Попутчики. Колька

После института я по распределению оказалась в Казахстане. До моего родного Ростова-на Дону поездом больше трех суток. Кого-кого только ни встретишь, каких историй ни наслушаешься. Но всё равно каждый отпуск я отправлялась на  родину
         
      В ту поездку в вагоне оказалось много студентов. Они с руководителем ехали на экскурсию по городам-Героям. Я оказалась в самой гуще этой молодой задорной компании. Гитарист ехал рядышком, так что почти всю дорогу наше купе было забито ребятами до отказа. Но мне не привыкать. Сама работаю преподавателем. Студенты - это мой родной народ. В соседнем купе с бабушкой едет мальчик лет шести. Неухоженный, с давно не мытой и нечесаной головёнкой, чумазый. К слову сказать, бабушка была такой же степени неряшества.

      Мой сосед Виталий оставил гитару и куда-то ушел. Тут же "нарисовалась" чумазая мордашка маленького соседа. Он степенно протянул мне руку:
      - Я Колька. А ты?
      - А я тётя Наташа.
      - А можно мне вот это потрогать? (показывает на гитару)
      - Вообще-то это не моя гитара. Но если очень хочешь, потрогай. Думаю, с ней ничего плохого не случится.

      - Колька, как завороженный шепчет: "Гитара. Гитара. Гитара...", - и тихонько, затаив дыхание, трогает струны. Тут к нам заглядывает бабка:
      - Окаяннай! Опять в шкоду лезешь, - и уже мне,- а ты чаво позволяшь? Поломаить ишшо! Колька, паразит, брысь отседова! Вот я тебе! А дядя вернется, он тебе уши оторвёть!

      Мальчонка сжался в комочек. Я успокоила старуху:
      - Он спросил разрешения. Пусть потрогает.
Тут вернулся Виталий Колька отскочил от гитары, как ошпаренный:
      - Дядя, я только потрогал! Я ничего не сделал! И мне тётенька Наташа разрешила.

      А "страшный дядя" улыбнулся, погладил мальчонку по нечесаной голове:
      - Не бойся, малец! А хочешь, я тебе спою под гитару?
Колька так закивал, что казалось - голова сейчас оторвется. И огромные синие глаза засияли от счастья. Виталий усадил его напротив себя и запел:

      Завтра снова дорога,
      Путь нелегкий с утра.
      Хорошо хоть немного
      Посидеть у костра...

      Для Кольки окружающий мир исчез. Он видел только руки Виталия и слушал, слушал...
Неожиданно Виталий протянул гитару малышу:
      - А теперь ты. Только струны крепко прижимай, а то звука не будет.

      Колька бережно взял гитару, попробовал извлечь звук. А потом... мы все замерли от неожиданности. Ребенок безошибочно воспроизвел все аккорды, а потом просто проиграл мелодию. Нас уже окружили студенты, пришел и их преподаватель. А Колька попросил:
      - Можно я спою мамину песню?
В ответ раздалось дружное студенческое:"Давай!" И мальчик запел:

       "За околицей солнце клонится.
        От березоньки веет тихо грусть..."
    
      Голосок звучал чисто и душевно, с такой нежностью и грустью, что мурашки по коже. А пальцы ребенка перебирали струны так, будто он всю жизнь, от самого рождения только и делал, что на гитаре играл. Приползла и бабка. Преподаватель обратился к ней:

      - Где же это ваш малец так играть научился?
      - А хто б яво учил? Он и энту штуковину первый раз видит. У нас деревня - 7 домов. Даже гармошки нет. Мы по молодости в соседнее село на вечорки бегали. А Колька поёть уж больно душевно. Один он, никого у него нет. И я яму чужая. Вот приютила. Опекаю, - и увела ребенка на место.

    Студенты принялись жарко обсуждать случившееся      
      - Такой талантливый ребенок.
      - И такой неухоженный.
      - Чувствуется, что он старухе в тягость.
      - И все-таки, она молодец, приютила сироту.
      - Могла хотя бы голову ему помыть.
      - Надо как-то решать его судьбу.
      В разговор вмешался преподаватель:
     - А что если его в наш лицей? А жить в интернате будет. Вы же его не оставите, будете помогать?
      - Так он же маленький!
      - Ничего, успокоил преподаватель, из маленьких большие вырастают.
И он отправился к старухе - узнавать адрес, договариваться о Колькиной судьбе.

 Прошло с того времени уже почти полвека. Где ты, маленький Колька? Как сложилась твоя судьба?

      


Рецензии
Хочется верить, что неплохо сложилась судьба мальчика...

Галина Польняк   29.05.2016 21:59     Заявить о нарушении
К сожалению, ничего не знаю о его дальнейшей судьбе.

Павлова Наталья Ивановна   30.05.2016 07:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.