Сказка про царя

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был царь. Да не простой царь, а сам Левон Левонович! Жил он себе, не тужил, свою персону очень любил. Ну, не будем торопить события, а расскажем лучше вам сказку...
По царству великому разлетелись глашатаи, разнося волю царскую:

- Значит, так! Как Ваш Царь издаю указ! Велю народу моему отлить из чистейшего серебра во имя Меня великого, Меня, почтенного и несравненного, статую, превышающий рост мой раза в четыре! Вследствие этого постановляю увеличить налоги на пять... нет, на три процента! Я ж не зверь какой, и всё для народа делаю. Царь молвил своё слово. Исполнять! На статую срок вам месяц.
Удалился царь в свои покои, уединился, достал сосуд с соком из забродивших ягод и стал отдыхать. Издать указ – это вам не мешки ворочать!
Спустя пару часов в опочивальне раздался легкий стук. Пришел к царю филин-советник.
- Господин мой, великий Левон VII! Согласно традиции, Вы должны принять своих подданных и продемонстрировать свою заботу о Царстве нашем Великом.
-Чё?!... Тьфу ты, отвянь! Ик! Я пьян и отдыхаю, думу царскую думаю! Ик! Лучше принеси ещё бочку вина крепкого, не то голову с плеч сниму! Я тут делом занят, а не просто праздную жизнь веду.
Издалека послушался гул, с каждой минутой все более нараставший.
- Господин, наши традиции нерушимы - Филин сделал паузу и понял, как убедить Левона Левоновича в необходимости совершить обязанность - Этот гул не прекратится, пока вы не выйдете. Разве он еще не начал действовать и на Ваши нервы?
Царь тяжело встал на ноги, пошатнулся и, опершись на филина, двинулся в сторону тронного зала зигзагами, где уже народ ожидал аудиенции со своим повелителем, выстроившись в длиннющую очередь. Лев уселся на свой законный трон в настолько неприличной для правителя позе, что и описывать неприлично. Филин коротким кивком объявил о начале аудиенции.
Первым подошел грязный мужчина в лохмотьях и заговорил:
- Добрый правитель, помоги моей семье! Я простой свинопас, недавно был ураган, и я потерял жену и сына! На руках две дочки маленькие, за свиньями всеми я не в силах один уследить и позаботиться. Учреди финансовую помощь что бы я смог нанять хотя бы временного работника! Молю тебя!
- Ну, во-первых… ФИЛИН! НЕСИ ЧЕРТОВО ПОЙЛО!А во-вторых… Давай поступим иначе: я забираю 70% твоих свиней и оставлю больных и хилых, как раз тех, за кем ты сможешь уследить. Царь закрыл глаза и погладил свой живот, представляя сочную свинину на столе. Да, так и сделаем. Следующий!
Стража схватила несчастного свинопаса под руки и повела на выход. Поднялся тихий ропот, но никто лично ничего громко так и не осмелился произнести.
К трону подошла молодая красивая девушка, тоже в обносках, и заговорила:
- Повелитель, меня оставил муж с детьми, а я нигде не работаю, помоги чем сможешь! Я не попрошайка, но работу все никак не могу подыскать!
Царь бросил похотливый взгляд на молодую девушку, как-то не по-царски хрюкнул и произнес:
- Хорошо. Будешь у меня наложницей. За каждую прихоть мою по монете буду давать.
От стыда женщина побежала прочь из зала, и в этот раз стража уже ничего не стала делать, лишь недобрым взглядом смерив повелителя.
К трону подошла дряхлая худая женщина и, протягивая какой-то сверток Царю, задребезжала старческим голосом:
-Дорогой наш правитель! Позволь преподнести тебе мой подарок: зеркальце волшебное. Раз в сутки вечером в него посмотришь - и оно покажет кто ты есть и какое решение верное...
- Ты! – Лев задохнулся от гнева и привстал с трона, - ты смеешь перечить моей воле?! Что ты о себе возомнила? Да и вы, грязные отродья, пачкаете мой дворец? Пошли прочь! Ведьму в темницу!
