Фильм Судьба человека

Понятно, что это сильнейший фильм по своему эмоциональному воздействию на зрителя. Безусловный шедевр. Это история про то, что самое главное испытание человека иногда ждет при возвращении домой. Не трудно иногда самому бывает переносить испытание. иногда трудно бывает узнать, что ты один на свете.
Есть вопросы к правдоподобию некоторых моментов. История с верующим, который не может погадить в церкви, какая -то совсем странная. Точнее, она полна насмешки над этим самым верующим. Понятное дело, сам рассказ опубликован был в хрущевскую эпоху, когда резко изменилось отношение к церкви. Какая-то такая мелкая подколка. Первый побег главного героя тоже выглядит неправдоподобно. Во - первых, это побег не из лагеря, то есть, героя могли реально и не хватиться, потому как в колонне сопровождения, если и была поверка, то лишь вечерняя. Затем уж как-то больно быстро нашли главного героя. И бежал он глупо. Даже ребенок знает, что не следует бежать в поле, особенно, днем. Хотя, сцена получилось яркая и эмоциональная. Да и пару овчарок могли за минуту так изгрызть человека, что на нем живого места не останется. История с возвышением главного героя тоже выглядит странно. Нужно рассказывать про его страдания, а они заканчиваются тем, что он работает личным водителем, еще и одет в прекрасную форму, еще и возит какого-то важного майора. Непонятно, как и из рабочего каменоломни он пересел на крайне теплое место. Историю с побегом сильно критиковал Солженицын. Она совершенно выглядит неправдоподобно. Точнее, не правдиво.
Зато сцена с  якобы найденным сыном выглядит очень сильно. Одна из самых сильных сцен по своему эмоциональному воздействию на зрителя в мировом кинематографе. Два человека, у которых война отняла все, нашли друг друга. И у них будет простое человеческое счастье, которое они заслужили.
Фильм еще и пример того, что сам фильм стал значимее рассказа, по которому он снят. Режиссерское мастерство Сергея Бондарчука искупает многие огрехи самого рассказа. И многие нестыковки тоже искупает мастерство режиссера. С другой стороны, в фильме присутствует образ главного героя и мальчика. И все. Все остальные персонажи совершенно не запоминаются, и выполняют лишь свои драматургические функции. Немцы сплошь мордастые, или тихие пьяницы. Если военврач, то обязательно он будет еврейской национальности. Если будет будущий предатель, то он тоже будет обязательно здоровый и мордастый, неприятный такой тип даже на физическом уровне. Такого и задушить не жалко.
Очень классная музыка композитора Баснера. Удивительная работа оператора.


Рецензии