53. Воспитанник интерната

 Фонари эти стояли на противоположной стороне улицы,напротив нашего торгового центра. Вид у них был плохой: столбы их были обклеены всякими бумажками: рекламками и объявлениями. Как-то они попались на глаза нашему начальнику,и наш начальник решил привести их в порядок руками,находящихся у него в подчинении двух дворников-меня и моего напарника: приказал нам соскоблить со столбов все наклейки и столбы эти покрасить. Я пошел отскабливать столбы,а мой напарник-не пошел,но начальнику не сказал,что отскабливать столбы он не будет. И отскабливать столбы пришлось мне одному. В другой раз зимой нас-дворников-начальник послал сбрасывать снег с крыши. Я пошел сбрасывать снег с крыши,а мой напарник отказался,заявив,что это не входит в его обязанности. И мне пришлось делать это одному. А за мое послушание напарник мой назвал меня конформистом,что в переводе на русский язык,по его словам,означало-приспособленец и дурачок. Или еще было,летом: приказали нам с ним выдергивать на газоне всякий сорняк,-я пошел выдергивать этот сорняк,а он-нет. И еще было много всякого,что ни мне ни нашему начальнику в моем напарнике сильно не нравились. Он был гордец. Я как-то раз спросил у него,что же он тогда пошел работать дворником,если эта работа ему не по душе? Он мне тогда на это ответил,что это не мое дворницкое дело. В общем,я нисколько не жалел,когда его уволили с работы. Правда,мне с его уходом работы прибавились,зато стало работать спокойнее,да и думалось мне,что на его место работать придет хороший человек,не чурающийся этой работы-простой, но в городе не обходимой,и тогда мне снова будет легче работать,а пока надо просто немного потерпеть.


 -Слышал,что вас там чуть было не взорвали,бомбу подложили?-сказал мне этот мой бывший  помощник,когда я его случайно встретил на улице после его увольнения.

 -Да. Звонок был. Но бомбу не нашли,-сказал я ему.

 -Значит,это так кто-то пошутил?

 -Шутка такая,что если поймают,упекут,посадят в тюрьму.

 -Не поймают. Не упекут. Упрыгаются упекать.

 -Бомбу с собакой искали. Эта собака чуть было не напала на меня. Наверное,подумала,что это я бомбу подложил. А мне-то зачем бомбу подкладывать? Я на этом предприятии уже столько лет проработал,что подкладывать бомбу мне как-то ни к чему.

 -А кому это надо было-бомбу подкладывать?

 -Думаю,-какому-нибудь уволенному. Обиделся,и решил так насолить всем. Какому-нибудь,думаю,-недоучке,неудачнику. В общем,какому-нибудь придурку.

 -Придурку? Так ты и есть местный придурок. Кроме как махать метлой да окурки собирать,ты ни на что больше не способен. Маманя твоя наверняка когда-то говорила тебе: учись,сынок,а то дворником будешь. Не слушал ты ее? Не слушал?. Вот и подметай теперь.

 -У меня родители дворниками работали. Вот я и пошел по их стопам. Принял эстафету.

 -Ладно. Ступай своей дорогой. Неси свою эстафету. А придурками называть людей не надо.

 Я с удовольствием отошел от него: он мне был неприятен и разговаривать мне с ним было неинтересно,да и не о чем. Потом я долго не видел этого моего бывшего помощника. А когда я его увидел,то нисколько не удивился тому,что он-такой приглаженный,с лицом человека важного,рассудительного,-работал теперь охранником. Я увидел его,когда он вышел из офиса какого-то учреждения,чтобы покурить. Я поднял руку.приветствуя его. А он со мной даже не поздоровался. Он посмотрел по верх меня. Демонстративно,показывая это, кинул окурок мимо урны. И скрылся в своем офисе.

 Он никогда не скрывал своего пренебрежительного ко мне отношения. И мою работу он открыто презирал: считал ее работой для неудачников, неучей или дурачков,способных только осенью собирать листья,а зимой убирать снег.

 А я своей работы никогда не чурался,никогда ее не стыдился,и никогда ни от кого не скрывал,что я работаю в городе дворником. Я этим делом занимался иногда даже и  не в рабочее время,в выходные дни. Иногда я помогал по утрам в уборке двора нашей дворничихе,-так,заместо физзарядки,будто гимнастику делал. Вот и этот столб фонарный я решил помыть в свой не рабочий, выходной день.

 Он-этот фонарный столб-стоял на улице на против моего окна, между проезжей частью и тротуаром. Столб был облеплен всякими бумажными наклейками-объявлениями. Я решил его очистить от всего и помыть,и,может даже,покрасить,-в общем,привести в божеский вид,а то он стал часто бросаться мне в глаза и печалить меня своей неопрятностью.

 Я взял ведро. Налил в ведро воды. Взял столовый нож. Взял тряпку. Вышел из квартиры. Спустился по лестнице со своего этажа вниз. Вышел на улицу. Обошел дом. Подошел к столбу. И принялся ножом соскабливать со столба наклейки.

 Окно квартиры на втором этаже,-квартиры соседствующей с моей квартирой,-было открыто. Из этого окна высунулся мой новый сосед-старик,недавно поселившийся рядом со мной со своей женой,-и крикнул мне сверху:

 -Давно я на этот столб смотрю,но никогда бы не догадался почистить его и помыть! Вы потом его еще обязательно покрасьте. Серебрянкой. Краска есть такая.

 -Случайно, не найдется ли у вас стремянки?,-крикнул я старику.-А то я не достаю до верхних бумажек.

 -А вы со стула попробуйте!

 Я попробовал. Стул опрокинулся, и я упал.

 Старик снова высунулся из окна. Он крикнул мне сверху:

 -Вы там не ушиблись?

 Без стремянки мне столб было не очистить от наклеенных на нем бумажек. "Вот если  бы были у меня крылья,-подумал я тогда.-Тогда я и до самого фонарного плафона смог бы достать и помыть его." Я посмотрел на плафон.Он был высоко.

 Я опять забрался на стул. Потянулся вверх. Стул опрокинулся,-я упал. Так,что даже ударился головой о бордюр. "О-о-о! Где же ты мой ангел-хранитель?" И тут со мной произошло невероятное. Я меня появились крылья! Я взлетел, и тщательно протер тряпкой на фонарном столбе его плафон.Потом я полетел над городом. Я летел над городом,махал тряпкой и пел; а вокруг меня пел детский хор,в котором я когда-то,в интернате,тоже пел. Да,я летел и пел! ...Внизу я увидел Надю Коровину. Рядом с ней стояла моя покойная тетя. А рядом с тетей стояла девочка и стоял мальчик,так похожий на меня,- это были мои не рожденные дети. Они внизу махали мне руками и тоже пели. Я стал махать им тряпкой и кричать слова приветствия...Тут кто-то стал шлепать меня по щекам и брызгать мне на лицо воду. Я открыл глаза: старик-сосед-стоял надо мной и брызгал на меня водой,которой я мыл фонарный столб.

 -Ну вот,вы и очнулись,-сказал он мне.-Столб вы отскребли? Теперь надо бы его еще и покрасить.



 


Рецензии
Как хорошо, что старик оказался рядом, хоть кто-то...

Кенга   25.04.2018 07:44     Заявить о нарушении
Старикам - почет и уважение.

Саша Пчелка   25.04.2018 23:41   Заявить о нарушении