Освобождение

Провалившись в темноту, Роланд продолжая беспокойно метаться и негромко выкрикивать: "Нет, не надо, оставьте... не трогайте... Простите меня! Умоляю, простите..."
Только позже он осознал, что его падение прекратилось, хотя слабость по-прежнему оставалась. Внезапно под веки проник свет, показавшийся желто-зеленоватым, а затем снова наступил мрак. Вскоре юноша почувствовал, что по его лицу и голове потекло что-то холодное, отчего стало легче дышать. Дрожь начала затихать, а затем на несколько секунд Милтон ощутил прикосновение руки, причем именно женской и отнюдь не такой, что у его недавних мучительниц. Превозмогая невозможную усталость, Роланд медленно приоткрыл глаза.
Удивительно, но он увидел перед собой уже совсем не Ад, а небольшую полутемную комнатку, отгороженную с дальней стены плотной шторой. Еще через несколько секунд Милтон понял, что лежит на кровати, а совсем рядом наклонилась Александрина, это она, вероятно, недавно лила и брызгала на него водой.
- Вы? - с усилием проговорил Роланд хриплым шепотом. - Но как вы... что происходит, почему я здесь и... Я ведь уже умер. Почему...
Молодой человек попытался приподняться, но девушка осторожно придержала его, да и отяжелевшая голова сама упала обратно на подушку. Юношу затошнило, и он непроизвольно скривил губы.
- Пожалуйста, выпейте, - девушка протянула стакан с зеленоватой жидкостью, - это выведет остатки яда.
- Яда? Какого яда?
- Из-за которого вы мучились так долго. Но теперь уже все, конец.

По-прежнему ничего не понимая и не веря в реальность происходящего, Роланд повиновался. Жидкость оказалась настолько горькой и противной, что он сильно закашлялся, схватившись за горло. Александрина тут же кинулась за другим стаканом.
- Ради Бога, - говорила она тихим, но убедительным голосом, - глотните, станет лучше. Это просто сахарная вода, не бойтесь.
Роланд и на этот раз выполнил ее просьбу, несмотря на то, что его зубы буквально стучали о стакан. Проглотив половину содержимого, юноша вновь опустил голову, прикрыв глаза и сделав глубокий выдох.
- Вот так, отдышитесь только, хорошо? Теперь все позади, вы в безопасности.
"Так... - подумал Роланд, приложив кончики пальцев к шее. - Кажется, я правда оживаю... но как такое могло случиться? Ведь этот Владилен меня..."
Скосив глаза, Милтон посмотрел на свою грудь, которая оказалась перевязана - повязка виднелась под расстегнутой сорочкой.
"Значит, правда: всего лишь ранен. Но отчего тогда мне совсем недавно мерещилось все то мракобесие?
- Послушайте, - сказал он уже вслух, - я не понимаю, каким образом вы оказались здесь, и что со мной случилось. Я же не...
- Повторяю, вы не умерли. Вы просто так думали из-за видений, которые появляются у человека, если в его кровь попадает тот яд. Он не смертельный, но способен создать иллюзию пребывания на том свете, по крайней мере, если верить хозяйке этого дома... Как я понимаю, она не солгала.

Сделав новый вдох, Роланд немного наклонил голову. По его телу в очередной раз прошлась дрожь.
- Не бойтесь, по истечению трех суток яд нейтрализуется, а поскольку вы еще выпили тот настой, все будет хорошо. Отдохните пока.
Аликс уже собиралась идти, но в тот же миг Милтон подскочил на кровати и судорожно схватил ее за запястье, его вновь начало трясти от волнения.
- Нет, прошу, не уходите, ради всего святого, не уходите. Не сейчас... останьтесь, выслушайте меня!..
Немного испугавшись, девушка все же остановилась. Продолжая дрожать, Роланд сдавленно и тихо говорил:
- Я хочу вам признаться... все рассказать без утайки... исповедаться. Я х-хочу, чтобы вы знали правду, о том, кто я такой... я должен это сделать, вам нужно знать...
- Т-ш-ш, тише, тихо. - успокаивала его Александрина, убирая со лба мокрые пряди волосы. - Я узнаю, я все узнаю, только прошу вас: успокойтесь. Вы и так слишком перенервничали...
Продолжая дрожать, как в лихорадке, Роланд осторожно погладил внешнюю сторону ладони девушки, а затем прижал ее к своим губам.
- Простите, простите меня... - шептал он уже в полузабытьи. - Только не уходите... прилягте лучше...
- Хорошо, хорошо, я не уйду. - с этими словами Аликс села на кровать и придвинулась к страдальцу. Прижимаясь головой к ее телу, Роланд начал успокаиваться, в его лице что-то переменилось, оно перестало быть таким напряженным, с заостренными чертами. Продолжая гладить его волосы, девушка легонько подула ему на лоб, после чего снова взглянула в лицо. Милтон заснул.
Будучи не в силах не сдержать свое обещание никуда не уходить, Александрина легла в кровать, накрывая его и себя одеялом. В конце-концов, впереди еще был остаток ночи, на утро все должно было проясниться. Чтобы Роланда больше не трясло, девушка приложила его руку к своей груди и, прошептав, "Я больше не осуждаю вас, ведь вы покаялись", тоже начала медленно погружаться в сон, первый за долгие трое суток.


Рецензии