оболочка

- Вы не могли бы ещё раз повторить свой рассказ. С самого начала.
- Я уже тысячи раз вам его рассказывал. - начал спорить я.
- Мы пока не пришли к действенному решению проблемы, разве нет?
- Нет никаких выводов. Зря я вообще пришёл к вам. - сказал я и грустно вздохнул.
- Вы не приходили, вас ко мне доставили, если вы забыли. - сказал он с насмешкой.
- Прямо с самого начала?
- С того момента, как вы очнулись.
Я задумчиво смотрел сквозь него, вспоминая, с чего мы начали в прошлый раз.
- Хорошо. Я очнулся в костюме молодого парня и сразу же потерял координацию, что привело к моему падению.
Я замолчал, продолжая сверлить его белый халат насквозь.
- Что было дальше? - он постучал концом шариковой ручки об стол, привлекая этим моё внимание.
- Я встал на ноги, огляделся и понял, что нахожусь в большой светлой зале, заполненной людьми. Они двигались в сторону, как я потом узнал, билетных касс, находящихся в конце залы. Я сразу заметил, что я, на данный момент, единственный из очнувшихся здесь людей. Все остальные двигались медленными шагами, с одинаковой скоростью, с одинаковым наклоном головы чуть-чуть влево.
Я закрыл глаза, пытаясь отогнать от себя те тошнотворные ощущения от воспоминаний.
- Вы предприняли попытки разбудить других? - спросил он.
- Нет, я даже не пытался. Вы же представляете, как тяжело было проснуться мне? - сказал я.
- Представляю. - согласился он. - Хорошо, что было дальше?
- Для начала мне нужно было знать о том состоянии, в котором находился мой костюм. К ужасу, я заметил, что предыдущий владелец скафандра разрушил почти все системы жизнеобеспечения. - сказал я.
Он лишь слегка приподнял бровь над своими квадратными очками, достал из кармана белого халата небольшой блокнот и начал что-то аккуратно писать. После этого, он наклонился вперёд, так, что его лицо находилось прямо перед моим.
- Вы же знали предыдущего владельца? - процедил он сквозь зубы.
Я спокойно смотрел в его черные глаза, всем своим видом стараясь изобразить спокойствие.
- Да, знал. - подтвердил я. - Мы не очень хорошо с ним ладили. Я бы даже сказал, что наше общение было зачастую деструктивным и разрушительным. Он вечно спорил со мной насчёт правильности совершаемых нами поступков и постоянно пытался стать обособленным от меня. Не давал высказаться, понимаете? Я просто сидел и наблюдал, не имея возможности что-то изменить.
- Очень интересно. - он что-то снова записал в блокнот. - Какое имя было у прошлого владельца вашего костюма?
- Такое же, как и у меня, естественно. Но это не значит, что нас нужно считать одним целым или просто частями друг друга. Это не так. Я всегда старался противостоять уничтожению нашего костюма, а он, в свою очередь, пытался, как можно скорее, его уничтожить. Я был абсолютно уверен, что это бы привело к фатальным последствиям со всеми вытекающими.
- Не напомните, как вас зовут? - вдруг резко прервал меня собеседник.
- Саша. Меня зовут Саша. - ответил я, делая между словами небольшие паузы.
- Послушайте, Саша, вам ведь нужно разбудить других людей. Иначе их владельцы будут продолжать заниматься тем, что они делают сейчас. Уничтожением.
- Но ведь они всегда это делали. - ответил я.
- Но вы же остановились, очнулись, верно? Значит остальные тоже способны на это! - воскликнул он.
- Я даже не буду пытаться, серьезно. Это будет похоже на смертельный трюк, где нужно  засунуть голову прямо крокодилу в пасть и надеяться, что он не оторвёт её своими зубами.
- Я понимаю, что ремонт неисправных костюмов - дело очень рискованное. Но какой у них есть шанс освободится без вашей помощи? Можете не отвечать, я сам вам отвечу. Никакой! Совершенно! - он схватил меня за руку. - Послушайте, Саша, послушайте! Вам ведь повезло, вы очнулись, да ещё и очнулись молодым! Да, владельцы костюмов иногда менялись, но это было пренебрежительно редко, и возраст у скафандров был гораздо больше вашего.
- Что я могу сделать? - с нарастающим нетерпением в голосе спросил я, сам не свой.
- Ведь вы же говорите, что все дело в поступках?
- Не совсем в них.
- В чем тогда?
- В конечной цели, в смысле всех этих поступков, их совокупности.
- Тогда займитесь этим! Вы должны спасти мир, Саша.
Он похлопал меня по плечу, произнося: "Мы с вами обязательно справимся. Вместе справимся. До встречи, Саша, мне пора идти".
Доктор встал из-за стола, собрал свои папки в руку, что-то неразборчиво произнёс и вышел из моей комнаты.
- До завтра, Саш. - сказал охранник, улыбнувшись мне. Я всегда улыбался ему в ответ.
- Хорошо. - произнёс я. - Когда меня выпустят?
- Как вылечат, так и выпустят. - сказал охранник и, уходя, закрыл за собой дверь.


Рецензии