Весенняя веранда

Легкий весенний ветерок едва трепал невесомый тюль, разгоняя своим трепетным дуновением обволакивающую духоту. На улице было солнечно, небесное светило уже давно перевалило за полуденную незримую черту, и день явно близился к вечеру. За окном шептались листья садовых яблонь, будто бы прощаясь с белоснежными лепестками на своих побегах. Несколько опавших лепестков залетели непрошенными гостями в открытое окно и осели на старом подоконнике.

Но не только лишь бархатные лепестки посетили мою веранду: на плетеном диванчике, на который я однажды небрежно бросила несколько маленьких и мягких подушек для удобства, скромно расположилась невиданная мной доселе дева. Она крепко спала, окружив тонкими руками дремлющего кота, и последний умиротворенно нежился в объятиях девушки и солнечных лучей.

Я подошла поближе. Под ногами возмущенно проскрипели потрепанные временем половицы, и этот вторгаемый в личную негу звук потревожил спящего кота. Но не деву.

И лишь сейчас передо мной предстала полная картина, заставившая меня восхититься и ужаснуться одновременно: кожа спящей незнакомки имела зеленоватый оттенок, я едва ли могла назвать его здоровым, но заметное сгущение зеленого тона на её щеках заставил меня передумать, ибо то можно было принять за свойственный всем людям румянец. Солнечные зайчики беспокойно прыгали по коже, а лицо её изображало благую умиротворенность, кою имеют лишь Венеры с многочисленных известных картин.

Рука моя сама потянулась к ней, я наклонилась, чтобы дотронуться до её необычного цвета кожи, но то ли моя нерешительность, то ли нежелание её тревожить заставили меня остановиться. Оставаясь в таком положении и заграждая своим телом солнце, я обратила внимание на её волосы. Длинные, блестящие, яркими рыжими волнами распластавшиеся по всему диванчику, они не могли не заставить меня позавидовать. В густых прядях незнакомки застряли яблоневые лепестки и травинки, а голову её украшала цветочная корона, состоящая из белоснежных лилий и розовых орхидей. Корона благоухала, распространяя свой нежный аромат по всей веранде. Я коснулась лепестка одной из орхидей и тут же в страхе отпрянула от неё, ибо от одного лишь моего прикосновения орхидея высохла и пожухла на глазах.

От моих резких движений проснулся кот и, состроив недовольную переполохом гримасу, высвободился из объятий девы. Потеряв под боком пушистого друга, девушка сладко потянулась сквозь сон и сменила положение, не раскрывая глаз. Пожухлый цветок упал на одну из подушек.

Я не хотела уходить отсюда, но больше всего не хотела дотрагиваться до незнакомки. Какое-то время я ещё стояла в нерешительности, не сводя глаз со спящей девы и совершенно потеряв счет времени. Наконец, светлая мысль сквозь туман неуверенности лучиком просочилась ко мне в комнату. Осторожно ступая по скрипящим половицам, я покинула веранду, но тут же вернулась, прихватив с собой мольберт с чистыми листами и масляные краски, бережно хранимые мной от посторонних лиц.

Удобно расположившись на плетеном стульчике и поставив перед собой мольберт, я начала творить. Картина спящей Венеры вдохновляла меня, её тихое покачивание груди при дыхании дарило мне умиротворение, а шепот листьев за окном сделал меня единым целым с природой.

Несколько неудачных набросков бережно складывались мной рядом, но ветер то и дело раздувал их по всей веранде, поэтому мной было принято решение их «утяжелить» путем складывания оригами. Спустя несколько минут вокруг меня сидели бумажные журавли, лягушки и даже один олененок.


Точно не зная, сколько прошло времени с момента моего появления здесь, я на секунду оторвалась от написания картины, чтобы глянуть на спящую деву, но внезапно оторопела, ибо дева больше не спала и во все глаза уставилась прямиком на меня. Рука, держащая кисточку с зеленой краской на кончике, застыла на полу-движении, я не смела пошевельнуться. Даже моргание сейчас казалось мне чем-то из ряда вон выходящим.

Дева моргнула первой. Она приветливо улыбнулась.

Я улыбнулась в ответ.

Удовлетворенная моим ответом, она поднялась с диванчика и сладко потянулась, поднявшись высоко на носочках и раскинув руки в стороны. Глубоко вздохнула. Медленными плавными шажками направилась ко мне.

Зная, что мне нельзя дотрагиваться до её тела, с каждым приближающимся ко мне шагом я старалась отодвинуться от подходящей девушки, стараясь уменьшить расстояние. Молча уставившись на пустое место в её роскошной короне, я опасалась худшего.

Однако деву это не смутило. Она остановилась у мольберта, с любопытством ребенка разглядывая неоконченную композицию.

На листе была изображена летняя роща, которая расстилалась недалеко от моего дома. Она всегда манила меня своими красками, красотой, тихим спокойствием и тенистой загадочностью.

Девушка долго рассматривала картину, а лицо её, покрытое зеленым румянцем, изображало крайнюю степень изумления и радости.

- Нравится? – прервав молчание, спросила я. Ладони мои вмиг стали липкими от пота. Давно я не испытывала такого волнения.

Дева энергично закивала головой. Её чистый взгляд устремился на меня, а потом заметил сидящие вокруг меня бумажные фигурки. Она наклонилась и подняла с пола первую попавшуюся фигурку, вопросительно глядя на меня. Оригами изображало журавлика.

- Это был один из неудачных набросков. Я… - вспомнив, что бумага – это в большинстве своем переработанное дерево, мне стало неловко, - Я не люблю, когда бумага пропадает зря.

Дева внимательно меня слушала, не отводя взгляда от журавлика и вертя его в тонких пальцах.

Внезапно произошло то, что я никак не могла ожидать – журавлик в её пальцах внезапно увеличился в размерах, приобрел оперение и стал настоящим журавлем! Под заливистый смех юной девы, под мой шокированный взгляд журавль запрокинул голову назад и застучал клювом, будто бы вторя смеху его создательницы.

- Ты… Как… Что? – хотелось мне сказать что-то вразумительное, но с уст срывались только отдельные слова.

Продолжая смеяться, девушка подобрала с пола другую фигурку, изображавшую лягушку. Вмиг живая лягушка спрыгнула с её рук и ускакала прочь.

Я не могла остановить её волшебство – мой язык будто приклеился к нёбу, а в горле стало так сухо, как никогда прежде. Я лишь молча наблюдала за тем, как одна за другой фигурки превращались в её руках в настоящих животных. Наконец, дошла очередь до самой сложной и самой необычной бумажной фигурки, изображающей маленького олененка. Дева подняла фигурку, и в тот же миг настоящий новорожденный олененок лежал у неё в руках, дрожа всем своим хрупким пятнистым телом.

Мою летнюю веранду заполонили животные и птицы. Найдя в себе последние силы говорить, я открыла рот. Звук пришел не сразу.

- Зачем? Что мне теперь с ними делать?

Дева обернулась и посмотрела на меня проникающим в душу взглядом.

Я замолчала.

Молча вскинув руку кверху, девушка каким-то волшебным образом заставила существ обратить на себя внимание и приблизиться к ней. Новорожденный олененок по-прежнему смиренно сидел у неё на руках, расслабив свисающие тонкие ножки. Оглядев зверей вокруг себя, девушка направилась в сторону двери, ведущей к выходу из веранды.

Ветер раздувал белоснежные паруса тюли. Силуэт лесной дриады и послушно следующих за ней зверей и птиц постепенно скрылся из моих глаз.

В помещении снова было тихо. На подушке лежал засохший цветок орхидеи.


Рецензии