Школа

Когда я была маленькой- это возраст можно исчислить до четырех лет, самым большим желанием и мечтой была школа!

Как сильно хотелось идти в школу!Когда старшая сестра уходила в художественную школу, я подходила к её портфелю и примеряла его к себе. Портфель был большой и тяжелый. Как будто там вместо учебников были кирпичи(так мама говорила). Я волокла его к зеркалу, и, встав рядом с ним, смотрела в зеркало. Мне казалось, что ко мне портфель лучше подходит, чем к моей сестре. Я делала "взрослую" важную рожицу и представляла, как меня вызывают к доске:"К доске выходит..." Но дальше представить было очень страшно и трудно... А что дальше?

Сестра решила организовать в подъезде ликбез - для нас, малышни, которые ни в школу, ни в садик, который соседствовал с нашим домом, не ходили. Для этого была покрашена сбитая из найденных на стройке фанерок доска в черный цвет, резались маленькие книжечки-полу-тетрадки, в которые писались домашние задания, раздавались подточенные четвертинки простых и "Химических" карандашей. Писать таким карандашом было верх суперства, потому что нужно было помуслить гриф карандаша- писанина получалась яркой, цветной- фиолетовой, будто ручкой(а ручки были перьевыми, нужно было вставлять в палочку металлическую специально изогнутую пластинку, окунать в чернила,которые постоянно делали кляксы, потому что хотелось написать побыстрее, взять побольше чернил, а этого-то как раз делать было нельзя)...В общем- "Химический" карандаш был редкостью и мечтой всех, по крайней мере нашей компании, учеников.

Сестра усаживала нас на лестничные ступеньки на площадке четвертого этажа, потому что здесь находились наши квартиры, напротив, на табуретки, ставилась самодельная классная доска. Сестра брала в руки  указку, которую выточил  из ветки клена, росшего во дворе, дядя Коля, Любки и Сашки, отец. А мелом были осколки бело-серых кирпичей.

-А, это буква "А"...Арбуз! Понятно?- сестра тыкала указкой по нарисованной букве.-Ну, Ирка, какая это буква?

-Арбуз!-говорила я.
-Аня, какая это буква?
-У меня голова болит,- жаловалась Аня, а ученица постарше, Люба, тут же, не дожидаясь своей очереди, убегала домой кормить своего младшего братишку Кольку.

-Это буква "А", бестолочи!-кричала сестра, а бестолочи, то есть мы, четырех и пятилетняя малышня, старались порисовать на доске - потому что рисунки можно было стереть, и неважно, что у белки были уши как кошки и усы у зайца были длиннее его ушей, а глаза были щёлками...

-А на какую букву белка?- спрашивала я, сестра сердилась, что мы её не слушаемся, бросала указку и уходила домой, хлопая дверью.

-Какая это буква? А, бестолочи?- Аня здорово передразнивала всех.-Это буква Бе!-и тыкала поднятой указкой по букве "А".

Я рано научилась читать и писать.

И когда попала в школу, мне там было очень неинтересно. Впрочем, на протяжении всего периода обучения я заставляла себя ходить в школу, не позволяя прогуливать или опаздывать.

В памяти остались немногочисленные смотры строя и песни - где мы толпой кричали песню "Не ходил бы ты Ванёк во солдаты... и какие-то буйно-революционно- патриотические. Мне это совершенно было не понятно. И совершенно было непонятно- зачем  столько зубрить всяких правил,ведь всё открыто давным-давно, белых пятен нигде нет. А значит, скукотища!

Вспоминаются гусеницы в салате, поездки в колхоз в старших классах- зачем? Не тогда ли деревня разваливалась и спивалась?

Что изменилось? В принципе - ничего. Нет массовых красногалстучников и комсомольцев, но суть взаимоотношений не изменилась. Изменились приоритеты - исчезла честь. А умение продать и купить - первостепенно...


Рецензии
Ну, да, за бумажные почётные грамоты теперь никто работать не хочет. Поумнел народ, а в школах как тогда, так и сейчас, преподают много интересного, но совершенно не нужного человеку в жизни. Многое, очень многое мне в жизни так и не пригодилось...

Алекс Венцель   28.05.2016 22:02     Заявить о нарушении
Спасибо. Нигилирование результата-тоже результат.

Ирина Санникова   29.05.2016 04:07   Заявить о нарушении