Кот Баклажан Рассказывает Хая

Как-то решила я сделать моему мужу Хаиму подарок ко дню рождения. Он давно хотел иметь кошку.

– Телевизор, – говаривал он, – это еще не все. Надо, чтобы в доме было живое существо.

– Хорошо, – думаю, – если тебе мало телевизора, будет у тебя кошка. Желание моего мужа для меня – закон. Все, что он хочет – пожалуйста. Только скажи. Правда, он всегда хотел собаку. Но собаку я не разрешила.

– Тебе нужна собака? А кто будет с ней гулять по утрам? Ты ведь так любишь поспать…. А кто будет купать ее, ты? Ты хочешь возложить свои обязанности на меня? Нет, дорогой, твой номер не пройдет. Как и все другие твои номера….

Правда, последнее я вслух не произнесла, чтобы не очень огорчать его. Я понимаю – ему не с кем словом перемолвится, ведь меня целыми днями нет дома.

– В шкафу слева лежат супы в порошках. Зальешь кипятком любой. Будет мало – свари себе картошку. А я ухожу до вечера.

Куда? Можно подумать, что мне некуда идти…. И соседку бывшую проведать, и в ульпан забежать, и в клуб заглянуть – лекцию о здоровом образе жизни послушать, и от разных общественных поручений не отказываюсь. А время откуда брать? Опять же из общего бюджета.

А кошка…. Она и мышей ловить будет. Вы только подумайте, мало им подвалов, так они на пятый этаж наведываются. Что они здесь забыли? Свиное сало? Так мы и сами уже не помним его вкуса.

– Ладно уж, пусть будет кошка, – согласился Хаим, – она хоть спорить со мной не будет. И возражать на каждом слове.

Можно подумать, что я ему возражаю. Хочешь кошку – будет тебе кошка.

– Или ты передумал?

– Мне уже все равно, – ответил он.

– Ну, раз тебе все равно, у тебя будет то, что ты хочешь.

Я договорилась с кем надо, и уже на третий день раздался звонок. Нет, еще не в дверь. Пока только по телефону.

– Вам нужен кот;нок?

– Не мне, а моему мужу.
– Хорошо, завтра я вам его привезу. Мы хотим, чтобы он попал в хорошие руки.

Откровенно говоря, я не думала, что этот цорес так быстро свалится на мою бедную голову.

На следующее утро, мы еще спали, раздался звонок. На этот раз в дверь.

– Кто там?

– Котик. Мы приехали из города Ливны.

Я сразу заподозрила что-то неладное. Неужели надо вести кошку в такую даль, чтобы отдать ее в хорошие руки? Значит, в их городе не нашлось ни одной пары хороших рук, пожелавших взять этого котенка.

– Да вы не сомневайтесь, – будто прочитала мои мысли новая знакомая, – он необычный, не такой, как другие. И характер у него есть, себя в обиду не даст, в общем, не пожалеете

Мне стало даже неудобно за плохие мысли. Дальше, за чашкой кофе (а куда ей было торопиться?) я услышала подробный рассказ о происхождении кот;нка.

– Сам он местный, сабра, уроженец Израиля, его мама, дай ей Бог здоровья, прибыла с алией из России, будучи еще ребенком. Ее везли в клетке, и она хорошо перенесла дорогу. Здешний климат пошел ей на пользу, и она пустила здесь корни. У не; много детей, внуков и даже правнуков.

Затем последовал рассказ о бабушке кот;нка, чья могила осталась где-то там. Бабушка имела в роду абиссинский след, поэтому все ее потомки были прыгучи и кусачи. Но это я узнала потом, на практике. И только о папе никаких сведений не было. Я поняла, что по материнской линии котенок из порядочной семьи.

– Вы за котика не беспокойтесь, – уходя, сказала женщина, – он уже приученный и знает свое место. Теперь пусть абсорбируется у вас. Мы все прошли через это нелегкое время. А в подарок оставляю вам вискас – питательные шарики с витаминами и вкусом печенки.

Я поблагодарила, но на душе было неспокойно. Уже потом я поняла, что хорошие руки нужны были для того, чтобы кот не мог вернуться назад, к своим прежним хозяевам.

