Сказка о том, как звери самого-самого выбирали

Написано по просьбе девочки Даши из г. Прага

Собрались звери и поспорили – кто из них самый-самый?
- Я самая-самая! - первая закричала лиса. - Я самая красивая и самая хитрая в лесу!
- Да, - согласились звери. - У тебя красивая шубка. И о хитрости твоей знаем. Но всё равно, лиса, ты не самая-самая!

- Уходи, рыжая, пока цела! Я самый-самый! - прорычал волк. - Я в лесу самый злой и самый страшный!
Волк громко клацнул зубами и выпустил длинные когти.
- Да, - согласились звери, - Ты, серый, самый злой! Но всё равно, волк, ты не самый-самый!

- Может быть, я самый-самый? - предположил вслух жираф. - Я самый высокий. У меня самые длинные ноги и самая длинная шея.
- Да, - согласились звери. - Спору нет, жирафушка, ты самый высокий из нас. Но и ты не самый-самый!

- Я самый-самый, - проворчал медведь. - Я сильный, быстро бегаю, умею плавать и лазить по деревьям. Мне и быть самому-самому!
- Да, - согласилось зверьё. - Это так. Мы, Михал Потапыч, тебя очень уважаем, но и ты не самый-самый!

И тогда звери посмотрели на слона:
- Дорогой слон! Ты самый большой, мудрый и добрый! Ты самый-самый!
Не успел слон сказать и слова, как кто-то пропищал в траве:
- А вот и нет! А вот и нет!
- Кто это? - удивились звери. - Кто решил поспорить с самим слоном?
- Я! - из травы выглянул крохотный серенький мышонок.

Звери застыли от неожиданности и с удивлением смотрели на мышку.
- Многое я видел на своём веку, но такого - никогда! - пробурчал медведь. - Ты, мышонок, действительно самый-самый! Самый маленький, самый слабенький. А ещё самый глупенький! Хвастунишка! Бежал бы ты в свою норку подобру-поздорову!   
- Я не глупенький! - не унимался мышонок. - И не хвастун! А вот, смотрите!
 
И он начал щекотать пятки слона своими острыми коготками. То к одной ноге подбежит, то к другой. Слон заливался от хохота, спасаясь, поднимал свои большие тяжёлые ноги, кружился, но никак не мог спастись от маленького ловкача.
- Ой-ой! Что ты со мной делаешь? Мышонок, прекрати! - просил слон. Но мышка щекотала и щекотала его.

От смеха слёзы потекли ручьём из глаз слона. Он упал на землю, и мышонок принялся щекотать его большой живот.
- Спасите! - взмолился слон. - Мышонок, остановись! Пожалуйста!
- Так кто же из нас самый-самый? - спросила мышка.
- Ты! Только не щекоти больше! Слышите, звери, мышонок самый-самый из нас!

Но не успели звери согласиться со слоном, как из зарослей вышел лев. Во время спора он отдыхал там и всё слышал. Лев лениво потянулся, не спеша оглядел зверей и как зарычит: 
- Ррр!! Так кто тут самый-самый?!. - в его пасти сверкнули огромные острые клыки, грива воинственно вздыбилась. - Ты и меня пощекочешь?

Лев грозно повернул голову в сторону мышонка, но тот уже скрылся в густой траве.
Звери покорно поклонились самому-самому... 
Так лев стал царём зверей.


Рецензии
Есть, о чём задуматься. Но если у зверей царь, то бишь лев, имеет навсегда как бы "абонемент" и остаётся таковым на все времена, в людском обществе должно быть иначе. Руководителей, как и памперсы, надо периодически менять, и по одной и той же причине.
Олег, когда - то я видела Вас на своей страничке, да и Вы радовали новыми материалами. Понимаю:жизнь сделала такой кульбит, что не очень - то пишется, и, тем не менее ...
С улыбкой и тёплыми пожеланиями Вам и всем, кто рядом.

Магда Кешишева   10.09.2023 14:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.