Стр. 32. легенда о волшебной струне. петь песни из

+32 вид с моста на реку Пере у городка Клепаки.

Предисловие. Вот, нашел Я струну на дороге!
- Ну и что, скажешь  Мне ты, тогда…
Много чо можно встретить в дороге.
Ведь на то и, дорога дана!

ВОЛШЕБНАЯ СТРУНА.

Вот скажешь ты: “ Он, виртуоз от бога!”. Как изумительно его звучит струна!
Позволь, стихом моим досуг тебе заполнить, и рассказать откуда у меня
Есть на одной гитаре, впрочем,  всего одна, при чем не скрою,  Она - ВОЛШЕБНАЯ струна!
 
…и так, читатель мой, позволь мне вскользь Вам описать сей случай,
что произошел не ныне, не вчера! Прошли с поры той славной уж года, да  годы, а
кажется, то было лишь вчера…

В какой то год, в какой то век, но в море звуков всегда стремится человек.
Так было! Будет! Так устроено в природе! Вчерась, сегодня и во век!

А, как устроен обныкнавенный, скажем, Русский человек!
Ну, скажем, в сказочной тайге, где кедры, ясно до небес

Живут там Леший, горностай и эхо им бубнит в тиши, и
Человек воскликнет ненароком: Какая красота!! Ить! Тить.
- И, как чудесно! И, полились они – отменные стихи!

А, вот, в душе у Вас - раздрай! Вам хочется запеть! А как запеть,
Коль, инструмента нет еще в помине? Ни днесь, ни завтра, ни вчерась, и
И инструмент ты начинаешь клеить, и гриф, и  струны так же, где  можно, невозможно доставать!
…………………………………………………………………………………………………….
вот – случай, что готов я описать, о чем и сообщаю при народно!
Послушать Быль, не Байку – не угодно ль?!

Что б песню спеть,  крути иль не крути,
Гитару нужно склеить Вам! Или гитарку ту – купить!

И, я пошел Своим путем, как Ленин! Разлив был на реке! Вот, вспомнил я, и
Как Рэволюцию  не торопясь, гитару собрал!

Ну, склеил корпус, взяв куски фанеры! Два куска!
Но, что б звучать,  скажу Вам, между  причем – гитаре, все ж нужна струна!

Точнее – пара. Лучше – три, и – можете играть!
На струнах трех  Dm и Ам_ы  вполне возможно извлекать!

ПРИМЕР,

< Dm –Две гитары – Ам – за стеной – Е аккорд - жалобно жаныли
ш детства –Ам – памятный мотив – Dm – милай – аккорд –Е – ты ли!>
…………………………………………………………………………………………………………….
Dm, Am –и, вот – мотив, знакомый мне до слез:
- У миленочка мово, рыжий цвет волос!
- И, мы девки – истые, мы его не променяем,
- На горы с коммунистами!
И, частушки! Ил -  припевки! Их особо – любят девки!!

Незадача! Нету струн. Ни одной струны!
Как же струны я искал? Где их находил?
………………………………………………………..
Ну, я в город, в Клепаки! Славный городок!
Вас Есенин встретит там. Ну, а кто еще?

Тот Есенин пару лет в городке на Пере местну школу посещал,
Что – известно мне.

Ну, и бюст теперь стоит, что б напомнить Вам.
Коль заедите сюда, кто учился там!

На учителя, Сергей, года три корпел, в школе имени его!
Много соли съел!

 Приходил на Старый мост! Сваи там видны,
Коли нет во Пре реки ни шиша воды!

Чуть повыше, говорят: помнят старики
Приставали баржи даже, что к нам шли с Оки!


Там стихи он сочинял, и на том мосту,
не поверите, друзья я нашел струну!


А теперь, раз видел, я как тащил с трудом
Неприкаянный рыбак свой облезлый челн!

