Понедельничный папаша

- Алик, вставай!

Никакого ответа.

- Алик, вставай!

Та же реакция.

- Алик, последний раз говорю, вставай. Сегодня третий понедельник.
Шестилетний мальчуган, мгновенно сбросил одеяло и опустил ноги вниз. Как он мог позабыть. Сегодня понедельник. Третий. И этот день он может  провести с папой. Так решил суд при разводе его родителей. Ну, так получилось. Родителей не выбирают. Алик хотел бы остаться с отцом, но строгая тётка-судья посчитала, что ребёнку лучше быть с матерью.  Но всё же она разрешила каждый третий понедельник отцу проводить с сыном. И чтобы мать не чинила никаких препятствий. Алик тогда решил, не такая уж эта тетка и строгая.
   
Один раз в месяц видеть отца наказание не такое уж страшное. Вот, некоторые, отцов в глаза никогда не видели и вряд ли увидят. Таким плохо. А Алику ещё повезло. И отец есть, и видеться можно. Но Алику хотелось видеть его чаще. Ну, если не каждый день, то, почему нельзя хотя бы раз в неделю? Он и спросил об этом судью, но судья ответила, что общение с отцом будет плохо на нём сказываться. Алик, тогда ещё подумал: Что она имеет в  виду? Как его отец может плохо на него повлиять? Отца он очень любил, старался ему во всём подражать. Алик тогда спросил у судьи: Как же без папы вырасти настоящим мужчиной?
 
- Ребёнку всегда лучше оставаться с матерью, - повторила судья.
 
- Лучше кому? - переспросил её Алик. Судья ударила  молотком по столу и объявила, что процесс закончен.

- Садись, есть кашу. И выпей сок. Иначе никуда не пойдёшь.
Голос матери звучал убедительно.

Алик, за  последнее время уже уяснил, лучше не спорить по поводу каши. К чему, когда отец приготовит ему такую всякую вкуснятину, про которую он будет вспоминать до следующего свидания? В прошлый раз они коптили свиные рёбрышки. Алик сам переворачивал. Поэтому он, недолго думая, пока мама собирала его одежду, достал  пакет и ложкой вывалил туда содержимое тарелки. Он уже самостоятельно прочитал рассказ писателя Драгунского “Тайное становится явным”.  Он не стал повторять ошибку героя, который вывалил кашу в окно и снайперски попал на шляпу прохожему. Тогда герою обломился поход в Кремль. Сегодня Алик себе такого позволить не мог.
   
Парень был не промах, чтобы оставить тарелку чистой. Он знал, что маму просто так не обманешь. Поэтому две ложки он оставил на тарелке, а пакет выкинул в мусорное ведро. Причем положил на самый низ и прикрыл его коробкой из-под сока, который выпил, не отрываясь от дела.
 
- Мама, я почти съел.
   
Мама зашла в кухню.
 
 - А это что? Доешь всю.
   
- Я уже наелся. Не хочу больше. А то лопну.
   
- Ешь, я сказала.
   
Алик, изобразив полную сытость, долго ел две ложки каши под присмотром матери.
   
- Ну, всё. Съёл.
   
- Запей соком.
 
 - А сок я уже выпил.
 
 - Убери тарелку в раковину, и иди, одевайся.

                ***

- Игорь, тебя начальник вызывает.

- Я же смену отработал.

- Говорит, что-то срочное.

- Ясен перец. Когда б  мы были ему нужны, если бы не нужда? Зачем, не знаешь?

- Тебя начальство хочет видеть. Поговорить о жизни.

- А с тобой не захотело?

- Со мной нет. Со мной бесполезно. Я смену отработал и в свободном плавании. Куда ветер дует, туда и плыву.

- О, это святое. Я пошутил. Премию дают.

- Если и это шутка, то неудачная.

- Нет,  серьезно. Я уже получил. Заначу от жены.

- А смысл?

- Как? Если у мужика есть заначка, он свободный человек. Ну, например, провести вечерок с одинокой особой, и трам - парам- парам.

- Повезло тебе.

- В чем?

- Что вот так можешь. У меня так не получалось. Я всю зарплату жене отдавал. Мне казалось, что чем больше мужик получает, тем он более утверждается в своей значимости.

- У тебя получилось?

- По крайней мере, при разводе в этом плане у жены претензий не было.

