Рагнарок

"Над клумбой бабочки порхают,
И небо льется синевой.
В тени песочницы играют
Солдаты Третьей мировой."

Корпус военного автомобиля трясло на дорожных неровностях. Водитель старался выжать из советского УАЗика все оставшиеся стариковские «лошадки» под капотом, вдавливая педаль газа едва ли не до самого его основания. Мотор ревел от непосильной нагрузки, но с героическим упорством продолжал свою работу, сотрясая своими возмущенными возгласами весь салон. Атмосфера была накалена до предела.

«В любом случае, нам конец».

Колеса бегущего по заброшенным дорогам автомобиля подняли столбы непроглядной пыли, и некоторая ее доля успела осесть на стеклах. Серо-коричневая смесь земли и пыли ограждала меня от окружающего мира. Ничто не существовало для меня сейчас кроме рева двигателя, ухабистых кочек, прыжки по которым совершали колеса автомобиля, и взглядов напуганных до оцепенения сверстников. Салон автомобиля был забит такими же бедолагами как я, которым выпала сомнительная возможность спастись от надвигающейся угрозы.

«Это бессмысленно».

Вместе с нами был старший руководитель, который взвалил на свои плечи обязанность довезти нас до пункта назначения в целости и сохранности. С мрачным выражением на лице он поглядывал на ребят, но решение его было непоколебимым. Каждому лично в руки он выдал по тяжелому респиратору, судя по всему, пролежавшему в неведомых подвалах еще с далеких времен Холодной войны. Теперь-то они пригодились. Теперь-то война отнюдь не холодная.

«Зачем мы спасаемся?»

Это был самый обыкновенный летний день, город спал в тихом блаженстве полуденных солнечных лучей. Ничто не предвещало беды. Мы с ребятами отдыхали после очередного специального задания, весело обсуждая все, что нас могло интересовать. Взрослые в военных костюмах стояли поодаль и тоже о чем-то беседовали, но не так оживленно. Кто-то еще не справился со своим заданием и сновал туда-сюда, но в остальном мы были готовы выдвигаться обратно в лагерь, дело было сделано. Мы были на окраине города, когда краем уха заметили приближающийся гул летящего самолета. Мало кто обратил на него внимание – самолеты здесь не являлись такой уж большой редкостью. Но затем гул усилился, к нему присоединился другой, и вскоре мы все увидели несколько низко летящих железных ястребов, неминуемо приближающихся к городу. Взрослые подняли головы. Я заметил странное оживление в их рядах и прислушался.

- Это не гражданские.
- Разве нашим летчикам поступал приказ о патрулировании границ?
- Эти самолеты вообще не с нашей базы.

Они уже планировали над самим городом так низко, что можно было увидеть летчиков за штурвалами. Гул их двигателей разрывал барабанные перепонки. Вдруг, по одной команде, из корпусов самолетов, будто подстреленные в полете тушки птиц, стали выпадать бомбы.
Вместе с этими самолетами в наш город вторглась неминуемая беда.

Никто не успел среагировать вовремя. Я видел, как взорвалась первая ракета.

Теперь мы неслись по забытым пыльным дорогам далекого военного прошлого, в бегстве от самой смерти. Быть может, сейчас мы и спасемся, но рано или поздно нас всех настигнет конец.

«За этими ударами последует еще один, завершающий».

Сквозь возмущенный рев двигателя автомобиля, сквозь скрип его ветхого корпуса, сквозь грохот колес и удары гравия я слышал то, чего сейчас бы слышать не предпочел. Снова и снова раздаются взрывы вражеских ракет, кажется, что бомбежка не прекратится никогда. Никто не знал. Никто не мог знать. Все случилось слишком быстро и слишком непредсказуемо. Также быстро и непредсказуемо я уже похоронил себя вместе с остальными.

Автомобиль резко затормозил - мы прибыли на место. Я не мог осмотреть окрестности – стекла полностью покрылись грязью, и было попросту невозможно что-либо разобрать. Мужчина-сопровождающий в военном костюме приказал нам надеть респираторы и выходить из автомобиля. Все подчинились и выполнили приказ без единого звука. Каждый был поглощен собственными мыслями.

Столбы серого дыма стояли над тем, что некогда было моим городом. Я видел, как рушились дома. Я видел, как рушились наши жизни.
Сопровождающий велел нам поторапливаться, изо всех сил стараясь скрыть свое отчаяние за маской каменной надежности. Никто не паниковал, все беспрекословно выполняли приказ старшего, следуя за ним в четкой последовательности. Мы делали это машинально. Мы сами стали машинами – каждый из нас оставил свою прошлую жизнь в погибающем городе.
Вышки деревьев сотрясали новые взрывы.

Сопровождающий не без помощи остальных взрослых и некоторых ребят отворил толстую крышку люка и приказал всем спускаться вниз. Зачем нам спускаться вниз, если мы и так скоро все окажемся под землей?

Я последний раз оглянулся назад, глазами и мыслями провожая те светлые дни, что я провел в этом городе. Вся моя родня, все мои друзья, все любимые места – все кануло в бездну. Теперь мне самому лишь осталось погрузиться в пучину небытия. Я снял респиратор.

До меня едва дошел крик сопровождающего – я был заворожен огромным огненным грибом, внезапно выросшим над городом. Он был так велик и так красив в своем смертельном великолепии, и огненная шапка этого гриба отражалась в моих слезящихся глазах. Огромной мощности взрыв пришел потом, силой выворачивая все твои внутренности наизнанку. А потом я увидел волну.

Я был прав. Спастись нам не удастся.


Рецензии