Царь развернулся и пошел в сторону своей спальни. «Меня не беспокоить!» - донесся до ушей придворных крик, завершившийся хлопком дубовой двери.
Запершись в спальне, продолжил царь трапезу свою.
Тем временем его приближенные устроили совет, что бы решить, как срочно перевоспитать Царя. Выход предложил начальник охраны Овчаркин - то зеркало волшебное подсунуть королю. Заговорщики продумали план: как только царь попросит очередную порцию алкоголя, положить на поднос зеркальце волшебное. На том и порешили.
В крайне нетрезвом королевском состоянии Лев Левонович увидел что-то блестящее на подносе, повернул, посмотрел… И провалился в туман. Очнулся он где-то в королевстве, недалеко от свинопаса. Наблюдал, как солдаты его нарушили указ и забрали лишь старых свиней, а сами подкинули несколько монет. Стоял свинопас, сдерживая слезы, с одной дочкой на руках и второй рядом, державшей отца за штанину. Побрел отец тот вперед, и увидел царь обугленное дерево, что на дороге лежало, а рядом с ним два креста. Что-то стрельнуло в душе львиной, но Царь отнекался. Так и нужно бездельнику!
Пошёл Лев дальше и увидал, как мужчина выгоняет жену с детьми и кричит на неё:
- Вон отсюда, потаскуха! Не зря я тебя выгнал! Даже великий Царь принял тебя за куртизанку и предложил работать телом! Пошла отсюда! И выводок свой забери, нагуляла, небось, на стороне!
Женщина умоляла мужа своего, плакали и стонала: идти-то ей было некуда, но муж был непреклонен и закрыл дверь перед носом. Дети подняли мать с земли, помогли собрать пожитки и повели за руки. Царь начал трезветь разумом. Решился, подошёл и предложил помощь. Не признали Льва Львовича в простой одежде и пошли за ним. Привел Царь женщину с детьми к свинопасу, который поселил у себя жильцов, а вместо платы предложил трудиться всем вместе.
Царь увидел, как выросла семья и счастье обрела. Пошел он дальше и учуял смрадную таверну. "Пойду-ка выпью чуть-чуть! Столько дел переделал!" - подумал, и, пытаясь игнорировать стоящее плотное амбре, направился вглубь сомнительного здания.
И увидел он свой страшный порок: пьяные, вонючие звери лежали на столах и полу. Морды их опухли и валялись посетители кто в рвоте, кто в собственной моче, а кто-то, теряя последние каплю рассудка, играл в азартные игры громко матерясь: сейчас проигрывались дом, жена, дети. До бармена царь не дошёл, ему стало и противно и стыдно. Последней каплей стал момент, когда Осел схватил за штанину Левона Левоновича и заклянчил денег на опохмел.
- Убери от меня свои лапы, грязный алкаш!
- А почему я не могу немного выпить? Сам царь пьет и гордится этим! Ты идешь против Царя?
Морда Осла, словно из воска, медленно менялась. За ушами появилась грива, зубы становились острее… И вот Царь видит себя же в пьянице, что просит милостыню.
Левон побежал, что было сил, в свой замок. Просто стыд и срам такому вот правителю! Бежал-бежал и понял, что бежит от себя самого. И именно в этот момент Царь понял: не будет пить он больше никогда! Поднимет он свое царство с колен и не позволит больше никому обижать слабых и невинных. Что станет он достойным примером для всех в Царстве своем и мире в целом
И, как только он подумал об этом, тут же очнулся, в своей постели. Его взгляд упал на поднос, где зеркало волшебное лежало. Исчезло стекло, осталась лишь оправа. Оценил свои деяния Царь, собрал совет из достойнейших зверей, и правил с тех пор достойно и справедливо.

опубликован в БП http://vk.com/proigrivatel?w=wall-68662114_212369
группа БП http://vk.com/proigrivatel


Рецензии