Они погибли, освобождая свою Родину. гл. 44

                Шпаченко Яков Игнатьевич

Ответ на запрос:

Староконстантиновский районный военный комиссариат

Хмельницкой области

5 марта 1975 года

На ваше письмо сообщаю, что в связи с тем, что до 8 марта 1944 года район был временно оккупирован немецкими оккупантами архивы довоенного призыва не сохранились. Данные о призыве в Советскую Армию и сведений о родственниках погибшего и похороненного у вас на родине Шпаченко Якова Игнатьевича, 1920 года рождения, не имеются.

Староконстантиновский райвоенком  Музычук

Письмо

Здравствуйте, ребята.

Пишет вам ученица 10 класса Воронковецкой средней школы Шпаченко Татьяна Александровна, родственница Шпаченко Якова Игнатьевича.

Я хочу узнать, как и при каких обстоятельствах погиб мой дядя?
Мой отец уже посылал вам письмо, но ответа не получил.
Пионеры, я вас очень прошу, если вам не трудно, напишите, пожалуйста.

Письмо

Здравствуйте пионеры поискового отряда х.Верхнеподпольный!

Большое вам спасибо за ваше письмо, хотя и печальное, но справедливое. На ваше письмо отвечает брат Якова Игнатьевича, Александр.

Извините, пожалуйста, за долгое молчание, но вся беда в том, что подвели фотографы. У меня есть большой портрет Яши, а вот малой фотографии не было. Пришлось мне перефотографировать с большой фотографии на малую.

Юные друзья, выполняю вашу просьбу, высылаю вам фотографию Якова и кратенькую биографию.

 Яков Игнатьевич родился в 1920 году в крестьянской семье. После окончания Воронковецкой четырехлетней школы помогал во всём маме, ибо отец умер в 1926 году. В семье не было возможности, чтобы он ходил в школу в соседнюю деревню. После работал в колхозе на разных работах. Работал на свиноферме. Был почтальоном. В 1939 году был секретарём сельского совета. В 1940 году был призван в ряды Красной Армии и зачислен в Николаевское авиа-морское училище, где и находился до начала войны. Был членом ВЛКСМ. Вот коротко и все.

Из личных вещей его, что вы просите выслать ничего не могу прислать, так как все разорили фашисты, когда в 1942 году выгнали меня и маму из нашего дома.

Друзья! У меня к вам есть большая просьба, может по рассказам родителей, кто из вас знает, при каких обстоятельствах погиб брат Яша, напишите, пожалуйста, очень-очень прошу.

Вот и всё.

До свиданья, друзья.


Рецензии