Существует ли граница познания-3
Ду Байс – Раймонд полагает, что «невоспринимаемые атомы материи своим положением и движением вызывают Ощущение и Чувствование, и затем приходит к выводу: мы никогда не сможем прийти к Удовлетворительному объяснению того, как материя и движение производят ощущение и чувствование, ибо остаётся совершенно и навсегда непонятным, каким образом какому-нибудь числу угле родов, водородных, азотных и так далее атомов могло бы стать небезразличным, как они располагаются и движутся, как они располагались и двигались, как они будут располагаться и двигаться. Никаким образом нельзя понять, как из их взаимодействия могло бы возникнуть сознание». (От меня: выше изложенное с привкусом метафизического, атомистического и не только).
Этот вывод характерен для всего этого выше изложенного направления Мышления. Из богатого мира восприятий они выделяют два элемента: положение и движение. «Они переносятся на измышлённый мир атомов. И затем они же удивляются , что из вымышленного и из заимствованного из мира восприятий принципа не может быть развита Конкретная Жизнь.
То, что дуалист, работающий с совершенно лишённым содержанием Понятием « вещи в себе», не может прийти ни к какому Объяснению Мира, это следует из приведённого примера выше определения этого принципа.
Из Понятия Познавания, как мы его определили, следует, что о Границах Познания НЕ может быть и речи. Познание не есть какое-то дело, касающееся всего мира.
« Познание есть Деятельность, в которой человек имеет дело с Самим Собой. Вещи не требуют никакого объяснения. Вещи существуют и действуют друг на друга по законам, которые могут быть найдены Мышлением. Вещи существуют в неразрывном единстве с этими законами. И вот перед законами возникает наше «Я» и постигает в них сначала только то, что мы обозначили как Воспрятие. Но внутри этого «Я» содержится сила для нахождения и другой части действительности. (От меня, как пример: Я воспринимаю дерево в мире действительности физ. мира, Но у моего «Я» содержится и сила, способная Воспринять «нечто» Зачарованное скрытым образом, внутреннее содержание этого дерева)».
«Только когда «Я» соединило для себя Оба Неразрывно связанное в мире элемента действительности, только тогда наступает Удовлетворение Познания: «Я» снова Постигает действительность в Целом».
« Таким образом, предварительные условия для возникновения Познания Существуют БЛАГОДАРЯ «Я» и для «Я».
«Я» само задаёт себе Познавательные Вопросы. И при том «Я» берёт их не из совершенного ясного и прозрачного для него элемента Мышления.
Если мы ставим себе вопросы, на которые не можем ответить, то содержание вопроса не может быть ясным и отчётливым во всех своих частях.
НЕ мир ставит нам вопросы, а мы сами их ставим».
Свидетельство о публикации №216052801218
Виктор Хажилов 12.02.2017 22:00 Заявить о нарушении