Зыбкость бытия

17 октября 1979 г.

 Сегодня среда, мой свободный день. Вот это томное шатание по комнатам, эта тяжёлая голова, эта серость за окном - отдых? Я так устала за прошедшую неделю! Все дни жила будто под током высокого напряжения, а сегодня обмякла, позволила себе расслабиться, дать сердцу передышку. И не знаю, как дотяну до конца недели: откуда черпать энергию?

 Принц не появляется, хотя давно должен был бы появиться. Неужели он отступился на самом старте? Он мне нужнее многих, ведь его я могу чему-нибудь научить. Хочу, чтобы он замечал в мире красоту, чтобы он не был равнодушным. Хочу гордиться им. Знаю, что это будет не скоро, но готова ждать, если только он сам этого хочет.

 Почему мне так не везёт в любви? Это навсегда? Неужели я никому не в радость? Вспомнила строчки из пенси Надежды Микулич, солистки ансамбля "Верасы":
Я Вам совсем не нравлюсь,
Я Вам совсем не в радость...
Господи, да что же это? Мучаюсь...

 И песни уже не помогают, хотя на репетициях я становлюсь веселее и оживлённее. Всегдя думаю о нём, о Принце. Тогда, на вечере, посвящённом "Лотосу", играя, я всё время пристально смотрела на оранжевую рубашку в темноте зала. Но это был не он, хотя вообще-то он был и даже спрашивал Олю обо мне.

 Как всё зыбко: все эти симпатии, возникающие и проходящие, слова, не стоящие того, чтобы их помнить, даже дружба, даже любовь... Есть ли что-нибудь прочное в этом мире? Такое, на что всегда можно было бы опереться, в ужасе прячась от пошлости и цинизма, в изобилии разлитых вокруг. Я как раз ищу сейчас это таинственное Нечто, способное защитить меня.

 Чувствую себя загрязнённой из-за отношений с Шатиком. Он мне противен. И, вспоминая его прикосновения, которые были не страстными, а похотливыми и привычными, я стыжусь самой себя. Как я могла говорить с ним о Володеньке?! Как я могла, уже чувствуя приближение новой любви, искать губами его губы, позволять ему такое, что может быть позволено только мужу?! За это я презираю себя, а его ненавижу. И не буду об этом молчать.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/05/29/1163

 


Рецензии