Город 0 Глава Вторая

Как оказалось,за двух неплохих лошадей и старого верблюда можно выменять место в купе.Билет можно было купить и так,но мы не хотели светить приличными суммами перед пустынниками на полустанке.Туранский экспресс мчался с восходной окраины мира,везя почту,военную технику и,само собой,пассажиров.Был ещё и"фиолетовый"вагон сразу за локомотивом,но его охраняли Бессмертные и по билетам туда не пускали.Что там везли,раскопанные довоенные механизмы или туранский чаёк для Сверхчеловека,лучше было не спрашивать.Кстати о чае.Кондукторы предлагали в вагонах только"нулевой",выращенный мерфолками,а от него очень скоро появлялась изжога.Яту пропадал в вагоне-ресторане и кутил за наши командировачные.Он и меня звал с собой,но если уж за нами и следят,то пусть вычислят кого нибудь одного.И лучше если его.Мешок,лежащий посреди купе,мешал мне вытянуть ноги,чай достал,а вид из окна навевал уныние.Сейчас бы вколоть себе"бодрость",но одному и бодриться невесело.Поэтому,перепроверив оружие и документы,я двинулся в вагон-ресторан.Плацкартные вагоны были переполнены разномасными гражданскими.Я проходил мимо рыхлых журналюг и узкоглазых туранских студентов,пустынников в брезентовых халатах и пьяных в жужалку дембелей.То ли моя командирская форма,то ли наличие оружия и немаленькие габариты позволили мне пройти через эти вагоны без приключений и новых знакомых.Всюду играли на всём что способно издавать звуки и во всё что помогает скоротать время...и облапошить своего попутчика.Как только за мной захлопнулась дверь вагона-ресторана,я сразу услышал подпитый голосок Яту.
-А вот и тот хозяин старого верблюда,о котором я те только что говорил!-Мой спутник пил спирт из граненного фужера вместе с рыжим дембелем от артиллерии.
-Как говорят в Туране,заходи-гостем будешь!-Прохрипел рыжий наполняя для меня третью железную рюмку.
-Фарнавар!-Мы пожали друг другу предплечья,-В пустыне я отвык от алкоголя,так что пожалуй подожду закуски.
-Надеюсь,не долго осталось!-Он прикрыл ладонью нижнюю часть лица,-Сын Дария,старший инженер запаса.Ты старше по званию,дай хоть козырну напоследок.
Напоследок...Старшему по званию везде отдают честь по-разному.В Титании прикладывают ладонь к козырьку,как будто поднимая забрало штурмового шлема,а у нас отводя ладонь ото рта,символически снимая противогаз или кольчужную"бороду".В Титатии противогаз не снимали даже символически.Имя своё он не назвал,значит мы тёзки.Как мило!Если уж врать и не сложно,то пожалуй только так.
Официантка принесла консервы и салат из метных трав,а первая стопка из двухпальцевой гильзы сменилась третьей.Унося посуду,она кокетливо вильнула тощим задом и Яту похвалил её за то хлопком ладони.Тарелка слетела с её подноса и разбилась.
-Пасуду бьёте,коне..ы!-Загорланил пехотный дембель со стола за спиной у Яту.
-Бьем!-Крикнул наш следопыт и швырнул ему в голову графином со спиртом.
Снаряд достиг своей цели и со звоном разлетелся,а дембель схватился за окровавленную башку.Повскакивали его кореша и инстинктивно похватались за предплечья.Но допинг-браслетов там уже не было,они остались в родных частях.Зато остались наградные пехотные штыки.Такие обычно показывают барышням в ресторанах,а они решили показать их нам.И не только...Яты прыгнул на стол,вооружённый двумя кухонными ножами.Про палаш на поясе он позабыл за ненадобностью.
-Ко мне,пузатёры!-И"пузатёры"ринулись к нему.
Рефлексы-страшная вещь.Я и разозлиться-то не успел,когда зарубил палашом прямо из ножен подбежавшего пехотинца.Ещё один пытался пырнуть Яту в ногу,но инженерный топорик моего тёзки лишил его ладони.Яту метнул своё"оружие"в наступавших парней,ранил двоих и вооружился трофейным штык-ножём,сжимая его в руках вместе с вражеской ладонью.
-Стоять!-Все потасовщики обернулись на оклик.Дружинница в синей форме водила в нашу сторону стволом револьвера.
-Вперёд, пехота!-На неё накинулся один из пехотинцев,пытаясь обезоружить,а четверо остальных снова бросились на нас.
Я встал слева от стола, и выставил клинок вперёд,пытаясь не подпустить к себе дебоширов,а сын Дария с топором и палашом Яту стоял справа от него на изготовку.
-Руки в гору!Бросить оружие!-Раздалось за спиной у пехотинцев.Они переглянулись,а мой тёзка посмотрел на клинок топора.
-А где кровь...-Только и успел произнести он.
Дембеля бросились на нас и прозвучала команда"Ложись!"Загрохотали пулемёты и нападавшие,вальсируя в пороховом дыму,медленно разлетались на части.От них отлетали ошмётки искусственной кожи,капли чёрного масла и мелкие кусти железа.
-Долго вы шли с головы поезда!-Посетовал инженер,поднимаясь из-за стола.
-Прости,брат!Мы думали ты справишься сам.-Один из Бессмертных отсалютовал ему и нам с Яту.
-Сверхчеловек учит не думать,а действовать!-Оскалился"инженер",срывая с себя оранжевые лычки.Под ними были фиолетовые,как у Бессмертных.-Граждане,всем спасибо за сотрудничество!Особенно вам гражданка дружинница.Расходитесь по вагонам и попытайтесь не разболтать об этом инциденте.-Он наконец посмотрел на нас с Яту,-Нашли же вы способ путешествовать скрытно!


Рецензии