Глава 2. Партнеры

В кухне родители о чем-то приглушенно ругаются за ужином. Я вхожу и они  сразу же замолкают как по команде. Мамино лицо секунду назад напряженное, словно по волшебству разглаживается. На смену нахмуренным бровям появляется улыбка.
- О чем спорите?
- Пустяки. Отец во время не заплатил за электричество.
Я перевожу взгляд на отца, он сидит уставившись в тарелку и не поднимает от нее глаз. Опять врут. Слишком часто в последнее время папа стал совершать мелкие оплошности. Надеюсь, что ничего серьезного между ними не происходит, в противном случае, я бы уже знала.
- Ливи не поужинает с нами?
- Нет, мам. Она только что уехала домой.
Наконец папа, словно сбросив себя оковы сна, оживляется:
- Ну как первый день в школе?
- О, прекрасно, - я отмахиваюсь, делая вид, что все как обычно. Набиваю полный рот, только бы не обсуждать, что у нас с Ником теперь общее задание и не подвергаться допросу почему это мы перестали общаться. Ник ведь такой милый парень и бла-бла-бла.
В дверь звонят и я подрываюсь с места. Наверное, Ливи забыла что-то уходя. Распахиваю дверь и пытаюсь ее тут же закрыть. Но рука Ника успевает помешать мне и открывает ее снова. На пороге стоит он, в голубых джинсах и белой футболке. Темные волосы спадают на лоб. В обрамлении темных ресниц смеющиеся карие глаза. По ним я вижу, как все это кажется ему забавным.
- Даже не пригласишь?
- Какого хрена ты приперся? - сквозь зубы произношу я как можно тише и оглядываюсь проверить не идет ли папа. 
- Обсудить план нашего путешествия, ты что забыла? Так и знал, что не стоит надеяться на твою память.
- Проваливай!
- Я проделал длинный путь  и не могу уйти так просто.
- Брось, ты живешь на соседней улице. А теперь пока. - я предпринимаю еще одну попытку захлопнуть дверь перед его носом.
Ник только сильнее упирается рукой в деревянную поверхность, отчего мускулы начинают сильнее проглядывать сквозь кожу.
- Здравствуйте, миссис Соллер! - он в миг превращается в само обаяние и приветливо машет маме. - Рад вас видеть.
- Ник? Какой приятный сюрприз. Ты к нам давно не заходил. Поужинаешь с нами?
Я хочу крикнуть нет и стоя по-прежнему спиной к маме, делаю Нику яростный взгляд глазами, чтобы он не смел соглашаться. Это его нисколько не останавливает.
- Спасибо огромное, очень мило с вашей стороны, - он отодвигает меня, закрывающую ему проход и движется в след за мамой. Я мечтаю пнуть его как можно сильнее.
В присутствии Ника беседа за ужином оживляется. Родители расспрашивают его об учебе, планах на будущее и успехах в теннисе. Он непринужденно общается с ними, отвешивает маме комплименты по поводу качества ужина и ремонта столовой, будто меня и нет напротив, буравящей его ненавидящим взглядом. Мама несколько раз бросает на меня внимательные взгляды и переводит разговор в сторону причины нашего налаживающегося общения. И как ей только удается завуалировать свои вопросы, чтобы не спросить прямо "Что ты тут делаешь? Тебя же больше года на горизонте не было".
- Мы теперь партнеры по проекту мистера Хилла, - он кивает и поджимает губы, выражая одновременно серьезность и довольство. - Все повторяется, как в прежние добрые времена младшей школы, будем интересоваться всем, что касается Чехии.
- О, неужели? Я посмотрю сохранился ли в гараже макет Пражского замка, принцесса.
На этих папиных словах я умудряюсь поперхнуться водой так, что маме приходится похлопать меня по спине. Ник прячет улыбку опуская голову над тарелкой ниже.
- Жаль Уильям больше не работает с нами. Можно было бы попросить его сделать еще что-нибудь. Если вам понадобится какая-нибудь помощь, обращайтесь сразу же.
- Спасибо, мистер Соллер. Непременно.
После ужина я хочу помочь маме убрать со стола, но она отказывается, кивая головой в сторону Ника. Я прилагаю все силы к тому, чтобы выглядеть дружелюбно вывожу его на веранду и закрываю за нами дверь. Руки автоматически скрещиваются на груди.
- Ну и зачем ты пришел? Да еще устроил весь этот спектакль.
