Город 0 Глава Первая

Этот рассказ должен был быть написан вместе с моим другом Степаном Шевченко. Наши с ним главы должны были чередоваться, а само повествование завершиться роковой встречей героев. Однако, к сожалению, не срослось. Если данная тема вызовет интерес у читателей "Прозы", то, я надеюсь, мы допишем эту историю.

Пролог:
На смену суровой зиме,в мире Обскурии настала ядерная весна.Распустились язвы социальных конфликтов,запели звонкие пулемёты и по вызженным радиактивным пустыням побежали первые танки.Человечество проснулось от долгого сна...но не для того лишь,чтобы наступил его вечный сон?

Такого кочевника мне видеть ещё не приходилось.Бинокль давно нужно было вернуть Яту, но от этого зрелища оторваться было не просто.
-Харе дрочить!-буркнул снайпер,но я стойко игнорировал своего компаньона.Он шикнул и ткнул меня в плечо,но ради драгоценного бинокля я спустил ему и это.А бинокль был хорош!И хорош втройне:он был довоенным,а значит превосходил даже титанийскую оптику;он был дореволюционным,а значит красивым и удобным;и,наконец,он был в моих руках.Но зрелище,которое я в него наблюдал было куда более редким,чем любимая игрушка снайпера.Да,такого кочевника я ещё не встречал.Все они были варварами,ах командиры-варварами в квадрате!Иначе они бы долго не протянули.Но этот парень мог дать в чём-то фору любому из наших офицеров.Идеальная осанка и безупречная выправка,напидарасенные до блеска сапоги и портупея и даже простёганная летная косуха и шлемофон отливали начищенной кожей.
-Ишь как блястит!-Яту подумал о том же что и я,-Пока его бойцы портили селянок,этот задрот чистил тапки.Импотент херов!
-Тебе виднее...,-я натянул на лицо самую скабрезную из своих улыбок.
Однако,при всей своей"культурности",кочевник всё же оставался кочевником.Он нивелировал местность,стоя на брезентовой крыше амбара и отдавал приказы пробегавшим внизу мародёрам.Но если он и был солдатом среди фигляров,то среди солдат он сам походил бы на клоуна.Тощие ноги кочевника обтягивали кавалерийские галифе с кожаной вставкой в промежности,оранжевыми лампасами нашей артиллерии и стёганными наколенниками титанийского десанта.А его аксельбант...
-Как только я выстрелю,накройте хутор со всех стволов,-шептал снайпер своим подопечным,-Всадники Фарнавара ломануться слева и справа,а вы до их подхода херачте без передыху.
-Там могут остаться гражданские,-прошептал я тише тихого.
-Это дозорный разъезд,мой командир,-ответил снайпер,прервав инструктаж,-Рабы или очевидцы им ни к чему.У этих ублюдков десяток мотоциклов,полноприводный кабриолет и багги с зенитным пулемётом.Хм...,-он продолжил ещё тише и обращаясь уже только ко мне,-Этой ночью наши менторы почуяли запах пороха,гари и керосина,идущий отсюда.Они сожгли твоих хуторян,Фарнавар,а тех кого не сожгли-завербовали.Точка!
-"Нет!Так нельзя!Давай долбанём по ним снарядами с газом!Наши-то выживут"...,-чуть было не вырвалось у меня.Пока я не вспомнил что нашу позицию выбирал снайпер,а он залегает с подветренной стороны.Наши разведчики переговаривались уже куда громче,крики и стрельба в станице Пёстрой усилились,и они не боялись быть обнаруженными.Чуть слышно щелкали затворы и стрекотали прицельные планки винтовок.В распоряжении"Зелёных волков"не было артиллерии и танков,но за то могло быть всё остальное от противотанковых ружей до лёгких миномётов.Да и галопировать под вражеским огнём также не входило в их задачи.
-Во-первых,-начал я после долгой паузы,-Правый фланг возглавит мой отец.Во-вторых,сожженных гражданских я не наблюдаю.И,наконец,в третьих,этого офицера следует взять...