Это был густо черный, с фиолетовым отливом кот;нок мужского пола. Даже нос и подушечки лапок были у него черными. Сверкали только зеленые огоньки глаз.
Нужно сказать, что это был далеко не крошка. Он находился в том возрасте, когда уже не мальчик, но еще не мужчина. Несмотря на это, на уме у него было только одно – поиграть и набедокурить. Принюхавшись и присмотревшись к обстановке, он начал с того, что стал цепляться за все провода и шнуры. Стащил со столика телефонный аппарат, который чудом уцелел. Затем стянул на пол утюг, который его самого чуть не убил. Пришлось принимать срочные меры для устранения всего, что свисает и болтается. Такой дылда, а никакой серьезности. Настоящий акселерат. В былые времена в его возрасте уже мышей ловили и объедки со стола ели. А этим, современным, видите ли, хрустящие шарики со вкусом печенки подавай. Совсем разбаловались и трудиться пере-стали. Правда, мышей ему не пришлось
ловить – они сами разбежались, унюхав кота.

Мы долго думали, какое имя дать нашему зверенышу. Я предложила назвать его Баклажаном. Уж очень походил он на этот овощ по цвету. Муж был со мной категорически не согласен и предлагал другие имена. Но я настаивала на своем. Мы поспорили, как всегда, и Хаим предложил:

– Давай, пойд;м на компромисс. Ты называй его, как хочешь, а я – как я хочу.

Вы видели такое? И это он называет компромиссом. Нет бы, согласиться со мной.

Наш Баклажан, действительно, оказался приученным, но к чему? К мягким местам: дивану, креслу, подушкам, коленям…. Что же касается того, что он знает «свое место», так это он знал у себя, когда жил с мамой на вилле. А у нас пятый этаж и места совсем другие.

Этот зверь перевернул нам весь дом и постоянно нарушал порядок. Как-то, придя домой, я обнаружила, что горшки с фикусами, стоявшие у окна, повержены. Фикусы лежали отдельно, а земля

– отдельно. Но главное – у котенка оказались острые зубы и огромные когти. Когда он устраивался на мягком месте, он выпускал их. Для чего? Вы не знаете, для чего коты выпускают когти? Чтобы точить их. Теперь у нас кресла, диван, одеяла, подушки – все «точеное». Даже мои колени и руки. Точно так, как у соседского мальчика Арика, – все тело в царапинах. Однажды кот поточил когти о подушку, а потом гонялся по всем комнатам за перьями, думая, что это птички.

А моя пуховая кофта! Она лежала в шкафу, и я еще не успела ее ни разу на
деть…. Я хотела вынуть ее из шкафа, но на этом месте обнаружила кучу пуха. Когда я показала эту кучу мужу, он стал так хохотать, что подавился собственной слюной. Я с чувством стала колотить его по спине. Помогло. Он попросил дать ему выпить чего-нибудь. Я налила ему валерьянку, и он успокоился. Вообще я заметила, что мой Хаим втихомолку чему-то радуется. Особенно, когда кот с разбегу прыгал мне на спину, а оттуда на голову, вцепившись в волосы, а потом сползал вниз с кусками моей кожи в когтях.

Хаим говорит, что наш замечательный котик так со мной играет. Но почему он предпочитает жестокие игры с телесными повреждениями и кровопусканием? Может быть, это какой-нибудь клон, гибрид, инопланетянин или ведьмак в обличье кошки? Ведь о его папаше мы ничего не знаем. Кто он, откуда? Возможно, Баклажан – помесь дикого гепарда, пантеры или, того хуже, какого-нибудь кусачего хорька с обыкновенной кошкой из хорошей семьи. Разве мы не имеем подобных примеров и в человеческой жизни?

В доме все время, особенно по ночам, что-то шуршит, стучит и с грохотом падает на пол. Это наш бандит-кошак хозяйничает. Я бы убежала куда-нибудь от этой кошачьей экзекуции, но меня держит дома опасение, что он доломает все, что еще не доломал, хотя и мало уже что осталось целым.

Вот так я превратилась в сторожа и охранника домашнего имущества, чему мой муж очень рад. За безобразное поведение я пыталась наказывать этого четвероногого возмутителя спокойствия: лупила его по чему попало, запирала в кладовке…. Но чаще всего он увертывался и прятался: то в ящик, то в шкаф, то под диван. Он научился открывать дверцы шкафа и наводил в н;м свой «порядок», а потом вываливался из него вместе с вещами.

