Роза Сахары
Кухонный стол Сергея завален инструментом, какими-то не понятными мне штуками, и над всем этим висит огромная, в чёрной оправе, лупа.
- Что паяете?
- Это я восковку делаю для одного мужичка.
Я подошёл поближе и Сергей показал мне узорный перстень из красного воска без камня. Достал большое блюдо с огромными обработанными камнями.
- Ух ты! Вы этим занимаетесь? Так это же прибыльное занятие!
- Ага! Во, - сделал жест Сергей, сгибая в локте руку кулаком второй, - китайцы всё убили. Раньше да, я жил как у бога за пазухой. Пойдём покажу.
Провел меня в комнату, отворил стеклянные створки шкафа за которыми на трех полках разместился геммологический музей.
- Это бирюза, - протянул мне маленький зеленоватый кусочек Сергей.
- Как будто маслом обмазанный, как такое может быть? Камень был маслянистый, скользкий.
- А вот лазурит. А это кварц. Горный хрусталь.
- А это коралл? В середине стоял белый, вздыбившийся острыми пластинами еж.
- Да, очень опасный.
- Острые пластины, можно ведь порезаться.
- Поэтому и опесен, ныряльщики наступают на него, режут ноги, есть смертельные случаи.
Всё больше камни раскрывались передо мной становясь из безобразной, бесформенной массы, живой, полной загадок историей с картинками.
- А вот кусочек дерева, которое помнит динозавров.
Я поднес дощечку к носу, втянул воздух, деревяшка как деревяшка, но то, что её могли грызть динозавры, или просто проноситься мимо него, а может оно видело как в кронах дерева, которому она принадлежала, один птеродактиль пожирал другого, вдохнуло в неё запах крови, звуки рёва рептилий, всполохи молний, запах пожара.
- А это "Роза Сахары", - протянул мне Сергей действительно похожую на розу небольшую штуковину. Видно было, что это песок принявший такую форму и затвердевший.
- Бывают большие, их находят только в Сахаре.
- А это я был в Керчи, мы с другом водочки выпили. Давай я покопаю, говорю. Покопал. - Он протянул мне половинку какого-то глинянного блюдца. - Греческая тарелка.
Я держал её в руках и представил себе того, кто её сделал, держал в руках. Узор на ней был такой, как много раз я видел в книжках по истории.
- А вот на этом кусочке маслянной лампы остался даже узор отпечатка пальца. А вот это знаешь что? - Я взял небольшой круглый камень. - Это камень для пращи, которые греки метали.
- А вот это след удара молнии, тоже из Африки, молния бьёт в берег реки, песок от температуры сплавляется в такую форму. А только что это был какой-то дурацкий кусок бесформенной массы с какими-то щупальцеобразными отростками.
Я забыл зачем я пришёл сюда, полностью поглощенный жизнью этих вещей и переплетенными с их жизнью, жизнями давно умерших людей. Люди считают красивым то, что уродливо, и уродливым то, что действительно прекрасно, живо. Обработанный камень - это мёртвый камень, вот уж действительно уродство. Обличить в форму, облагородить, довести до совершенства, сделать прекрасным хочет человек всё, превращая тем самым всё в шедевры уродства. Оставляя на всем, к чему прикасается следы своего внутреннего уродства. Всё прекрасное - это отражение внутреннего уродства человека. Всё поистине прекрасное от прикосновения человека превращается в черепки...
Позже я ехал мимо синего храма, синими у него были купола, а тушка белой, но для меня он был синим, как та девушка вчера в метро. Оторвав взгляд от Бродского, взятого у Олега, вижу стоящую справа от меня, у двери, красную девушку. Красную, потому, что она в ярко-красном плаще, а всё, что бросается мне в глаза первым, и становится основополагающим фактором для последующего определения цвета всего предмета. Красивое молодое личико, с узенькими глазками, татарочка скорей всего, у башкир, татжиков лица приплюснуты. Хотя сейчас так всё намешано, да и какая разница. Я улыбнулся ей такой простой, ничего не просящей улыбкой, что совсем не потерял того первоначального чувства, которое породило это улыбку, когда она мне на неё не ответила. Я вернулся к чтению, а потом, вдруг, мне захотелось ещё раз взглянуть на это красивое лицо и мне стало так радостно, что я могу это сделать. Я взглянул ещё раз, девушка ещё стояла там же, удовлетворяя мой восторг.
Храм с огромными позолоченными птицами по углам, рядом с куполом, стоит на берегу борисовских прудов. Ещё одно красивое уродство человеческого разума воплощенное в камне, стоящее на фундаменте страха и манипуляции.
Свидетельство о публикации №216052800461