В стёклах вражеского нивелира что-то блеснуло и командир номадов ринулся вниз по тентовой крыше.Сухо хлопнула снайперская винтовка,ещё раз и сквозь разразившийся затем грохот,я различил свои слова:"Он убил его!Убил,сука!"
 * * *
Помнится,отец учил меня что небо-крыша Орды.Округлая,как скорлупа обсерватория и тёмная,как шлем титанийца.Впрочем,сегодня этому напыщенному ублюдку лучше бы помолчать об этом.Небо сегодня было серо-голубым,как цеппелины громоловов,а солнце светило как ошалелое,проникая лучами в озорные дыры на крыше и заставляя разрываться мой радиосчетчик.А вот птицы почему то не пели.Я стояла в полный рост,балансируя на опоре брезентовой крыши,на двускатном бледно-зелёном небе,о котором ничего не говорил мой отец.Стояла и пялилась в нивелир.Тот,кто построил этот хутор знал толк в артиллерии и ни черта не смыслил в архитектуре.
"Пёстрый",а именно так называется это местечко,лежит в окружённой холмами низине,похожей на воронку от"чемодана". И вокруг одни пустоши,исключая глубокую балку на северо-востоке,проточенную ядовитой речушкой.Балка и несколько холмов,а в остальном,это не поле,а тир для хорошего канонира.Жалко,что гаубица только одна.
-Абра,правее на два часа!-приказала я своему био-роботу,-Живее!-мозг послушной мне биомассы воспринял всё с точностью довоенных часов.И ствол моей гаубицы был развёрнут в сторону возможного появления противника-на самый мелкий участок балки.Несчастный Абра,когда-то он был солдатом Колоссии,но за какой-то проступок перестал быть человеком.Да и звали его,наверняка,по-другому.
Под ногами я ощущала лёгкую вибрацию от шума запертых в амбаре хуторян.Они уже отошли от шока и зашевелились.А вот мои мерзавцы всё это время и не затыкались.Они до сих пор опустошали дом старосты,наслаждаясь содержимым его погребов,а также женами и дочерьми.Ублюдки!Впрочем,если мотор работает на бензине,то ублюдки от ублюдошных поступков.Так устроена Орда.Хочется спуститься вниз к кабриолету и улечься в ванну с чистой горячей водой.И...снять этот дурацкий аксельбант из золотых цепей,он бесит и демаскирует.И мужика бы хоть одного нормального.Ни ордынского ублюдка-насильника и не местного био-крестьянина,который тащится чёрти по чему.Чтобы поговорить с ним,чтобы касаться друг друга.И наконец,чтобы...хотя нет,отец испепелит его за это,а меня запрёт в своём шатре.Навсегда.Лучше бы он меня испепелил.
Там,на северо-востоке,в районе той самой балки я чувствую людей.Приказать Абре открыть огонь?Но иногда я чувствую мертвецов и безмозглых мутантов,бывших когда-то людьми.Нет...я чувствую настоящего человека,ни варвара и не био-солдата.Человека,от которого исходит свет.Который может принести свет и тепло без факела и огнемёта.Свет?Свет!
Там,на северо-востоке.Один блик,и это не бинокль или глаза андройда,это оптический прицел!Не было времени прятать в кожаный тубус бесценный нивелир,и,схватив его в левую руку,я прыгнула с крыши на телеграфный кабель.Ноги коснулись чёрной резиновой изоляции,но вместо того чтобы спрыгнуть ниже,я обернулась взглянуть на залитую солнцем брезентовую крышу.Двускатная...это потому что здесь бывают дожди.Пусть ядовитые,но всё же...Хлопок,похожий на кнут рабовладельца,пробивает крышу моего неба.Удар...и я падаю вниз.
-Огонь!-выдыхаю я на лету.И бог мой-Огненное Колесо отвечает мне грохотом моей гаубицы.Жалко,что гаубица только одна...
 * * *
-Пленных не брать!-окрик отца подстегнул меня мчаться быстрее.Ничего,сейчас я сбегу к реке,прыгну в седло,нажму на красную кнопку и всё пройдёт.Дело сделано и я собирался пришпорить коня,когда за спиной снова раздался знакомый бас.-Фарнавар,порви их на части!-я оглянулся и глаза отца потеряли свой решительный блеск.Сейчас он смотрел в глаза чудовища,которым я стал.Секундное молчание и он гневно зыркнул на меня,-Гони!