- Слушай, Игорь, давно хочу спросить: Почему с сыном ты встречаешься по понедельникам. Обычно в субботу, ну, в воскресенье. Но по понедельникам, какая блажь?

-Наверное, жена захотела еще больнее мне сделать. У судьи нашла поддержку. Да, ладно, как суд решил, пусть так  и будет. Какая разница суббота или понедельник.

- Тебе виднее.

- Алик, не вертись. Ты отвлекаешь меня от дороги. Мне трудно вести машину.
 
- Я смотрю папу.
         
- Мы ещё не подъехали.

- Мама, почему так тихо едем? Можем опоздать.

- Ничего, отец подождёт. Видишь пробки на дорогах.

Алик посмотрел в боковое окно. Из соседней машины на него смотрела собака. Большая лохматая с добрыми глазами.  Алик весело ей подмигнул. Собака прикрыла левый глаз. Алик показал собаке язык. Собака открыла пасть, высунув свой язык.
Алику понравилась такая игра. Он провел ладонью по лицу. Собака лапой закрыла нос. Алик улыбнулся. Собака обнажила зубы. Алик повернул голову вправо-влево. Собака повторила движение.

- Алик, сиди смирно. - Голос мамы был сух и строг.
Алик повиновался. Машина тронулась. Мальчик, скосив глаза, посмотрел на собаку. Собака смотрела на него грустными глазами, прощаясь. Алик опустил голову, проведя ладонью по стеклу.

Машина подъехала к торговому центру.

- Алик, на пять минут зайдем в магазин.

Мальчик вздохнул. Он  не любил ходить с мамой по магазинам. Это был для него  тяжелый труд. Наверное, еще тяжелее, чем утром съесть тарелку каши.
 Он знал, что пять минут тянутся так долго, что, казалось, время специально останавливалось, пока мама ходила по всем отделам.

Как-то они были в магазине  так долго, что ноги совсем не слушались. Хотелось просто лечь на пол и не вставать. Тогда, мама усадила его на скамейку, велела никуда не уходить и растворилась в бесчисленных отделах.

Алик сидел на скамейке и не мог понять, что такого интересного ходить по всему магазину. Вот, нужна была ему машинка. Пошли и купили. Не так уж это заняло много времени. Но мама, пока не обойдет все этажи, из магазина не выходила.

Подошел мужчина с усами. Алик вспомнил, что мама запрещала ему разговаривать с чужими дядями.

- Что, брат, тоже не любишь ходить по магазинам?

Алик был потрясен. Оказывается, у него есть брат, а он ничего о нем не слышал. Еще Алик знал, что братья должны быть похожи, но у дядьки были усы, а у него нет. Ему очень хотелось задать вопрос, но на всякий случай он решил промолчать.

- Вот и я не люблю ходить. Но что поделаешь, жена, понимаешь. С ней не поспоришь. Так что давай дожидаться вместе. Ты маму ждешь?

Алик очень удивился усатому дядьке, который назвал его братом. Ну не жену же он ждет. Он еще маленький. Но и на этот раз, на всякий случай, промолчал.

- А ты оказывается болтун. – Мужчина расстегнул верхнюю пуговицу рубашки, достал их внутреннего кармана пиджака фляжку и, посмотрев по сторонам, сделал несколько глотков.

- Я пить хочу, - произнес Алик.

- Э, брат, тебе это еще рано. Давай я тебе принесу воды. Хотя жена сказала, чтобы я сидел здесь, чтобы не потерялся. Да, ладно. Мужик я или не мужик. Сиди, никуда не уходи.

Но, пока мужчина ходил за водой, пришла мама и они вышли из магазина. Пока ехали домой, Алик спросил маму про брата с усами. Тогда мама ничего не поняла и решила, что сын просто переутомился.

Вспомнив все это, Алик спросил:

- Можно я не пойду. Лучше я останусь в машине.

На удивление мама согласилась.

- Хорошо. Веди себя достойно. Я очень быстро.

Алик кивнул. Если мама говорила, что вернется очень быстро,  это было не так уж и долго.

В машине было одиноко и скучно. Он прилег. Быстрее бы к папе, - подумал Алик засыпая.

Игорь зашел в кабинет.

- Здравствуйте, Евгений Павлович. Вызывали?

- А, Игорь…

- Викторович.

- Да, Игорь Викторович, вызывал.  Распишись, премия тебе.

