Как я варил сгущенку

Всю пятницу теща белила потолки в квартире, а вечером уехала на дачу - отдыхать.  Вернусь мол, говорит, в воскресенье или в понедельник.

О моих отношениях с тещей красноречиво говорит http://www.proza.ru/2016/06/01/289 .

Каждый тещин отъезд был для меня большим праздником.  Можно было отдохнуть от ее вечных упреков, что я мало зарабатываю, что я не забочусь о жене и детях, что я прокопченный курильщик (сама курила) и проспиртованный пьяница, что она вот-вот как-нибудь возьмет да мне такое устроит...  Правда, до реализации угроз у нее дело не доходило. 

Я не ругался, не угрожал, а спокойнехонько и целенаправленно действовал.  Что вы, нет, я вовсе не сыпал ей в кастрюлю крысиный яд - я действовал гуманно.  Например, вытащил из-под ее кровати чемодан, годами пылившийся там без движения, вмонтировал в него звуковой генератор на семь герц и запихнул обратно, после чего начал следить за состоянием моей лабораторной мышки (морской свинки, собачки академика Павлова).  Уже через пару дней мышка (свинка, собачка) начала неудержимо психовать и бегать по квартире, схватившись за голову, а спустя какое-то время угодила в дурку.  Теща жила за стенкой, мы с женой и детьми - в проходной комнате.  Теща перманентно закрывала свою дверь и нам с женой и детками не грозила убийственная инфразвуковая частота.

А как-то раз я выкрал из тещиной сумки шестирублевый проездной билет и подменил его фальшивым, нарисованным.  Через неделю теща попалась в метро и была доставлена в 33-е отделение милиции Московского района города Ленинграда.  Рыдания и оправдания не помогли:  на партсобрании ее гневно заклеймили, как гнусную мошенницу, поддельщицу проездного документа, и вынесли выговор с занесением.  Из КПСС не исключили - не набралось требуемого количества голосов.

Любимым занятием моим было изготовление всевозможных повесток, адресованных теще - в суд, в милицию, в военкомат, в венерологический диспансер.  Теща была полуслепа - могла прочесть текст, но экспертиза печатей и подписей была далеко за пределами ее скромных зрительных возможностей.  Теща моталась с этими повестками во все концы города и возвращалась, скрипя от злости искусственными зубами.  В конце концов она стала яростно все повестки рвать и выбрасывать, не читая.  Обернулось это, к моему удовольствию, тем, что она вылетела из очереди на законную кооперативную квартиру.

Дааааа - я слишком отвлекся от основной темы.  Итак, теща побелила потолки и укатила на дачу.  А я накупил сгущенки и давай ее варить.  Обожаю эту коричневую вареную сгущеночку.

Ночью - БАБАХ!!!!! - вскакиваю, услышав взрыв.  Ага - вы правы, это на кухне взорвалась банка сгущенки (по случаю того, что в кастрюльке выкипела вода).  При ближайшем рассмотрении оказалось, что рванула даже не одна банка, а три из пяти.  Какая рванула первой и какие сдетонировали - об этом история молчит.

Гляжу на потолок и выпадаю в мелкокристаллический осадок.  Содержимое всех трех лопнувших банок на потолке, только что выбеленном тещей.  Часть вареной сгущенки - на стенах, но это не страшно, стены покрыты масляной краской и легко отмываются.  Но что делать с потолком????

Тащу стремянку, хватаю мастерок и начинаю соскабливать все, что прилипло к потолку, включая тещину побелку.  Сдираю все до голого бетона.  Бетон тоже местами коричневый.  Втаскиваю на лестницу ведро с водой и судорожно принимаюсь этот бетонный потолок мыть.

Хвать - в углу кухни мешок с остатками тещиной известки.  Лихорадочно хватаю кисть и начинаю потолок перебеливать.  То есть белить заново, с нуля. 

Время - четыре часа утра.  Вроде, подсохло.  Кладу второй слой известки.

Жена все понимает, она в восемь утра сама (вместо меня) отводит детей к соседке (садик по субботам не работал) и устремляется по своим делам, а я кладу на потолок четвертый слой извести и падаю без сил - хотя надо мыть всю кухню, сдирать с полу и со стен остатки сгущенки и известки.  Решил пару часов поспать.

Просыпаюсь не через пару часов, а этак через шесть-семь, бегу на кухню и в ужасе замираю: на просохшем потолке проявилось множество грязно-бурых пятен.  Видать, я вымыл бетон не слишком хорошо и сгущенка просочилась сквозь толщу извести.

Что делать?  Уже мерещится теща с кочергой наперевес, надвигающаяся на меня со змеиным шипением.  Ощущение было сколь непривычно, столь и ужасно.  Тещи я никогда не боялся благодаря сознанию своей правоты, но сейчас...  когда и намека на правоту не было...  - образ тещи с кочергой повергал меня в панический ужас.

Объятый паникой, хватаю скребок и отдираю все четыре слоя известки.  Кухни уже не видно - кухонный стол, раковина, газовая плита похоронены под мощным геологическим слоем пустой породы, дважды содранной с потолка.  Дико озираюсь - известки больше нет.  В магазинах она не продается, поскольку за окном брежневский социализм.  Известку надо украсть на стройке.  Слава Богу, суббота - строители отдыхают.  Хватаю мешок, еду на окраину (в Купчино), по-партизански проныриваю на подходящий объект и вскоре выныриваю обратно с полным мешком.  Слава Богу, не поймали.

Страшно было входить в кухню.  Страшнее, чем философу Бруту на третью ночь во храм к усопшей панночке (см. фильм "Вий").

Час потратил на новое отмывание бетонного потолка горячей водой со стиральным порошком.  А потом опять давай белить четыре раза подряд с двух-трехчасовыми интервалами между побелками.  А потом выгребал из кухни обсыпанную известку, мыл стены, стол, раковину, плиту, плафон на потолке.

В воскресенье вечером теща еще не вернулась.  Потолок просох.  На потолке угрожающе начали расти светло-бурые пятнышки. 

В тот миг мне очень нужны были следующие предметы: веревка, большой гвоздь, молоток, кусок мыла и табуретка.  Занимаясь поиском сих остро необходимых вещей, я наткнулся на банку водоэмульсионной краски и решил использовать последний шанс спасения от тещи.

Из куска поролона и проволочной вешалки я соорудил валик и давай возить им прямо по свежепросохшей известке, зная, что в скором времени краска отвалится.  Но по крайней мере на какое-то время я скрою от тещи следы своего гнусного преступления.

Краска быстро засохла и надежно замаскировала бурые пятна.  Для верности я наболтал еще одно ведро извести и вымазал потолок поверх краски.  Следов сгущенки как не бывало, потолок был неотличим от тещиного.

Закончился у меня весь этот вышеописанный аврал рано утром в понедельник.  Теща, явившаяся в девять утра, ничего не заметила.  А через месяц побелка с потолка давай осыпаться.  Теща удивлялась: везде вроде держится, а на кухне почему-то нет.


Рецензии
Хорошо написано!

Григорий Аванесов   23.07.2021 08:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий!

Мишаня Дундило   24.07.2021 00:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.