За нашими спинами гулко стучали миномёты и ружейные мортиры.А впереди стрекотал пулемёт и что-то взрывалось в хуторе Пёстрый. Я что было силы лупил коня по бокам сапогами, но умудрился пропустить вперёд себя четырёх асраванов.Они выскочили наверх из балки и раздался взрыв. Комья земли, дым и остатки людей с лошадями промелькнули передо мной. Левое крыло эскадрона развернулось к хутору широким фронтом. Асраваны, так называли нас в Колоссии, а в остальном мире кличали кирасирами.Наши каски и панцири отражали тёмно-зелёными боками сумасшедшее солнце, мы мчимся и лупим из карабинов чёрт знает куда. Светло-коричневые попоны наших коней, созвучные цвету наших мундиров, помогли бы нам скрыться с высохшей степью, но мы не прячемся, мы скачем и орём. Сто шагов до врага. Карабины уходят за спину, скользя по заплечным ремням и наступает время наших палашей. Мы огибаем ров, обходим колья и на полном ходу врываемся в Пёструю.
Выбитые окна смотрят на нас.А вид валяющихся вокруг трупов порождает в моих асраванах настоящую злобу,поверх искусственной.Первый перекрёсток за нами,был бы здесь хоть один пулемёт и мы бы заплатили за свою дерзость.Но повсюду лишь мёртвые хуторяне и факелы крестьянских домов.Второй перекрёсток,третий и гаубица,нацеленная вверх посреди него.Вокруг все мертвы.Дом старосты,крытый брезентом амбар и даже провод телеграфа-всё в огне.
Палаш повисает на темляке и я хлистаю себя по грязным щекам.Где он?Вот же!Но он ли это?Самый странный кочевник и офицер распластался под пылающим кабелем.Телеграфный провод плакал плакал расплавленной резиной рядом с его головой.Косуха была разорвана на прострелянной груди,обнажая её красоту.Даже тёмные пятна крови не могли её испортить.Тем более,что это была грудь юной девушки,упругая как каучук и бледная как дикий мёд.
 * * *
-Фарн,да не возись ты так с ней!-слышал я очередной раз у себя над головой.-Она слишком глупо рисковала и не достойна нашего уважения.
-Яту.-отозвался я,явно не обращаясь к снайперу.
-Что?
-Яту снял её.-я обернул тело девушки в пыльный брезент.
-Не судите строго,мой генерал!-подал голос снайпер.-Тем более,что я обьяснил вам всю важность этой находки.И если бы она утекла...
-Ещё до полудня эта...находка была человеком.-я закрепил края брезента синтерическим шнурком.
-Ты давно не бывал в столице,Фарнавар?-Яту ухмыльнулся.-Может сводить тебя бордель или на похабный киносеанс?
-Да я на кладбище тебя свожу!
-Ха-ха-ха!-взорвался мой отец.-Наш Фарн теперь знает цену своей добычи и готов драться за неё.Ты охотник за головами или солдат?
-А есть ли разница,мой генерал?-снайпер заметно расслабился.
-Есть..
-Заткнись и слушай меня сюда!-прервал меня отец.-Один из твоих асраванов погнался за отступающим багги,а нашли его только сейчас,с оторванными петлицами...и головой!Побеспокойся лучше об этом!
-Кто это был?
-Я разрешал вам говорить,сотник?Тогда заткнитесь!-Он приблизил к себе Яту и только теперь я заметил на нём китель с золотыми петлицами,вместо маскхалата,-Вы с Ятой отправитесь в Столицу и доставите туда это тело.
-Кому,ведь ты же сапрап!
-Не в столицу сатрапии,дурень!В Столицу!
-В подложной форме?
-Считай это моим камуфляжем,дружок.-огрызнулся Яту.
-Но ведь это обман,а обман-это трибунал,папа!
-Привыкай,капитан Фарнавар,-Ответил генерал,улыбаясь.-Может быть,это только начало.


Рецензии