Летающий червонец

1.  Дело было осенью в Питере, в 1972 году.

Десять рублей в то время были - огого, большие деньги.  Я задолжал десятку приятелю, живущему в районе Сосновой поляны.  Поехал отдавать долг, а транспортом был у меня мотоцикл.  К багажнику оного была приторочена полевая сумка, в которой и покоилась десятка, приготовленная к отдаче.

Приезжаю и с ужасом вижу, что сумка сползла вбок, раскрылась и червонца нет - ветром выдуло.  О, ужас.  Досада охватила смертная.  В задумчивости посмотрел на желтую листву, срываемую с деревьев и крутимую ветром.  В хороводе листьев крутился также предмет явно не растительного происхождения.  ХОП! - это сработала моя рука, как-то автоматически, без участия головы.  А что в руке??  Десятка.  Новенькая, хрустящая, явно не та, которую я потерял.



2.  Похожая история (дело было уже в Америке, в 1995 году): в зимнюю стужу выхожу из цеха, где работал, на обеденный перерыв.  Обедал я по привычке в своей машине на парковке фабрики.  Подхожу и вижу: трепыхается, прибитая ветром к колесу, стодолларовая бумажка.  Успел схватить.



3.  Дело было в Комсомольске-на-Амуре ранним утром в 30-градусный мороз. 

Деньги достались не мне, но цирк, который я наблюдал, был явно дороже этих денег. Имел место страшный гололед, а под коркой льда на тротуаре виднелась бумажка полусотенного достоинства.  Над системой лед/купюра колдовал вдрызг пьяный, отчаянно матерящийся мужик.  Сначала мужик ковырял лед пивной открывалкой, потом пытался растопить его руками.  Отморозив руки, он снял штаны и продолжил процесс оттаивания с помощью собственной голой задницы.


Рецензии