Если он не успевал ускользнуть от моего справедливого гнева, то шел на хитрость: разваливался передо мной на спине, раскинув свои чернокожие конечности в разные стороны и, нагло глядя мне прямо в глаза, как бы предупреждал

– лежачего не бьют. И моя, уже поднятая карающая рука сама собой опускалась. И это он хорошо понимал и использовал в дальнейшем противостоянии.

В общем, скажу я вам, если раньше моему Хаиму было скучно, то теперь мне слишком «весело». Все время надо убирать клочки газет, растерзанные искусственные цветы, осколки от ваз и посуды, разодранные носки мужа. Нашу новую мебель украшают заплатки.

Шторы и ковер лишились своей бахромы, а наши домашние тапки, да и остальную обувь мы постоянно ищем где-нибудь и под чем-нибудь. А эти длинные ночи! Едва заснешь, как кот с размаху прыгает на кровать и начинает точить свои когти об одеяло. Или стоит мне уйти из дома, как я потом застаю в квартире полный погром и балаган.

А что он сделал с моими записями

о нем же? Заняв боевую позицию на моем письменном столе, он сначала об-нюхал исписанные листы, а потом разворотил всю стопку и разметал по всей квартире. Несколько листов изорвал в клочки, да еще и разжевал. Видно, ему не понравилось, как я о нем отзываюсь.

Нет места, где бы он не побывал и не нашкодил. Уж лучше бы я согласилась
на собаку, думала я. Хорошая собака лучше плохого кота. У не; нет таких острых когтей, и она не кусает своих хозяев.

Интересно, что в то время, как я использовала весь запас ругательных слов, даже тех, которые раньше не произносила вслух, Хаим называл кота ласкательными именами: котик, мурлышка, пушистик. Особенно меня злили его слова «любимый мой котеночек».

– К кому, к кому ты обращаешь эти слова, – мысленно вопрошала я, – к этому шкодливому паршивцу? А ведь раньше, вспомни, кому ты их говорил? Забыл, небось…. Эх, Хаим, Хаим, короткая у тебя память….

Почему-то над Хаимом кот не издевался, а мирно сидел у него на коленях и нежно мурлыкал. А меня кусал и царапал.
– Это потому, что ты его не любишь, – заключил муж.

Нельзя сказать, что я ненавидела кота. Я даже любила его, когда он спал, раскинув лапы. В это время в квартире наступала блаженная тишина, и мы с Хаимом старались не спорить, чтобы не разбудить его.

И, тем не менее, кот достал меня. Его проделки кончались моими истериками. Хаим молча злорадствовал. Он был доволен, что мои претензии были обращены не к нему.

Как-то мне приснился сон. Напольные весы, на которых я время от времени проверяю свой вес, раздвоились на две чаши. На одной лежало мое истерзанное когтями и зубами тело, а на другой восседал с улыбкой во весь свой зубастый рот наглый черный кот. Проснувшись, я поняла, что надо спасать свою жизнь. Или я, или он. И я решила в свою пользу. Но как это осуществить? Ведь Хаим так привязан к этому беспардонному зверюге, что ни за что не захочет отдать его даже в хорошие руки. Да и кто возьмет его с такой характеристикой?

И у меня созрел план освобождения от кошачьего ига, но так, чтобы Хаим ни о чем не догадался. Потом скажу ему, что кот сбежал к своим собратьям котам и нашел там свое достойное место.

Рано утром я засунула этого паршивца в сумку, оставив только небольшую щель, чтобы он не задохнулся, и, отойдя подальше от дома, выпустила его в подъезд какого-то высотного здания, в надежде, что его кто-нибудь подберет. Сама же села в автобус и поехала в другой район за покупками.
Уже в дороге меня стала мучить совесть. Дома я не могла найти себе места. Не утешала даже новая пуховая кофта, которую я купила в отместку коту за все свои страдания.

К вечеру на меня нахлынули видения, будто на нашего котика напали злые собаки и разорвали его в клочья, или орава голодных и злых уличных котов растерзала любимца моего мужа, или злые мальчишки забили его камнями. Моя душа рвалась на части от жалости к этому зверюшке, от угрызения совести и от страха, что Хаим узнает ужасную правду и возненавидит меня. Всю ночь я ворочалась с боку на бок и твердо решила с утра пойти на поиски и, если кот еще жив, вернуть его домой. Заснула я только под утро, и меня разбудил какой-то неясный шум: то ли писк, то ли слабый плач. Я кинулась к двери и о,счастье! На пороге стоял серый от пыли, весь в каких-то перьях и сухих колючках наш дорогой кошарик. Он смотрел на меня – не с укором, а виновато и жалко. Я тут же отмыла и отчистила его от грязи, пыли, перьев и колючек, накормила и успокоила. Но вместо благодарности этот негодник кусанул меня дважды, сильно царапнул и, довольный, пошел спать. Мой Хаим так ничего и не узнал и даже не заметил временного отсутствия своего любимца.

