Сияние обычного дня...

 
Такое чаще наблюдается в четвертом дне недели. До конца – коротко, от начала – долго. Такой вот "разделитель", но справедливый, уравновешенный.
Если так можно говорить о днях календаря, то про нас, живущих в них, тем более.

А мне хочется рассказать о том, кто уже вне времени, для кого все числа и даты ушли в небытие.

Мы встретились с ним в нашем любимом магазине с красивым названием «Ральф». До встречи с ним с таким именем мне был известен только герой известного романа – Отец Ральф, а тут – магазин.
Но время и жизнь «диктуют» свое, вот и с «Ральфом» дела обычные, «земные», а встречи раз в две недели – постоянны.
Именно в нем мы встретили его.
У него короткое и звучное имя – Том. Как и в первом случае – связь с именем только «книжная».
Кто не знает сорванца Тома?!
Наш Том – взрослый мужчина. Был.

Худой, согбенный, хотя на вид ему было около пятидесяти, с неизменной улыбкой и добрыми глазами. Таким мы его увидели в первый раз, таким запомнили. Теперь уже навсегда.
Он встал за кассу, когда увидел, что возле нее стоит немыслимо много клиентов (три человека!), и с первой же минуты одарил всех радушием и теплом.
Кто он, что – нам было неведомо. Обычный работник магазина, служащий, но запомнился сразу. И то, как улыбался, и то, с каким вниманием и заботой общался с нами.
Что это директор - мы узнали много позже, а пока имели возможность встречаться с ним: ходящим по залам магазина, стоящим нередко у кассы или самому вступавшему за нее. Завидев нас - неизменно приветствовал, справлялся о делах, спрашивал не нужно ли чем помочь...
Казалось бы – что в этом такого? А главное – что необычного в простом внимании одного из сотрудников? Человек на своем месте, работает, как и все – добросовестно, а еще – вежлив и обходителен.
Но это только на первый взгляд.
На второй, третий и на все остальные – это та маленькая нить, которая связывает тебя с новым, еще неизведанным миром, а потому каждый шаг в твою сторону – почти событие.

В один из походов в "Ральф" на кассе вновь был Том. И хотя народу было не много, завидев нас он приветливо помахал рукой и пригласил к свободной кассе.
В этот день мы обратили внимание на бейдж на рубашке Тома. Рядом с именем красовалась в ярко-желтом цвете цифра сорок.  Мы поинтересовались что означает она.
Оказалось, Том отметил свое сороколетие работы в "Ральфе"! Именно столько лет он протрудился в его "недрах".
Пришел почти мальчишкой, был в начале на побегушках, но постепенно вырос до продавца, затем менеджера и вот уже много лет - директор.
Рассказывая о своей нехитрой трудовой биографии, он скромно улыбался на наши возгласы, благодарил за поздравления.

Удивительный человек – думали мы, покидая в тот день магазин. Но еще удивительнее было то, что всякий раз тепло вспоминали о нем, а приехав в магазин привычно искали глазами. Нашего Тома.
«Ральф» и Том стали для нас фактически одним целым: один без другого словно не существовали.

Накануне очередного Рождества Том встретил нас в колпаке Санта Клауса, пожал, как обычно, руки. Когда выезжали с тележкой из магазина, он помахал нам рукой и прокричал вслед: Merry Christmas! - Счастливого рождества!

Казалось, Том стал частью нашей жизни.

О нем думалось в последние декабрьские дни, в аккурат перед новым Рождеством. А потому, собираясь за праздничными покупками в любимый магазин - увидеть Тома, поздравить его с наступающими праздниками было естественным желанием.
Но Тома в тот день не оказалось.
Усаживаясь в машину с грустью отметили, что жаль не увиделись до наступления Нового года.
Но не увиделись мы и в первые дни наступившего года, а потому велико было желание спросить о нем у сотрудников магазина. Что-то тревожно стало на душе, и как оказалось – не случайно.
На одной из стен магазина, на которую мы не сразу обратили внимание, висела газетная страница, а на ней фотография Тома. Улыбающегося, с добрыми глазами.
Директор "Ральфа", наш дорогой Том скоропостижно скончался…

Тот день был особенно грустным.
Казалось – сколько таких случайных людей бывает в нашей жизни. И сколько людей близких покидает нас.
Но потому мы и зовемся людьми, что каждый добрый след озаряет нас, дает тепло и свет, а значит и мы становимся светлее, добрее…
С Томом связана была одна из тех добрых страниц, которые открылись с первых дней пребывания в стране.
И те первые слова, что он радостно произнес, узнав, что мы из другой страны, до сих пор звучат: Добро пожаловать! Надеюсь, вам здесь понравится. Россия – великая страна! Я много слышал о ней...
Америка – великая не меньше, и велика она своими людьми. Простыми, радушными, искренними. Обычными, как и все мы, живущие на одной земле.
И пусть их в личном круге не так много, но те, что появились - достойны добрых слов. И как жаль, что один из таких, с кем свела жизнь, уже ушел в вечность.

В каждом дне есть свое сияние, в каждом человеке – тем более.
Пусть память о Томе останется тем сиянием, которое в потоке жизни будет согревать и напоминать о нем – человеке с большим сердцем и доброй душой.
Спасибо тебе, Том!


Рецензии