Фигуранты

Монологи
Серия 1
Рита
Темный Экран – раскат молнии. На экране проявляется фигура Риты в чудаковатом вечернем платье.
Это все? Я была?
Конечно, была! Вот это платье я купила на последние деньги, и мои дети месяц не видели молока.  Если бы режиссер  обратил на меня внимание и дал мне главную роль, я обязательно получила бы премию Оскара: купила бы молоко, и много игрушек, и книги… Если бы мне только дали шанс. 
Собака!!! Он сказал мне вернуться в массовку, а еще попросил костюмера переодеть меня.  Он даже не посмотрел танец, который я приготовила. На съемках фильмов очень плохо относятся к статистам, нас даже не кормят со всеми остальными участниками съемок. Как будто мы прокаженные.
На бензозаправке я работаю по ночам. На заработанные деньги можно оплатить съем жилья и купить макароны.  Тут я королева, все говорят, что я красивая, все хотят со мной познакомиться.  И Алекс тоже… не страшно, что он на 20 лет моложе, он симпатичный и милый, не верит что мне 39 лет.
  Мой бывший муж, изучал Тору, и что? Ткнул соседа ножом!!! Из ревности. Разве так может поступить верующий человек? Алекс хороший мы пошли с ним на дискотеку. Он угощал меня  алкогольным коктейлем, алкоголь помогает мне расслабиться и не видеть всех плохих людей.
Потом нас видели с пивом и мы поехали на пляж смотреть на звезды… Мы целовались. Я не собиралась с ним спать!!! Он как будто бы озверел, рвал на мне одежду, овладел мной грубо, и… все кончилось быстро. Я била его, кричала, что позвоню в полицию. Он ударил меня камнем по голове Как же больно!!!
 Сейчас его посадят в тюрьму, а я буду жить здесь. Рай или ад, ерунда все это. Мне тут плохо, но уж точно не хуже, чем там. Ой Миша идет сюда. Миша, статист из массовки, я с ним убегала, что бы выпить водки. Миша привет! Да режиссёр сказал мне переодеться, он не знает еще: тут мы все выглядим так, как хотим.






Серия 2
Миша

Рита встает, Миша садится на ее место… На Мише свободная футболка, кепка.
Тут мы все выглядим так,  как хотим. Как  в кино. Как же я  хочу сниматься в кино и быть всеобщим любимчиком. Меня совсем никто не любил. Нет,  меня любила мама, она умерла, когда мне было 17, и больше меня никто никогда не любил.  Признаться люблю я красоток, а они меня нет.
Когда мужчину не любят красивые женщины он их покупает. Денег у меня нет, потому нет ни жены, ни детей.  Я работаю официантом  и от этой работы бегу в кино, но и там не хватает терпения дождаться, пока меня позовут сниматься.  Сегодня журналисты  сделали из меня героя. Даже лицо рекламы для центра трансплантации. 
Посмотрите, сколько человек собралось на мои похороны, они никогда не приходили ко мне на дни рождения.  Хотел ли я жертвовать свои органы чужим людям? Не думал я об этом, знаю лишь – тут мне органы не пригодятся
И даже Ольга пришла.  Она сегодня отекшая, с дурацкой стрижкой – страдает,  теперь она носит шрам на своем красивом животе.  Не хочет она сюда, не понимает –  здесь она может выглядеть так, как она сама хочет. Тут не очень хорошо, но уж точно, не хуже, чем там.
Скоро обо мне все забудут.  Или нет? Ведь мои органы живут в четырех разных людях. Ведь я хотел поехать в Цфат, что бы помолиться, оставить след на Земле. Она сказала, что там очень сильные места.  По дороге в автобусе сломался кондиционер, и другие пассажиры настояли на возвращении в Тель-Авив.
Стыдно и унизительно чувствовать себя беспомощным. Тяжело ходить с подносом, когда тебе сорок и у тебя тяжелое сердечное заболевание.  Поднос выпал из моих рук, а я пошел дальше, пока не увидел Риту, я сижу и смотрю на тех, кто собрался проводить меня.  Рита, Рита, иди сюда, глянь на них…


Рецензии