Все! Мелет река Пра. Где твоя вода? Что стремилась в океан,
Точила берега!
………………………………………………………………………..
Обмелела ныне Пра! Мелочно живем!
И по городу иду  с мыслью о былом!

Мысль: “ А, где найти струну?”. Лучше – пару струн!
И, конечно заглянул в  “ Музыкалку” тут!

Мы знакомы. “ Эй, земляк!”- я спросил его,
- позарез нужна струна или весь набор!


Он смущается, молчит. Нету струн вообще.
Дааа, со струнами беда! Не найти нигде..
……………………………………………………
вот, недавно я ходил то же их искал!
В “сувенирный” заходил, в “ Барсе’ – не сыскал!

Да! У нас проблем гора. И еще гора,
Сколько  струны не искал, не нашел тогда.

Был на “ Красном”! Не сгорел там ДК / дом Культюры/ тогда,
но наiлась там для меня все ж  ОДНА струна!

Я не Моцат, что бы Вам Реквием сыграть,
Что когда то на Одной струне сбацал гений нам!

Паганини – виртуоз струны подпилив, начинал “ пилить” на трех,
Кончал же  на  двоих!

Но, он Гений! Мне до них- семь верст до небес.
Не могу сыгать я вальс, коли струн тех нет…
 
Сказал парень - гитарист:”  Больше струн, мол, нет!“
В нашем чудо городке, что стоит на Пре!

Но он тут же подсказал, показав мне вдруг,
Как из Двух связав кусков, ПОЛУЧИТЬ СТРУНУ!

Две струны, есть у меня и  старенький набор.
Вот гитара зазвучит. Что за разговор…

И решивши, что проблем, нет уже вощще,
Ехал я себе домой, приехал же к струне!

Вот! Дорога на Москву, что у Клепако,
Вот и пригород уже, виден Старый мост…

На мосту передохнуть, дух первести,
Я решил притормозить. Глядь – она лежит!

Много, много что встречал на дорогах я,
Но всего один лишь раз, что б была Струна!

Может снова я найду не одну струну,
Но тогда мне нужно было, ЛИШЬ НАЙТИ струну!

Ведь гитара “ родилась” пару дней назад,
И как младенцу, молоко - ей нужна - струна!
Видно Аист, что тогда улетел в Москву
И оставил для меня “ волшебную” струну..

P/s практически так и произошло! Струны со старой гитары оказались коротковаты примерно на 3 –4 см! То есть они чуть – чуть, примерно на 3 см заходили за Верхний поржек и учитель из музыкалки мне подсказал, что можно выйти из положения, аккуратно собрав струну из двух кусочков, но петля не должна быть в рабочей длине струны, а за верхним порожком. Только что поставил и играю на гитаре, что проходит по описанию как Агриппина 1745 новые струны, а до этого играл на Связанных струнах.
Одну и единственную струну нашел, действительно в пригороде Клепаков в ДК, что был в  поселении Красное, как раз напротив известной фабрики  “ ООО – Тизва”.
А волшебную струну я нашел именно в тот день, когда ехал по дороге на Москву! Она лежала на асфальте, аккуратно свернутая в змейку..
P/s _Мистика, какая то, скажешь ты! Так ВЕДЬ ВСЕ КОГДА  ТО ВПЕРВЫЕ СОБИРАЕТСЯ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ КУСОЧКОВ, И ЧТО КТО ТО, КАК БУДТО ЧТО Б ПРИОБОДРИТЬ ВАС, И подбросит  очень нужную вам вещь..
Корнев. Смелостев.
…и  географические названия лишь Чуть – Чуть изменены, ты уже догадался, где все происходило?


Рецензии
Здравствуйте, Илья! Замечательная история и стихи! "...Кто то, как будто что б приободрить вас, и подбросит очень нужную вам вещь..." Чудеса! Прочла с удовольствием! С Уважением и наилучшими пожеланиями, Лилия!

Александрова Лилия   01.11.2016 09:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.