспыхивает и загорается. Они шарахаются от вас, но не уходят, а смотрят, как вы, окружённые пламенем уходите вместе вверх.

Кто сказал, что когда горишь - сгораешь?

11.09.08 №9


Рецензии