О наградах

     — ...Святослав Георгиевич, мои поздравления!
     — Благодарю, но, право, не Бог весть какой повод.
     — Не скажите... Не каждому улыбается получить государственную награду, так что не скромничайте!
     — Да я не скромничаю, просто странно получается: работал дружный коллектив, каждый внёс свой вклад, а награда одному. Уж лучше бы вообще не давали ничего, а то чувствуешь теперь себя, как будто коллег обокрал. Награды получать, конечно, приятно, но хотелось бы, чтобы те, кто их раздаёт, внимательней, что ли, относились...
     — Дорогой мой, вы неисправимый идеалист! Ну где вы видели, чтобы награды раздавались справедливо? Поймите, я вовсе не хочу сказать, что все получили их незаслуженно, но, согласитесь, сколько остаётся безвестных и незаметных героев, не отмеченных должным образом! Да и сам подход... Сидят ответственные товарищи и оценивают чужую доблесть и усердие. Тому такую медаль, этому — другую… Как будто прейскурант перед глазами. А юбилеи! Что вспоминать долго, сами же в период застоя жили. Ну уже нечего хотеть человеку, всё есть, какого рожна не хватает? А вот такого — с ленточкой через плечо! Да не какую попало, а чтобы только эту. И не дай Бог перепутать — это что ж значит, не уважают меня?
     — Не знаю... Мне ещё с тех времён большие сомнения запали относительно наград. Нужны ли они вообще? Понятно, в прежние эпохи... Помимо знака отличия, ордена представляли немалую ценность чисто в ювелирном смысле, их же делали из драгоценных металлов, камнями украшали. Своего рода резерв на чёрный день, но теперь... Что бы вы ни говорили, рассматриваю эти награды как анахронизм. Нет, я прекрасно понимаю, что многие, даже, наверняка, подавляющее большинство, не захотят отказываться от практики государственного награждения, говорю лишь о себе.
     — Да не берите в голову, а радуйтесь! Вам, может, и всё равно, а вашим коллегам и близким — нет. Они теперь как бы тоже к вашей славе приобщились, гордиться будут и хвастаться — кто родственными связями, кто служебными.
     — Ой, не говорите мне только про эту чужую гордость! Некоторые теперь только тем и заняты, что гордятся. Причём не своими достижениями, а заслугами предков. Сами ни на что не способны, так хоть через эту «гордость» самоутвердиться. «Я помню, я горжусь...» Я тоже помню... Помню, когда бывшие фронтовики просто жили среди нас, и были они в силах, и ни одному подонку даже в самую дурную голову не пришло бы под нацистов косить. Так бы по сусалам получили, что на всю жизнь хватило...
     А позже, когда их было ещё много, сколько в очередях истерик было! Вот, опять без очереди лезут!.. Теперь выискивают их поштучно к Дню Победы, да толку-то с того? Это только гайдаровские тимуровцы таким помогали, а теперь что — раз в году отметились и весь год гордимся!
     — Да, что-то далековато мы от наград ушли...
     — Ай, да ну их... Расскажите лучше, как ваши студенты? Чем ещё удивили мир?..


     26.V.2016


Рецензии
Чудесный диалог...

Олег Михайлишин   27.02.2021 07:07     Заявить о нарушении
Вряд ли такой текст можно охарактеризовать как статью, однако за отзыв спасибо.

Августин Летописец   27.02.2021 06:13   Заявить о нарушении
Накладку исправил...

Олег Михайлишин   27.02.2021 07:07   Заявить о нарушении
У меня вовсе не было намерения Вас поправлять. Бывало, и другие авторы мои тексты подобного рода называли статьями, это не принципиально.
Посмотрел ролик на тему обучения пингвинов полётам, теперь расстраиваюсь из-за понесённых ими жертв, в процессе опытов сгоревших в костре. "Птичку жалко!" Хоть и не летающую.

Августин Летописец   27.02.2021 08:03   Заявить о нарушении
Спасибo огромное, на том ютубканале еще много интересного...

Олег Михайлишин   27.02.2021 14:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.