- Спасибо. Вот кстати. Сегодня встречаюсь с сыном.

- Это хорошо. Только у меня к тебе одна просьба. Чисто по-человечески. Сделай еще один рейс.

- Но, как? Я же встречаюсь с сыном, да и смену я отработал.

- Все понимаю. Но очень надо.

Удивительное дело, как деньги могут повлиять на любую ситуацию. Вот, нет бы, отказаться, сказать, что сын дороже всех рабочих моментов. Вернуть, в конце концов, деньги, чтобы не упрекали: мы к тебе со всей душой, а ты…? Но что-то ломается в такие моменты в человеке. Не каждый может красиво выйти из такой ситуации. Тут нужна сильная воля, характер, принципиальность и еще черт те знает какие скрытые качества. Не каждому такое под силу.

- Да это и недолго. Тут рядом. Через час обернешься.

И Евгений Павлович посмотрел так, что крыть было нечем и оставалось одно, уповать, что действительно можно успеть и не опоздать на встречу.

Мама Алика с покупками вышла из магазина. Машины не было. Может, я в другом месте припарковалась? - подумала она. Такое раньше случалось. Как-то она подняла на ноги всю полицию, заявив об угоне машины. Сотрудники сбились с ног, объявили план “Перехват”. И только к вечеру она вспомнила, что в этот день она уехала на машине подруги, а ее машина спокойно стояла возле дома.
Мама бросила пакеты на землю, достала брелок. Если машина в другом месте, должна сработать сигнализация. Она несколько раз нажала кнопку. Никакой реакции. На всякий случай она обошла магазин. Тот же результат. Ничего не оставалось, как звонить в полицию. И только после звонка она вспомнила о сыне.

Алик проснулся и посмотрел в окно. Что-то поменялось за окном, но спросонья  он ничего не понял. Из соседней машины на него смотрела собака. Большая лохматая с добрыми глазами. Та самая, которую он видел на дороге. Алик весело ей подмигнул. Собака прикрыла левый глаз. Алик показал собаке язык. Собака открыла пасть, высунув свой язык.  Игра продолжалась. Он провел ладонью по лицу. Собака лапой закрыла нос. Алик улыбнулся. Собака обнажила зубы. Алик повернул голову вправо-влево. Собака повторила движение.

Мальчик посмотрел вокруг. Непонятная территория. Много машин, высокий забор, никаких прохожих. Нет-нет, мы же были у магазина. А папа? Может мы уже приехали?

И тут он услышал знакомый голос.

- Папа! Папа! Я здесь?

Игорю, который уже собирался садиться в машину, чтобы ехать к сыну, показалось, что его зовет Алик. Какая ерунда. Откуда он здесь? Это, наверное, в голове. Нет, все-таки не надо так много работать.

Голос повторился. Игорь посмотрел по сторонам. Взгляд замер на одной из машин. В голове не укладывалось: “Нет, этого просто не может быть. Постойте, постойте. Остановитесь. Дайте паузу, чтобы осмыслить. Как?!! Алик?!!!”
Игорь подбежал к машине.

- Папа! Я здесь.

- Алик, с тобой все нормально? Открой машину.

- Не могу.

- А где мама?

- Ушла в магазин.

Игорь набрал номер и через полчаса ситуация разрешилась.

Алик стоял в стороне пока папа с мамой что-то бурно обсуждали. До него долетали обрывки фраз:

- ... как ты могла оставить сына одного в машине?

- А ты, ты не видел, что в ней наш сын? …

- Ты не поняла.

- … А ты должен был почувствовать. … извини…

- Ладно, проехали. Хорошо, что все обошлось. Забирай машину, я договорюсь. А мы с Аликом...

- Нет, только не сегодня.

- Это решение суда. Впрочем, я не настаиваю. Давай спросим у сына.

- Алик, поехали домой.

- Я с папой. - Алик взял отца за руку.

Мама посмотрела ни них растерянно. Все-таки, два мужика вместе -  сила. От этого никуда не деться. И с этим фактом  приходиться иногда мириться.

- Хорошо, только сегодня не долго. Зато в следующие выходные, можете быть вместе два дня. Я разрешаю.

Алик удивленно посмотрел на маму. Он не понимал, что происходит, но чувствовал, что-то скоро поменяется в его жизни. И поменяется в лучшую сторону.


Рецензии