Судьба провинциального поэта

                Судьба провинциального поэта

  Не так давно узнал страшную историю давнего знакомого, а так славно у него всё начиналось.
 Небольшой провинциальный городок, как полагается, имеется светское общество, культурная прослойка, есть простой люд. Как не крути, но это было всегда.
 Три Дома Культуры, это весьма прилично для такого города, в каждом кипит жизнь. Даже существовал Народный театр и совсем не плохой. Долгое время им руководила профессиональная актриса.
 Была и молодёжная программа, довольно популярный Вокально Инструментальный ансамбль с приличным репертуаром. Руководил им молодой парень, все знали его как Борю. Даже в разговорах его фамилия редко упоминалась, достаточно было имени. Многие гордились знакомством с таким человеком
 На тот момент, он был местной звездой. При всей его худобе и не похожести на Алена Делона, девушки искали его внимания, случались громкие драки среди претенденток на вечер с Борей. Надо сказать честно, менял он их часто, что было потом с отвергнутыми, уже ни кого не интересовало. Очередная смотрела из зала на него влюблёнными глазами, когда на танцах, он пел очередную новую песню. Стихи он писал к песням хорошие, надо отдать ему должное. Если на танцах ансамбль играл без него, а он играл на бас гитаре, чего – то не хватало. Участники ансамбля купались в лучах его славы, каким – то образом ему удавалось подбирать песни даже для безголосых исполнителей, а уж их хватало. Девушки, не решавшиеся завоевать внимание руководителя, воевали между собой за взгляды остальных музыкантов. Не часто, но состав менялся, значит кого – то уводили под венец и его музыкальная карьера прерывалась. Какая – то из очередных поклонниц, таки увела Борю в ЗАГС, сколько проклятий в спину шипелось ей, что делает любовь с человеком. За семейными делами Боря стал меньше уделять внимания музыке, в ансамбле началось брожение. Вскоре и совсем прекратилось всякое движение. Танцы проходили под аккомпанемент студийного магнитофона, потерялась живая музыка.
Потом случился развал страны, прочие катастрофы, прекратилось финансирование самих танцевальных мероприятий, всё катилось куда – то.
 Борина жена торговала на рынке дорогой парфюмерией, чем занимался он сам, я не знаю. Только прошёл слух, что у него открылся туберкулёз, поговаривали про наркотики. На Кавказе анашу не курит только тот, кто не хочет. Поля конопли необъятные, каждой конопляной поляне участкового не приставить.
 Началось время, когда надо было выживать, Было не до слухов о бывшей звезде местной эстрады. На рынке Борина жена по – прежнему, имела киоск с парфюмерией, только возле неё вертелся мужик, торгующий рядом джинсами. Что там  у них происходило, не знаю, Своих дел было выше возможного.
 Что бы, не влипнуть в «рыночную» экономику, просто завершил свою бизнес деятельность. Многие, из работающих рядом, теряли всякие ориентиры, кроме « купить – продать «, в их головах больше ни чего не было.
 Не часто приезжаю в этот город, где прошла молодость.
 В один такой приезд встретил на рынке знакомую, она крепко приросла к рынку, как и прежде, торговала не дорогой бижутерией.
 До торговых времён, она была среди комсомольской элиты, чем – то руководила в горкоме Комсомола. Как  ни странно, именно комсомольцы оказались самыми подготовленными к дикому времени, они в основной массе пристроились и не плохо. У них не пропал тот задор, который что – то двигал, агитировал, сыпал лозунгами.
 Странно, но она сразу после приветствия сыпанула мне новость, Боря умер….
 Далее последовала жуткая история. Умер Боря в Тубдиспансере, в одиночестве. Бывшая жена, видимо и не знала, где он доживал остатки дней своих.
 После смерти осталось много помятых тетрадей со стихами, кому они достались она так и не сказала. Но с комсомольскими, горящими глазами она принялась рассказывать, как бывшие Борины соратники хотят устроить вечер его памяти. Будут звучать его песни, читать стихи.
 Я смотрел на рассказчицу, было даже жаль её, похоже, она тоже потеряла ориентир. Какие соратники, многие спились, кто – то отрастил животы до колен. Наверняка самого Борю вспоминают только из – за грандиозных попоек, после удачных концертов.  Неистребимо в человеке прошлое, комсомол крепко засел в её голове, «планов громадьё» не забылось. Конечно, не состоялся вечер памяти, да и слухи о тетрадях со стихами, могут быть просто слухами. Больному человеку не до красивых рифм, туберкулёз, это не подвернуть ногу на камешке, гораздо страшнее.
 Видимо, как у всякой звезды, у провинциального поэта, был период взлёта, но падение было страшным.


Рецензии