Товарищи ученые!

И чего только на свете не бывает. Рассказ об одном необычном  заседании кафедры, где обсуждался необычный вопрос – КТО ИСПОРТИЛ ученому научный опыт путём тайного добавления в пробы витамина Х ? КТО ЗАРУБИЛ на корню открытие?
     Как-то в ворохе своих старых бумаг я набрёл на хорошо сохранившийся рукописный протокол этого заседания, датированный февралём 1981 года, который мог бы стать основой детективного триллера. Читаешь-перечитываешь его и не верится, что такое может происходить в среде интеллектуалов с высшим образованием и научными степенями. Вспоминается песня Владимира Высоцкого со словами: «Товарищи ученые, кончайте поножовщину!»
     (Печатается в изложении и с сокращениями, название кафедры,
фамилии, химическую формулу Х-витамина не указываем в целях личной безопасности)
                Слушали:
     «Ч. - Опыт проводился мной на корове кафедры с начала января. Мною были взяты пробы. Анализы показали неестественно большое содержание в них витамина Х. Об этом я срочно информировал зав. кафедрой и провёл опрос всех сотрудников, но это не прояснило положения. В конце февраля я обнаружил появление неестественной зелёной окраски в пробах сыворотки крови. После проведенного мной определения,  в пробах обнаружено совершенно неправдоподобное количество витамина Х. Это указывает на то, что пробы фальсифицированы путём добавления раствора витамина Х! Кто мог это сделать?! Кто знает, что нужно налить в пробы именно витамин Х, чтобы их испортить?! Теперь я не могу верить результатам опыта и доверять нашим некоторым сотрудникам, имевшим определённое отношение к проведению опыта. Мы все делаем одно важное государственное дело и должны выполнять обязанности честно! Мне очень не нравятся взаимоотношения наших лаборантов. Так лаборантку Н. постоянно интересуют вопросы никак не связанные с работой. Она всё время пропадает в кабинете ассистента В.Б.
     С. - Попрошу каждого высказаться по этому вопросу.
     В.Б. - Возможно то, что кажется Ч. необыкновенным, является закономерностью. Может быть вы сделали большое открытие!
     Ч. - Подопытную корову кто-то накормил, вопреки моим указаниям! У неё увеличился суточный удой на 400 мл!
     Н. - Здесь прозвучало, что я только и занимаюсь благоустройством нового кабинета для В.Б. Это неправда. Я по первому требованию преподавателей даю им всё, и даже после 16-00.
     Ч. - Я имел в виду не ЭТО, а ТО, что вы постоянно находитесь в кабинете В.Б. Вас нет на вашем рабочем месте!
     Н. - Со мной не здоровается лаборантка А. Я не могу находиться с А. в одном помещениии!
     А. - Вы постоянно что-то делаете в кабинете В.Б. Что вы там делаете? Вы постоянно информируете отдел кадров о моих перемещениях и о моей работе. Да вы просто следите за мной!
     П. - Наш Ч. очень квалифицированный ученый и мы не можем ставить под сомнение его методику исследований. Если обнаруживается умышленная фальсификация, это наносит ученому психическую травму. Скоро и я начну и это меня настораживает. Т.е.настораживают такие события на кафедре. Виновных в срыве опытов следует строго наказать. У нас на кафедре довлеют «хуторские замашки». Например, В.Б. недавно был выделен отдельный кабинет. Зачем?
     В.Б. - Я не верю, что кто-то из сотрудников сделал это. Это подлость! Для того, чтобы испортить опыт, надо знать его методику, цели и задачи. Я этого тогда не знал. Ч. всех обвиняет. Зачем Ч. это надо?  Ч. уже давно заявлял, что на кафедре творятся какие-то беспорядки. Ч. сознательно пошел на откровенное запугивание сотрудников! Особенно, когда стал членом партийного бюро. Он сам создаёт атмосферу беспорядков. Не так давно заявлял мне о пренебрежительном отношении к  зав. кафедрой, секретарю парткома и грозился вести с ними непримиримую борьбу. Он считает, что наша партия разлагается. Причем, за счет партийной администрации. И, что нам нужно ставить вопрос о созыве нового сьезда КПСС! И, что в райкоме мы имеем Меже…ких и ему подобных. Надо брать пример с Ягодина или Ягоды (не знаю, как правильно), который добровольно вышел из партии. А, партбюро факультета при этом работает по старинке, т.е. как всегда. Ч. имеет свою двойную тайную цель: первое – отделить всех от научных исследований. И второе - чтобы все работали на него, делали ему докторскую диссертацию. Он сам, специально испортил пробы крови Х-витамином, чтобы инициировать сегодняшнее собрание и создать видимость беспорядков на кафедре. Ч. много на себя берёт! Заведующему виднее! Вы мне не перебьёте мои занятия наукой! А свой кабинет я никому не отдам!
     Ч. - Вам никто не мешает заниматься наукой. И я вас как-то опрометчиво ознакомил со своими планами по проведению опытов с Х-витамином.
     Я. - Меня, как и всех присутстующих, возмущает факт фальсификации и срыва опыта. Кто это сделал, мне не известно. Выступление В.Б. считаю абсурдным и, более того, провокационным, так как оно имеет целью вызвать конфликты между зав.кафедрой с одной стороны и рядовыми преподавателями – с другой. Такие выпады мне приходилось слышать неоднократно. Кроме того, у нас с лаборантом Н. сложились отношения недоверия и взаимной недоброжелательности. Это мешает мне работать и выполнять запланированные научные исследования по теме диссертации.
     Н. – Вы часто по вечерам печатаете на машинке, а потом прячете от меня ленту под стол или забирает её с собой. Это как?!
     П. - Выступления В.Б. так же считаю провокационными. Нам трудно будет с ним дальше работать. При его переизбрании я буду иметь четкое мнение на этот счет.
     Ч. – Лаборант Н. ведёт себя вызывающе и делает всё, что ей заблагорассудится!
     С. - Я еще никогда не видел такого расслоения коллектива кафедры, таких неприязненных отношений. Я призывал всегда найти общий язык. Кафедру избрали ареной междуусобных баталий. Конечно же, факт подливания в пробы крови всякой дряни (Х-витамин) является преступлением, за которое виновных необходимо не только увольнять с работы, но и отдавать под суд. Взаимная вражда никогда не приводила к добру.
     Если на кафедре отношения не наладятся, то мы будем просить партком и ректорат о помощи в решении этого вопроса. Лучшим выходом из создавшегося положения может быть добровольный уход с занимаемой должности одной из лаборантов.
     В.Б. - Я снова и снова повторяю, что никто не запретит мне заниматься наукой, а свой кабинет я никому отдавать не собираюсь!
     Ч. - Мы сегодня собрались для того, чтобы виновный в срыве опыта понял, какой мерзкий поступок он совершил. Всем нужно сделать соответствующие выводы и, прежде всего, организационные.
     С. - Если мы здесь не разберёмся в наших делах сами, то выше нам помогут.
      Эта история завершилась тем, что виновника так и не нашли, но подозреваемый - один из сотрудников кафедры - вынужден был оставить должность и переехать в другой город и в другой вуз.


Рецензии