- Уже и забыл какая у твоей мамы чудесная стряпня, - он неторопливо подходит к качели, садится с краю и хлопает рукой по свободному месту рядом, подзывая меня. От такой наглости я даже не знаю что сказать и по-прежнему стою на месте в оборонительной позе. Ник пожимает плечами и пересаживается на середину.
- Как насчет того, чтобы сходить в библиотеку на выходных?
- Послушай, Ник, а как насчет того, чтобы ты избавил меня от своего присутствия прямо сейчас?
- Боюсь мистеру Хиллу это не понравится. Знаешь же как он относится к межличностному общению и налаживанию контакта. Если ты не возражаешь против неудовлетворительной оценки, можем завтра же утром расстроить нашего уважаемого учителя. Скажем, что не сошлись характерами? Как по-твоему, достойная причина?
- Слушай, зачем тебе это все? Давай договоримся, я сделаю все сама и дам тебе ознакомиться, чтобы ты был в курсе. Или делай ты, но я как-то не особо тебе доверяю.
Ник качает головой и ухмыляется.
- Я уважаю партнерство. Ничего не могу поделать. Мне нужно учиться налаживать общение с людьми. Это пригодиться мне в будущем, знаешь ли.
Я внимательно смотрю на него, прокручивая в голове сотни способов казни, в поиске самой подходящей.
- А я не хочу, ясно? Видимо ты забыл как поступил с Диланом в прошлом году. Я не простила тебя. Можешь катиться к чертям вместе с дорогим мистером Хиллом и всей Чешской Республикой!
Как заставить его вновь не общаться со мной? Год абсолютного молчания, без упоминания имен, без приветов в школе и прямых взглядов. Что на него вдруг нашло? Ник по-прежнему ухмыляется, но что-то в его глазах меня настораживает. Как будто это не он, а я обидела его.
- Ах, вот о чем ты переживаешь. Дилан Дебилан может быть спокоен. И я не прошу прощать меня. Я здесь не приглашать тебя в кино или на выпускной, я здесь из-за учебы. Только бизнес, детка. Ничего кроме.
Я никак не ожидала, что он скажет это с серьезной убедительностью и теперь в растерянности чувствую себя дурой. Мне казалось с помощью этого задания, он хочет помириться. Стать снова моим другом.
- Окей, бизнес так бизнес, - я стараюсь выглядеть как можно бесстрастнее. Ничего личного, правильно?
- Именно так.
- Тогда прошу тебя больше не называть Дилана - Дебиланом.
- Буду максимально осторожен в его упоминаниях.
- Идет.
Ник встает с качели и протягивает мне руку для рукопожатия. Я секунду колеблюсь, но вкладываю свою ладонь в его, не глядя при этом в глаза. Его рука сухая и теплая. Мы стоим так немного дольше чем положено и я наконец разрываю наш контакт и делаю шаг назад.
- Я позвоню тебе. Не занимай выходные, мы идем в библиотеку, партнер.
- Посмотрим как получится.
Ник не двигается с места и я, чтобы дать понять, что разговор окончен, считаю самым лучшим выходом скрыться за дверью.
*
Перед сном ко мне заглядывает мама. Я лежу на кровати, листаю обтрепанный путеводитель по Праге и делаю пометки в тетради. Мама в домашнем халате и небрежно собранными наверх светлыми волосами, присаживается на край. Без макияжа она кажется более уставшей.
- Софи, я хотела спросить, что происходит между вами с Ником.
Я настороженно смотрю на нее несколько секунд.
- А почему ты спрашиваешь?
- Возраст еще не отнял у меня зрение и мозги. Я видела как он смотрел на тебя и как ты на него. Он тебя чем-то обидел?
- Мам, давай только без этих допросов. Ничем он меня не обидел. Просто мы перестали общаться и все.
- Что ж, если хочешь, я могу поговорить с мистером Хиллом и попросить поменять вас с кем-нибудь.
Я слишком быстро отказываюсь и уголки маминых губ слегка приподнимаются. Она молча целует меня, чего не делала уже давно и скрывается за дверью.
Надо же, всегда ведет себя, будто видит меня насквозь. Или ее улыбка Джоконды только подтверждение того, что творится у меня в душе. Если быть честной, я не воспользовалась ни одним шансом отказаться от всякого общения с Ником. А он? С трудом верится, что Ник стал бы делать что-то против своей воли за хорошую оценку. Только вот его слова, что он не собирается извиняться и выражение лица, не идут из головы.
Я скидываю путеводитель и блокнот на пол и зарываюсь лицом в подушки. Кто-нибудь остановите эту карусель мыслей и эмоций. Это последнее, что мне сейчас нужно.


Рецензии