Свадьба

     Ещё в школе в нашем классе учились две подружки Люба и Люда. Они и жили рядом в посёлке. С Любой мы сидели последние школьные годы за одной партой. Она была по тем временам выдающаяся спортсменка. Занимала первые места по лыжам и лёгкой атлетике на чемпионатах области и Украины. Нею гордилась вся школа и наш район. Я в то время увлекался спортивной гимнастикой. Были общие темы для разговоров. А Люда была очень симпатичная девушка, приветливая, добрая и совсем не интересовалась спортом. Мне нравилось с ними дружить вот так втроём.
     После окончания школы я поступил в Харьковский зооветеринарный институт. Пошёл по стопам своих старших родственников. Школьные подруги затерялись в жизненном потоке. И как-то уже на втором курсе мне пришло приглашение на свадьбу. От Люды. Её будущего мужа я знал давно. Он был намного старше. Дремучий смуглый брюнет. Работал таксистом. Вот такое у меня определение. Теоретически пары из них не получалось. Но, как бы там ни было, мы с лучшим другом – студентом зоотехнического факультета Сергеем – которому Люда ох как нравилась, решили пойти на свадьбу.
     Это происходило в небольшом сельском  доме. Мы пришли, когда тосты во здравие молодым уже произносились полным ходом. Свадебный стол стоял вдоль голых стен комнаты по периметру и явно не вмещал всех желающих за ним посидеть. Народу тьма. На подступах к дому тоже. Нас сразу же окрестили почётными гостями от студентов института и показали наши места за столом. А, они то оказались просто физически не досягаемыми. Не прорваться. Пришлось залезть под стол и расталкивая чужие ноги пробраться на другую сторону стола, к стенам. Тосты сменяли друг друга с невероятной быстротой. А мы с Сергеем были голодны. На столе горы мяса и картошки, море самогона, окрашенного во все цвета радуги. Пей – не хочу. Начали с малинового, затем перешли на шоколадный, затем на зелёный (змий), затем на ….
     Объявили танцы. Люди двоились и троились в геометрической прогрессии. Мы пытались вылезть из-за свадебного стола. Сидеть ещё можно было как-то, но встать и ходить – это уж сли-ш-ш-ш -ком ...! Язык не работал. Вырывались какие-то не членораздельные звуки. Мир вокруг начал крениться то влево, то вправо. Палуба уходила из под ног. И вот наконец мы пробрались на улицу. Вечерняя прохлада. Хорошо. Баян наяривал «Утомлённое солнце». Народ танцевал, толкая друг друга, кружась не в меру и размахивая руками не в такт музыке. Видать спиртной «светофор» подействовал не только на меня. Мой друг Серёга уже не замечая не только меня, а и никого вообще перед собой, настойчиво рвался к невесте потанцевать. А кто-то схватил и меня и закружил так, что я совсем потеряв ориентировку в пространстве, улетел в цветочную клумбу. Ах, какие запахи осенних цветов! На дворе ведь конец сентября. Астры, георгины, петунии и… что там ещё ? Меня подняли и снова закружили. А это уж было слишком. Внутри взбунтовалось всё, что пришлось выпить и съесть на свадьбе. Гостей пригласили за стол снова. И были такие стойкие, которые зашли в дом и снова пили и ели.
     Ну, а моя дорожка пролегла глубоко в сад. Сивушные масла не давали ничего ни видеть, ни слышать, ни дышать. Отравление.
      Упал под яблоней. Сознание покидало тело. А гости ещё много раз выходили после обильных возлияний из-за свадебного стола на воздух, покружиться, потанцевать. Вот это здоровье у людей! Забытьё продолжалось до раннего утра. Видимо, мой друг и молодые заметили наконец моё длительное отсутствие за столом. Они втроём пришли «навестить» меня, лежащего на голой земле в саду. Помню переворачивали меня. Под спину положили деревянную лестницу (чтобы не простудился). Но, самое интересное, они больше не появлялись. Белое платье невесты удалялось как бы в утренней дымке и наконец совсем растаяло. Я силился что-то закричать, позвать. Ну, куда же вы? Но, видимо получался только шепот.
     Постепенно приходило прозрение. Четыре часа утра. Стало холодно лежать. В небе незнакомая звезда, светит, словно памятник надежде. Эта яркая звезда на лиловом небе запомнилась мне на всю жизнь, потому что лежал несколько часов неподвижно и смотрел только на неё, как на последнюю надежду.
     Позднее утро. Стало припекать солнышко. Снова у дома появились гости. Бросали в тарелку звонкую мелочь, пили входную рюмку и проходили к столу. Обо мне снова никто не вспомнил. Цепляясь за ветки дерева, я стал пробовать подниматься и стоять на ногах. Потом пошел, как  ребёнок, только научившийся ходить. По пути в дом встретил дружка Сергея с невестой Людой. А молодого мужа её нигде не оказалось почему-то. Но, это было не главное. Главное, что я снова среди людей. Я жив. Голова, правда, раскалывалась и подташнивало. За столом соглашались выпить, но только не крашеного «змия». Стало полегче. Прошли сутки…
     Дома сильно волновались - я никого не предупредил, что могу вернуться со свадьбы  аж через сутки. Звонили кругом, ходили вечером по улицам посёлка, искали меня.
     Шли вечером домой с другом Сергеем с абсолютно трезвыми головами, но молча. На дороге было полно гуляющих студентов. Раньше привычка у них такая была – по вечерам выходить на «асфальт». Сейчас этого и в помине нет. Жаль.


Рецензии