Прошло время и наше домашнее животное превратилось в красавца с длинным пушистым хвостом и блестящей черно-фиолетовой шерстью – настоящий Баклажан. Хотя внешне он изменился, характер остался прежним. Он обжил нашу квартиру, все ее углы и закоулки, столы и полки, и только потолок, в силу земного притяжения, оставался ему недоступен.

Он чувствовал себя хозяином положения и смотрел на нас сверху вниз, когда устраивался на шкафу – своем любимом месте, где был недосягаем. Приватизировал он и соседний балкон, с которого было легче гонять голубей. Но ему по-прежнему не хватало жилплощади, и он пытался освоить соседние квартиры, но получил, что называется, по мозгам шваброй, после чего оставил эту затею и понял, наконец, где его настоящий дом.

Так мы и жили втроем: я – Хая, мой муж Хаим и наш кот Баклажан. Втроем, но каждый сам по себе.

Однажды я заболела и слегла. Не могла уснуть от сильных болей. Вдруг почувствовала что-то теплое, приятное. Это Баклажан забрался на мою кровать и
лег на больное место. Вскоре я уснула. Спала долго, а когда проснулась, болей, как ни бывало.

– Он лечил тебя всю ночь, – сказал Хаим, – коты умеют лечить.

После этого я зауважала Баклажана и стала снисходительно относиться к его проказам, многое ему прощать. А Хаим стал наставлять меня:

– Ты обозлила Баклажана. Надо принять его таким, какой он есть, с его неуемным темпераментом, независимостью, проказливостью и своенравием.

А ты пыталась воспитывать его силой, изменить его. Запомни: кошек нельзя бить, таскать за лапы и трогать хвост, – их «священную корову». Кошки это не любят. Они отвечают любовью на любовь и агрессией на злость. Но они не злопамятны. Видишь, кот лечил тебя, несмотря на твое отношение к нему. И впредь будет лечить.

Подумать только, – Хаим, мой муж, меня учит, воспитывает, а не на-оборот, как раньше. Но я не могла не согласиться с ним, ведь он был прав.

Теперь мы дружим втроем: я – Хая, мой муж Хаим и наш любимый кот Баклажан. И все мы – одна семья. Я больше времени стала проводить дома, не бегаю по соседкам, готовлю борщи и пеку пироги для Хаима и для себя. А для Баклажана я по-прежнему покупаю его любимые витаминные шарики с разным вкусом и добавками.

Баклажан очень забавный кот. Я полюбила его. Когда он сидит на балконе или подоконнике, так внимательно наблюдает за птичками с соседних деревьев, слушает их пение, навострив ушки – вот-вот сам взлетит. А на рыбок в аквариуме жадно смотрит, и лапку пытается в воду сунуть – за рыбкой, но понимает, что нельзя. А то, что кусается, так и детки малые кусаются, когда у них зубки режутся.

Как-то наш Баклажан сильно кусанул соседку, и она сказала, что кот должен быть смирный и миролюбивый, а у нашего плохой характер. Правильно, характеры у кошек разные, как и у людей. Иногда человек так укусит, что укус кота – одно удовольствие. А еще наш кот в воде любит плескаться, что другим вовсе не свойственно. В ванну и раковину так и лезет. А если оставишь тонкую струйку, подставляет под не; мордочку и лапкой умывается. Ну, умора! А лапки такие мягкие, пушистые, теплые, если когти не выпускает. В общем, скажу я вам, Баклажан – свой человек. О том, что я хотела когда-то избавиться от него, не хочу даже вспоминать.

По вечерам мы с Хаимом сидим у телевизора, обнявшись, и говорим друг другу приятные слова, а между нами наш ласковый и нежный зверь – Баклажан. Мы гладим нашего любимого котика, а он мурлычет и с любовью покусывает нам руки. Такая у него привычка.

До чего же я рада, что в свое время мой Хаим захотел кошку, а не собаку.


 

 




 


 

 
 



 




 


 

 

 


 


 


Рецензии