Опоздание

                притча
               
                «Слова – цветы, дела – плод»
                «Слова – тень дела» - Аль – Харизи Демокрит

 Жили два мирянина. Один говорит другому:
- Приходи ко мне завтра вечером, у меня друзья соберутся. Будем о мироздании беседовать, о жизни, обо всём, что затрагивает наши души.
 Первый молился всегда в одно и то же время, призывал учителей, просил их помощи убрать не чистоты с Земли нашей Матушки. Но вот дальше этого его деятельность не переходила границ. Попросит и сидит, ждёт. Пусть или Учителя Небесные придут, потрудятся или другие кто-либо всё это выполнят.
 Другой же по возможности и молитву творил и по дороге жизни шёл, другим руки свои протягивал:
Одному - в доме поможет убрать;
Другому - совет даст, успокоит;
Больному кушать наварит, за лекарством сходит;
Родных не оставит – поможет во всём.
И всегда помощь другому, на первом месте, а уж потом свои дела делает. Такое у него правило. Вот и в этот раз, идёт второй к назначенному времени, и встретил знакомого. Плачет знакомый и просит, выслушать его. С сыном у него беда. Выслушал он его, совет дал, и адрес свой, если не получится выйти из затруднительного положения.
 И пришёл он в гости не в назначенное время, а позже. Звонит в дверь, а ему не открывают. Несколько раз позвонил он ещё, но нет – не открывают…Тогда он ушёл.
Прошло время. Встречаются два мирянина. Второй спрашивает:
- Что же, я приходил, а ты меня не встретил и не пустил?
             - Не надо опаздывать, вот и не пустил! – Тогда второй говорит:
 - Знаешь, я вчера Господа видел, он нас к себе зовёт.
Первый услышал, подхватился и сразу к Господу побежал. А второй взял сумку и давай в неё все благие дела слаживать: помощь всем людям кто обратится и не обратится, близким, родным, детям безродным и нищим. Столько наложил, что сумка не подъёмная. Взял её второй и пошёл к Господу. В пути несколько раз останавливался, потому что уставал. Пришёл, а первый уже стоит перед Господом. Второй говорит:
 - Господи, устал я в дороге, тяжело нёс, часто останавливался, не рассчитал время, вот и опоздал.
- А ты, что принёс? – спрашивает Господь первого.
Отвечает первый:
- Ничего я не принёс. Я сам пришёл и вовремя пришёл.
Говорит ему Господь:
- Знаешь, я тебе жену дал, где она?
- Я её бросил…
 - А сын, ты его воспитал?
- Нет, я его жене оставил. Пусть сам воспитывается.
 - У тебя мать была, ты её досмотрел, в старости помог?
 - Да нет Господи! Мне некогда было, я занят был. Три раза в день молился. Когда мне мать досматривать?!
Говорит Господь первому:
- Вернись и всё выполни! Всё, что я тебе поручил сделать на Земле. Тогда и придёшь.
- А ты! – обратился ко второму:
- Хорошо, что всё принёс, ничего не забыл, но вот плохо, что опоздал. Но я тебя прощаю за опоздание.
И пропустил его во врата.


Рецензии
Замечательная притча, Ассия!
Есть чему поучиться, есть над чем задуматься!
Очень понравилось! Спасибо!
Здоровья Вам и всех благ!
С теплом сердечным, Людмила.

Людмилочка   27.11.2021 11:46     Заявить о нарушении
Людмила, спасибо за дружбу,
взяла вас в избранные, чтобы
не потеряться. С ув. Ассия

Ассия Светлова   27.11.2021 11:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.