Кимоно для бабочки

   Тамара была счастлива. Недавно ей доверили исполнить партию Чио-Чио-Сан в опере «Мадам Баттерфляй». Не роль, а мечта. Бабочка судьбы.

   Приступили к репетициям. С самого начала всё шло не слишком гладко. Сперва заболел режиссёр. Потом несколько ведущих актёров потребовали увеличить гонорары. Начальство не пожелало мириться с шантажистами и уволило пару самых отъявленных бунтовщиков. Это немного охладило страсти внутри труппы. Но атмосфера продолжала оставаться напряжённой. Репетиции проходили с переменным успехом.

   Тамара постаралась сконцентрироваться на своей роли. Мадам Бабочка вдохновляла её и подстрекала воображение. Чио-Чио-Сан было всего пятнадцать, когда она вышла замуж за Пинкертона. «Разве могло такое быть? – спрашивала себя Тамара, – японская гейша и американский моряк; что у них общего?»

   Пинкертона пел ведущий тенор театра. Ему было под сорок. Он уже начинал седеть, но не упускал ни малейшего повода закрутить интрижку. От его солёных шуточек и ревнивой жены Тамаре порой становилось неловко. Но она превозмогала себя.

   Наступил день премьеры. Муж и сынишка поддерживали молодую актрису, как могли. Тамару потряхивало, но она держалась стойко. Вечером зал был забит до отказа. Актёры гримировались, посматривая на часы.

   Тамара не ударила в грязь лицом – спела партию безукоризненно, но была эмоционально скованна. Пинкертон – наоборот, пел эмоционально, даже слишком, но периодически фальшивил. Режиссёр сидел в первом ряду и дёргался с красным от волнения лицом. Дирижёр был само спокойствие.

   После спектакля публика долго и горячо аплодировала. Режиссёр принимал поздравления. За кулисы пробрался муж Тамары с огромным букетом белых роз.
– Поздравляю тебя, дорогая! Ты была неподражаема.
– Боюсь, режиссёр другого мнения.
– В таком случае, он идиот. Ты – великая певица, и я горжусь тобой.
– Вот именно! – воскликнул ведущий тенор, – наша Мария Каллас!
– А вы кто такой? – ревниво спросил Тамарин муж, не узнав актёра без грима.
– Бенджамин Франклин Пинкертон, к вашим услугам.
– Так это вы сегодня лапали мою жену?
– Прошу меня простить, господин Отелло!
– Да как ты смеешь?
– Спокойно, товарищи!
– Разнимите же их!
   Вечер был безнадёжно испорчен. Тамара уходила домой расстроенная. Ей было неловко перед коллегами. Откуда ни возьмись, нагрянуло чувство вины. Муж шагал рядом с видом нашкодившего кота, а дома набросился на Тамару как изголодавшийся зверь.

   Прошло три месяца. «Мадам Баттерфляй» имела оглушительный успех. Актёрам прибавили деньжат. Тамара летела домой как на крыльях.
– Дорогой, мне повысили зарплату!
   И осеклась, увидев отстранённый взгляд мужа.
– Разве ты не рад за меня?
– Мне безразлично. Недавно я встретил женщину своей жизни. Давай расстанемся.
– Ты в своём уме?
– Вполне.
– Какая муха тебя укусила?
– Я разлюбил тебя. Вот и всё.

   Вскоре они развелись.
– Где папа? – спрашивал пятилетний Максимка.
– Ушёл.
– Почему? Мы ему надоели?
– Спроси у него сам, когда придёт.
   Но бывший муж даже не собирался навещать сына. Напрасно ждал его Максимка. Тамара переживала. Вскоре на нервной почве у неё пропал голос. Походы по врачам не помогали. Женщина глотала таблетки, но ей становилось всё хуже.

   Однажды Тамара возвращалась домой от очередного светила медицины и зашла в храм. Поставила свечи и, поговорив с батюшкой, вышла на паперть. Какая-то старушка просила милостыню. Тамара подала несколько монет и хотела уйти, но бабка схватила её за локоть и забормотала:
– На тебе порча. Ищи в одежде!
   Молодая женщина отшатнулась и ушла. Только сегодня она спрашивала священника о своём состоянии: «Может, это сглаз?» Но поп советовал не быть суеверной и чаще молиться.

   Придя домой, Тамара проверила одежду. Всё чисто. И вдруг её осенило: надо искать в театре! Поехала на работу. Коллеги были на репетиции. Проскользнув в гримёрку, Тамара вытряхнула из шкафа сценические костюмы – ничего подозрительного. Схватив последний наряд – шёлковое кимоно Чио-Чио-Сан – разрезала его ножницами. На пол посыпалась земля вперемешку с иголками. Собрав компромат в пакетик, молодая женщина отправилась в монастырь и закопала находку в освящённой земле.

   Вскоре Тамаре стало лучше – голос вернулся. А через месяц позвонил блудный муж и предложил встретиться.
– Как твоя костюмерша?
– Откуда ты знаешь? – удивился супруг.
– Никогда не стоит недооценивать людей…


Рецензии